Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство привода генератора ТРКП





С 1968 г. все пассажирские вагоны без кондиционирования воздуха постройки Польши оснащались приводами ТРКП. данные приводы обеспечивают передачу мощности 8кВт в длительном режиме работы при скорости движения от 37 до 160 км/ч. Передаточное отношение привода 4,05. Привод ТРКП (рис.1)

Рис.1.Привод генератора ТРКП

состоит из ведущего шкива 1, ведомого 2, комплекта ремней З, редуктора 4 с натяжным устройством 5 и карданного вала 6. Генератор 7 с предохранительным устройством 8 и все узлы привода смонтированы на тележке. Ведущий шкив 1 (рис. 2) представляет собой: литой цилиндр, на поверхности которого имеются четыре канавки, для размещения клиновых ремней. Средняя торцевая часть шкива выполнена в виде втулки с лабиринтовыми канавками, которые входят в лабиринты крепительной крышки 5. Шкив на торце оси крепится при помощи зубчатой гайки 6, призматической шпонки 7, клиньев 8, крестовины 9, болтов 10, двух зубчатых секторов 11, тарельчатых пружин 12 и стопорной пластины 13. Болты ввертывают в торец оси РУ-1. Торцевое крепление шкива закрепляют крышкой 4, которая укреплена при помощи шести болтов 2 с шайбами 3.

Зубчатая гайка представляет собой конусную втулку с резьбой на внутренней поверхности, которой она навертывается на шейку оси. С другой стороны внутри гайки имеются зубья, которыми она соединяется с секторами. Каждый сектор имеет два отверстия с нарезкой для болтов. На торце оси ставят два клина, между которыми образуется паз для постановки крестовины. Второй выступ крестовины располагается между секторами.

Ведомый шкив 12 (рис 3) привода крепится на конусную часть вала редуктора 8, корпус 13 которого сварной. Внутри него размещены валы с большим 7 и малым зубчатым колесом. Валы вращаются в подшипниках 1,4,10,11. На валу закреплен фланец 6, с помощью которого редуктор соединяется с карданным валом, передающим вращение генератору. Редуктор подвешен к кронштейнам рамы тележки шарнирно с помощью вала 2, размещаемого в резиновых втулках 3. Шарнирная подвеска редуктора позволяет производить натяжение ремней с помощью специального устройства.

В днище корпуса редуктора имеется отверстие с пробкой для слива масла. В верхней части корпуса сапун, связывающий внутреннюю полость с атмосферой и не допускающий в нем повышения давления. Зубчатые колеса смазываются смазкой ТМ-9п, а подшипники валов смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

Применение редуктора в приводе позволило увеличить передаточное число, благодаря чему генератор включается при минимальных скоростях движения 37-42 км/ч.

Натяжное устройство 5 (рис. 1) состоит из болта, шарнирно соединенного с редуктором, двух пружин и рычажной гайки, перемещающей по резьбовой части болта. Вращая гайку по часовой стрелке, сжимают пружины, которые обеспечивают необходимое натяжение ремней.

 

 

Карданный вал передает вращение от редуктора на генератор. Карданный вал состоит из соединенных шлицами вала и трубы с приваренными к ним шарнирами. Шарниры через крестовины с игольчатыми подшипниками соединяют вал с фланцами редуктора и генератора. Шлицевое соединение закрыто защитным кожухом с войлочным уплотнением, а игольчатые подшипники крестовин имеют резиновое уплотнение. В шлицевое соединение закладывается смазка ЖРО, а в подшипники - смазка № 158.

Наиболее частые повреждения приводов ТРКП- обрывы ремней. Причиной является неудовлетворительное качество самих ремней, нарушение требований по их техническому содержанию, но главная причина частого обрыва клиновых ремней - наличие шарнирно подвешенного на тележке редуктора. При работе редуктора из-за разных по величине крутящих моментов на входном и выходном валах возникает реактивный момент, который увеличивает натяжение ремней при верхней ведущей ветви ременной передачи и уменьшает при нижней ведущей ветви (движение вагона в противоположную сторону). Кроме того, сам редуктор является сложным повреждаемым узлом, требующим в эксплуатации постоянного контроля. Повысить надежность и упростить конструкцию ТРКП стало реальным после появления возможности отказаться от редуктора в конструкции передачи, что и было сделано в текстропно-карданном приводе ТК-2.

Рис.3 Ведомый шкив

Date: 2016-05-24; view: 2717; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию