Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды национальных стандартов





Вид стандарта — характеристика, определяющаяся его содержанием в зависимости от объекта стандартизации.

ГОСТ Р 1.0 установил следующие основные виды стан­дартов:

- стандарты основополагающие;

- стандарты на услуги;

- стандарты на процессы (работы);

- стандарты на методы контроля;

- стандарты на термины и определения.

Основополагающий стандарт — стандарт, имеющий ши­рокую область распространения и (или) содержащий общие положения для определенной области.

Основополагающий стандарт может применяться непо­средственно в качестве стандарта или служить основой для разработки других стандартов и иных нормативных или технических документов.

Существует два подвида стандартов — организационно-методические и общетехнические.

При стандартизации организационно-методических и общетехнических объектов устанавливаются положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг.

Основополагающие организационно-методические стан­дарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области.

Основополагающие общетехнические стандарты уста­навливают: научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации — коды, метки, символы.

Стандарт на продукцию — стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению.

В ГОСТ Р 1.0—2004 указывается, что стандарты на про­дукцию устанавливают для групп однородной продукции или конкретной продукции: а) технические требования; б) методы контроля безопасности; в) технические требова­ния к основным потребительским свойствам; г) требования к условиям и правилам эксплуатации; д) требования к транс­портированию, хранению, применению и утилизации.

На продукцию разрабатывают следующие основные под­виды стандартов:

1) стандарт общих технических условий;

2) стандарт технических условий.

В первом случае стандарт содержит общие требования к группам однородной продук­ции, во втором — к конкретной продукции. Указанные стан­дарты в общем случае включают следующие разделы: клас­сификация, основные параметры и (или) размеры; общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение. По группам одно­родной продукции могут разрабатываться стандарты узкого назначения: стандарты технических требований; стандарты правил приемки; стандарты правил упаковки, транспорти­рования и хранения.

Стандарты на процессы устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) — разработка, изготовление, хранение, транспортирование, эксплуатация, утилизация для обеспечения их технического единства и оптимальности.

Стандарты на работы (процессы) должны содержать требования безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей природной среды при проведении технологических операций.

Стандарты на методы контроля должны в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех обяза­тельных требований к качеству продукции (услуги). Уста­навливаемые в стандартах методы контроля должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты. Для каждого метода в зависимости от специфики его про­ведения устанавливают:

а) средства испытаний и вспомога­тельные устройства;

б) порядок подготовки к проведению испытаний;

в) порядок проведения испытаний;

г) правила обработки результатов испытаний;

д) правила оформления результатов испытаний;

е) допустимую погрешность испы­таний.

Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества, либо широкого назначения - проверка комплекса показателей.

Практика обязательной сертификации вызвала необхо­димость разработки стандартов смешанного вида — стан­дартов на продукцию и методы контроля, в частности стан­дартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности.

Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, что­бы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

Стандарт на термины и определения — стандарт, уста­навливающий термины, к которым даны определения, со­держащие необходимые и достаточные признаки понятия.

Терминологические стандарты выполняют одну из глав­ных задач стандартизации — обеспечение взаимопонима­ния между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

Date: 2016-05-24; view: 1276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию