Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт проектирования и стрительства





В архитектуре школьных зданий Европы и США прослеживается тенденция функционального разделения блоков школы на «деловую часть», в состав которой входит административный, спортивный и развлекательный блоки, обращенную к улице, и «учебную часть», которая скрыта от глаз прохожих, защищенную от шума и открытую на солнечную сторону. Блоки также разделяются на зоны для начальной и старшей школы. Между собой блоки обычно соединяются либо информационным переходом, в котором может находиться библиотека, либо внутренними двориками-рекреациями

 

 

В отношении группировки классных помещений в Финляндии можно наблюдать два прямо противоположных принципа:

1) четкая дифференциация отдельных групп классов в самостоятельные блоки, часто со своими изолированными входами и гардеробами;

2) неограниченное объединение большого числа классов вокруг общего холла или коридора. Можно выявить известную тенденцию к применению первого принципа в народных школах для младших учащихся, а второго - в лицеях и гимназиях для старших.

 

Одним из примеров удачного функционального зонирования является средняя школа Thomas L. Wells Public School в пригороде Торонто, спроектированная местной архитектурной фирмой Baird Sampson Neuert Architects (рис.1). Здание школы состоит из двух параллельных блоков (рис.2). Один – общественный, который включает в себя спортивный комплекс, кафетерий, офисы, административные помещения. Он выходит на главную улицу и работает автономно от школы. Второй – учебный, который обращен во двор. Последний изогнут посередине, что создает обращенные к природе и свету дворики (рис.3). Соединяются «деловая» и «учебная» части переходом с большой, светлой библиотекой

. Thomas L. Wells Public School, Торонто, архитектурная фирма Baird Sampson Neuert Architects, главный вход

 

 

Рис.2. Wells Public School, план первого этажа

Рис.3. Wells Public School, внутренний дворик

Рис.4. Wells Public School, библиотека

. Активно внедряются новейшие инженерные и энергосберегающие технологии, школа становится экономически выгодным объектом. Во многих примерах активно используются современные технологии ландшафтного дизайна: вертикальное озеленение учебных помещений, озеленение крыш и фасадов школьных зданий.

В зарубежном опыте отдельной темой является активное благоустройство и озеленение школьных участков. В качестве характерного примера – средняя школа Sidwell Fiends School в Вашингтоне США (рис.5). Здание расположено на относительно небольшом и затеснённом участке с сильным рельефом. На этом рельефе разбит террасированный сад с природным биотопом для естественного круговорота и очистки воды, который к тому же служит источником тепла для уменьшения расходов на отопление здания (рис.6). В существующем здании и новой пристройке к нему также использованы наиболее современные методы «экологической» архитектуры с её системами энергосбережения, свето- и теплоуловительных и отражающих приёмов, которые служат одновременно как бы «учебным пособием» (рис.7). Наблюдая за работой и регулировкой всех этих экологических систем, в зависимости от погоды и времени года и активно участвуя в этом процессе, учащиеся на собственном опыте постигают важность бережного и разумного «сотрудничества» с природой [3].

Рис.5. Средняя школа Sidwell Fiends School в Вашингтоне, США

Рис.6. Sidwell Fiends School, террасированный сад

Рис.7. Sidwell Fiends School, системы энергосбережения

 

Примером современной российской школьной архитектуры является экспериментальная школа на 1000 учащихся на Ходынском поле в Москве, спроектированная архитектором Ю.В.Ильиным-Адаевым (рис.8). Школа делится на три блока: начальная школа, общая школа и спортивный блок, обслуживающий во внеучебное время жителей микрорайона (рис.9). Входной вестибюль общей школы включен в галерейную группу помещений. Пространство галереи посредством трех атриумов с зимними садами делится на зоны: спортивную, группу помещений общей школы, блок столовой, группу начальной школы. Сквозь атриумы – зимние сады освещены рекреации 2-го и 3-го этажей. Эти композиционные ядра играют коммуникационную роль, являются световыми колодцами и пространственными акцентами интерьера. Их эстетическое и психологическое воздействие усиливается эффектными ландшафтными композициями зимних садов (рис.10)[4].

Рис.8. Экспериментальная школа на Ходынском поле, Москва, арх. Ю.В.Ильин-Адаев

Рис.9. Фасады план первого этажа

Рис.10. Зимний сад

В России проблема архитектуры современных школьных зданий актуальна, но чаще обсуждаются вопросы, связанные с системой образования, компетентности преподавателей, улучшением материально-технической базы и т.п. Нам кажется, что нет будущего у современных систем преподавания в устаревших зданиях. Именно новая школьная архитектура способна изменить типовые представления об образовании, сформировать гибкую систему обучения, которая будет направлена на раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

Важными признаками современной школы должны стать:

1) возможность трансформации учебного пространства в малое, среднее и большое по принципу «ученик – группа – класс – поток»;

2) формирование крупных функционально-планировочных зон: классов-студий, помещений для конференций и т.п.;

3) формирование «открытой» системы: отсутствие традиционных замкнутых учебных помещений;

4) наличие помещений, которые рассчитаны на проведение различных видов занятий с учетом возрастных особенностей (игровые, мастерские, лекционные, лаборатории и т.п.);

5) наличие мобильного оборудования в классах;

6) наличие условий для развития здоровья учащихся, которые будут соответствовать запросам детей;

7) новая система расположения инженерных коммуникаций, возможность автономного существования, наличие энергосберегающих систем.

Таким образом, новая современная школа будет направлена в большей степени на освоение практических знаний и умение ими воспользоваться в социальной среде. Гибкая объемно-планировочная структура школьных зданий – это средство преодоления их функционального старения и удовлетворения изменяющихся социально-педагогических требований к школе[5].

 

 

 

 

 

Date: 2016-05-24; view: 1149; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию