Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеобразовательные школы





Лекция 6. Здания для воспитания и образования.

По назначению школы подразделяются на:

· Общеобразовательные и школы-интернаты;

· Специализированные и школы-интернаты для углубленной подготовки детей;

· Оздоровительные и санаторно-лесные школы;

· Спецшколы для детей с отставанием физического и умственного развития.

Общеобразовательные учреждения включают начальную, основную, среднюю общеобразовательную школы; среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучение отдельных предметов, лицей и гимназию.

По уровню образования: I ступень – 1-4 классы; II – 5-9 класс; III – 10-11 классы.

Вместимость не должна превышать 1000 человек, для сельских малокомплектных школ I тупени – 80 человек, I и II – 250, II и III – 500.

Общеобразовательные школы располагаются в микрорайоне мах радиусом доступности жилья 500 м. Удаление от красной линии – 25 м.

 

Высота здания не должна превышать 3 этажа, в условиях плотной застройки – 4 этажа.

Высота этажа в «чистоте» не менее 3,6 м. В условиях реконструкции 3.6 до потолка.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Помещения школ делятся на 2 основные группы:

· Учебные помещения (классные помещения 1-2 классов; учебные кабинеты и лаборатории с лаборантскими для 5-11 классов; помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации)

· Общешкольные помещения (актовый и физкультурный залы, пищеблок, мастерские, административно-хозяйственные помещения; библиотека)

Площади основных учебных помещений следует принимать из расчета на 1 учащегося:

Классные, учебные кабинеты – 2,5-3,5 м2, лаборатории по естественным наукам, черчение и рисование – 2,4 м2, кабинет информатики – 6 м2, мастерские труда – 6 м2, спальные комнаты в интернатах – 4 м2.

Гигиенические требования по СП 2.4.2.782-99 Школьные учреждения. ГТ к условиям…

Учебные секции для 1-4 классов – проектируются обособленно, отдельный блок, не проходной для других возрастных групп. Должна быть мастерская для труда, универсальное помещение для групп продленного дня, су.

Учебные секции 5 -11 классов – учебные кабинеты и лаборатории. Учебные кабинеты – рабочая зона (размещение столов), рабочая зона учителя, дополнительно пространство для размещения наглядных пособий, зона индивид.занятий. Ориентация окон Ю и ЮВ. Для живописи, черчения и рисования – С.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов должна быть лекционная аудитория. Ее размеры в зависимости от возрастной параллели, состоящей не более чем из 3 классов, 1 м2 на 1 человека.

 

 

 

 

В организации внутреннего пространства средней школы должны учитываться изменения педагогических требований. Здания школ могут составляться из отдельных секций разной степени «гибкости»: общих (со сменной функциональной программой), специальных (со стационарным оборудованием) и обслуживающих (коммуникаций и санитарно-технических кабин). Из этих секций можно компоновать школы или комплексы для различных систем обучения.

Одним из принципов организации учебной среды является принцип трансформации внутреннего пространства при помощи мобильных перегородок, шкафов или передвижного оборудования. Внутренняя планировка школ должна учитывать также расширение социальных функций школьных зданий как центров общения и культуры жилого района, в проектах может быть предусмотрено автономное использование спортзала, библиотеки, мастерских. Одним из направлений в архитектуре современного школьного здания становится нерасторжимое единство с природным окружением, взаимопроникновение – природы и здания. Взаимопроникновение касается не столько внешнего эффекта «вписывания» объема в природу, сколько «раскрытия» интерьера и всего комплекса здания изнутри на природу и включения элементов природы в его интерьер.

Многообразная по формам и содержанию архитектурная среда создает определенный положительный эмоциональный заряд у детей, и наоборот, безликая, однородная среда не стимулирует любовь к школе, к учению.

 

От последних столов до перегородки не менее 700 см, стены наружной – 100 см;

От демонстрационного стола до доски – не менее 100;

От учебной парты до доски – 240-270 см;

Наибольшая удаленность последнего места -860 см.

 

Композиция школьных зданий может быть:

· Павильонный тип – мах дифференцированность учащихся с учетом возраста, разделение блоков по функциональным признакам. Приемлема для районов с теплым климатом.

· Централизованно-блочный – типовые проекты в отечественной практике.

· Периметральный – вокруг замкнутого дворового пространства.

· С развитым центром – для крупных школ, наиболее рациональная организация внеучебной деятельности.

· Компактный тип с крупным внутренним пространством

 

Концентрированный сверхкомпактный – гибкая планировка, эффективность использования площади, преодоление жесткости ячеистой структуры

 

 

 

 

При разработке внутреннего пространства учитывается стремление детей к свободной организации своей деятельности, частой смене занятий. В зданиях школ получила распространение планировка с большим залом, окружённым помещениями, которые образуют единое пространство для игровой и учебной деятельности.

 

 

 

В отношении группировки классных помещений в Финляндии можно наблюдать два прямо противоположных принципа: 1) четкая дифференциация отдельных групп классов в самостоятельные блоки, часто со своими изолированными входами и гардеробами;

 

2) неограниченное объединение большого числа классов вокруг общего холла или коридора. Можно выявить известную тенденцию к применению первого принципа в народных школах для младших учащихся, а второго - в лицеях и гимназиях для старших.

 

 

Функциональные зоны пришкольных участков: физкультурно-оздоровительтная, учебно-опытная, зоны отдыха и хозяйственная зона. Спорт площадки для игры с мячом должны быть удалены от окон здания не менее, чем на 25 м и иметь ограждение по периметру высотой не менее 2,5-3 м, другие площадки не менее., чем на 10.

 

 

2, 7-игровая и спортивная площадки, 3-зоологическая площадка, 4-участок для занятий по растениеводству, 5 - географическая площадка, 6-площадка для занятий на воздухе, 7-спортивные площадки

Хоз.зона со стороны производственных помещений столовой, на границе участка, не ближе 35 м от здания, ограждается зелеными насаждениями, с самостоятельным въездом с улицы. Мусоросборники с крышками, на бетонной площадке, не ближе 25 м от окон и входа в столовую.

 

Date: 2016-05-24; view: 1126; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию