Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество как объект управления. Качество как инструмент эффективности
Первая часть вопроса:
Процесс управления качеством является круговым циклом: планирование (P) - осуществление (D) – контроль (С) - управляющее воздействие (A), сокращённо PDCA. Рисунок: Цикл управления качеством продукции 1) идентификация проблемы; 2) сбор и анализ данных; 3) анализ причин; 4) планирование и осуществление решения проблемы; 5) оценка результатов; 6) стандартизация; 7) подведение итогов и переход к следующей проблеме.
Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя так называемую "петлю качества". "Петля качества" - модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Рисунок – петля качества.
Система качества должна обеспечивать управление качеством на всех участках "петли качества", участие всех работников в обеспечении качества конечной продукции, взаимосвязь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, обязательность выявления дефектов и устранения вызвавших эти дефекты причин.
Вторая часть вопроса: Система менеджмента качества повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания СМК пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия. Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками. Наиболее явно сертификация и эффективное функционирование СМК влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата качества значительно поднимает авторитет предприятия, его торговой марки. Это позволяет изменить ценовую политику предприятия (заведомо качественная продукция должна стоить дороже). Наличие сертификата качества увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах и тендерах. В некоторых случаях оно даже является обязательным условием конкурса или тендера. Всю систему знаний об управлении качеством, которую называют научными основами управления качеством, можно разделить на 3 части: 1.Методологические основы управления качеством. 2.Конкретные науки об элементах управления качеством. 3.Наука об управлении (теория управления качеством). Методологические основы управления качеством включают в себя соответствующие теоретические и методологические разделы таких наук, как философия, экономика, наука управления производством, кибернетика и т. д. Конкретные науки о качестве и об элементах управления можно разделить на: · технические науки (теория надежности, теория статистического регулирования, стандартизация, сертификация, квалиметрия, и т. д.); · экономические науки (экономическая теория качества, планирование качества и т. д.); · социологические науки (правовые основы качества, управление качеством труда и т. д.); · Теория информации о качестве. Научные основы управления качеством – это вся система знаний об управлении качеством. Под менеджментом понимается совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Здесь качество выступает, как главная цель управления. Структуру системы менеджмента можно представить в виде схемы: принципы системности в проектировании - анализа и синтеза при системном - переработки, хранения и пере -и управлении качеством; подходе к решению проблем ка - дачи информации; - комплексности в несл. разных сторон качества; - коммуникационные связи; управления качеством; - принятие проектных решений - компьютерная и вычислительная - приоритетности факторов внешней в области качества; техника; среды в формировании качества; - мотивации и воздействия на - средства производства; - взаимоотношений управленческого и деятельность исполнителя; - стандарты и регламенты исполнительного персонала в проект - - оценка качественного уровня -регламентирование ной деятельности. продукции; качества продукции; - контроля качества. - законодательные акты в области качества; - сертификаты, как средство подтверждения качества.
Date: 2016-05-14; view: 463; Нарушение авторских прав |