Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Исследование и анализ предметной области





Рыбницкий филиал

Кафедра информатики и программной инженерии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

на тему:

«Программа, моделирующая игру “Сбей самолет”»

Студентки I курса

направления «Педагогическое

образование»

профиля «Информатика»

дополнительного профиля

«Иностранный язык»

Бойко Виктория Александровна

 

Научный руководитель:

преподаватель

Гарбузняк Елена Сергеевна

Рыбница, 2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ.. 5

1.1 Правила игры.. 5

1.2 Алгоритм игры.. 5

1.3 Обзор существующих программ. 6

1.4 Графический режим в Turbo Pascal 8

1.5 Возможности среды программирования. 9

Вывод по разделу 1. 11

II. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА, ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 12

2.1 Требование к программному продукту. 12

2.2 Меню.. 12

2.3 Описание пользовательских подпрограмм. 14

2.4 Руководство для пользователя. 14


ВВЕДЕНИЕ

Игры – непременная составляющая любой человеческой культуры. Слово «игра» прилагается почти ко всякому детскому занятию. Посредством игры наиболее интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Поэтому кроме программ, которые облегчают людям работу, программисты придумали увлекательное развлечение – компьютерные игры. Сначала в эти игры играли только они сами, но очень скоро их эстафету приняли дети и взрослые по всему миру. Сейчас уже трудно найти человека, имеющего компьютер и ни разу не игравшего в компьютерные игры.

Актуальность исследования определяется тем, что создание игр – это одно из самых популярных и интересных направлений в программировании. Оно позволяет изучить графические возможности компьютера, глубже понять способы его работы.

Объект курсовой работы – создание программного продукта.

Предмет курсовой работы – программный продукт, программа, моделирующая игру «Сбей самолет».

Цель курсовой работы – создание программного продукта, программы, моделирующей игру «Сбей самолет».

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. изучить теоретические сведения, необходимые для решения данной задачи;

2. ознакомиться с теоретическим разделом по работе с графическим режимом в Turbo Pascal;

3. систематизировать и обобщить полученные знания;

4. изучить аналогичные программные продукты;

5. создать пользовательский интерфейс;

6. создать программный продукт, моделирующий игру «Сбей самолет»;

7. провести тестирование и отладку программы.

Цель и задачи курсовой работы определили её структуру. Она состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.

В первом разделе был изучен раздел по работе с графическим режимом в Turbo Pascal, рассмотрена история игры «Сбей самолет», проведен обзор существующих программных продуктов, изучены правила игры.

Второй раздел посвящен разработке программного продукта, в нём описывается структура программы, пользовательские подпрограммы и подведены тестирование программы и анализ полученных результатов.

Заключение содержит в себе результаты проделанной работы при реализации игры «Сбей самолет».

В приложениях представлены блок-схема, описывающая структуру программы, и листинг разработанного программного продукта.


 

I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Правила игры

По экрану летят вражеские самолеты. Их передвижение осуществляется с право налево, или слево на право. Самолет летит, пока не улетит за пределы экрана. Цель играющего – сбить их. Пусковая установка находится в нижней строке экрана. Пусковую установку можно перемещать по строке вперед и назад. За каждый сбитый самолет начисливается одно очко. Одно очко – один сбитый самолет. Определенное количество набранных очков увеличивает уровень. С каждым последующим уровнем темп игры увеличивается. Во время игры, на экране, кроме самолетов появляются бонусы. Чтоб получить бонус, нужно его сбить так же как и самолет. Бонус увеличения жизни. Игра заканчивается тогда, когда количесво имеющихся жизней заканчивается.

 

Алгоритм игры

После запуска программы на экран выводиться окно. Программа выполняется следующим образом: Сначала на форму выводятся объекты – летящие самолеты, и пушка. Игрок запускает ракету, которая может сбить или не сбить самолет. За один раз можно пустить только одну ракету. Если ракета попадает в самолет, то стирается самолет и ракета, увеличивается счетчик сбитых самолетов, счетчик ракет не изменяется, самолет начинает «полет» снова, а игрок получает право пустить следующую ракету. Если игрок не попал в самолет, ракета долетает до верхней границы окна, счетчик ракет уменьшается на 1, и игрок получает право пустить следующую ракету. Если счетчик ракет достигает (0) то программа выводит сообщение о том сколько самолетов сбито. После нажатия на кнопку «Ок» программа завершает свое выполнение. Также во время игры игрок может поставить игру на паузу нажав кнопку «р». После нажатия все таймеры прекращают свое выполнение. Для восстановления игры потребуется нажать на кнопку «о». После нажатия этой кнопки самолеты продолжают свое выполнение. Возможно, также запустить игру с начала, если нажать кнопку «I». Все счетчики сбрасываются, а таймеры начинают снова свое выполнение.

 

Date: 2016-05-24; view: 871; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию