Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимость воспитания при занятиях физической культурой и спортомСтр 1 из 8Следующая ⇒
Физические упражнения и спорт являются эффективным средством воспитания. В процессе выполнения физических упражнений и спортивной деятельности моделируются ситуации, сравнительно редко встречающиеся в обычной жизни; потребность максимально проявить свои физические и волевые качества на фоне экстремальных условий и сильных эмоций. В спорте человек учится управлять своим поведением и проявлением чувств в соответствии с имеющимися нравственными и дисциплинарныминормами. Вместе стем сам спорт как средство воспитания весьма диа-лектичен по возможностям своего влияния. Спорт может быть опасным для здоровья, способство-вать развитию эгоизма, обмана, зазнайства, стяжательства, пре-небрежения к слабым, неуважения к окружающим Имеется ряд причин, обязывающих педагога и тренера в обла-сти физической культуры и спорта серьезно заниматься вопроса-ми воспитания: а) его профессиональная обязанность перед государством, обусловленная дипломом педагога и потребностью роста спор-тивных результатов у подопечных; б) большой воспитательный потенциал спорта и возмож-ная противоречивость его влияния на личностные особенности спортсмена, требующие от педагога четкой и целенаправленной организации воспитания в нужном обществу направлении; в) проведение воспитательной работы в сугубо личных интере-сах самого преподавателя и особенно тренера. Если у обучаемых не сформированы дисциплинированность, трудолюбие, настой-чивость и другие моральные, трудовые и волевые качества, очень трудно с ними работать, невозможно проводить полноценные за-нятия, результаты в спорте будут низкими. Как показывает спортивная практика, с первых дней работы с новичками преподавателю-тренеру необходимо уделять серьез-ное внимание вопросам нравственного воспитания. Иначе по мере взросления спортсменов и приобретения ими мастерства взаи-моотношения тренера с ними начинают строиться не на основе дружбы и глубокой признательности старшему товарищу, вло-жившему частицу себя в воспитанника, а приобретают сугубо де-ловой и чисто утилитарный характер. И спортсмен легко меняет спортивное общество, тренера, товарищей, руководствуясь лишь соображениями личной выгоды. Следует также знать, что за аморальное поведение или уголов-ное преступление воспитанников тренер несет ответственность, вплоть до снятия его с работы и запрещения дальнейшей педаго-гической деятельности. Такие случаи крушения блестящей тре-нерской карьеры, к сожалению, в истории нашего спорта имели место; г) тренер несет полную моральную ответственность за буду-щее своих воспитанников. Огромна притягательная сила спорта. Молодые люди способ-ны увлечься этой деятельностью настолько, что она на какой-то период времени может заслонить для них остальные стороны жизни: учебу, подготовку к труду, обязанности перед близкими и т.д. В этих условиях авторитет педагога-тренера необычайно высок и выходит далеко за рамки спортивной деятельности, распространяясь на самый широкий круг вопросов, От него во многом зависят установки, с которыми воспитанники войдут в большую жизнь, каков будет круг их интересов, личные планы, направленность общения и способность взаимодействовать с дру-гими людьми. Наконец, это степень развития у них патриотиче-ских чувств, характеризующих отношение к своему виду спорта, к своему народу, к своей стране, готовность действовать во благо ее развития и процветания. Всё это в значительной мере опреде-ляет пользу, которую они смогут принести обществу, их удовлет-воренность жизнью и личное счастье
2 Цели воспитания при занятиях физической культурой и спортом Основные цели занятий физической культурой и спортом следующие: 1) способствовать гармоничному развитию форм и функций организма, его полноценной жизнедеятельности, укреплению здоровья; 2) достичь максимальных личных результатов в избранном виде спорта; 3) подготовить человека к жизни, труду и защите отечества, формируя умения и навыки прикладного и спортивного характера, развивая личностные свойства и качества, связанные со спортивной деятельностью; 4) привить потребность вести здоровый образ жизни, обеспечивающий активное долголетие. Воспитание в спорте как единый процесс формирования цельной личности непосредственно связано с решением задач других сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического. Чтобы лучше понять и сохранить в памяти задачи сторон воспитания, полезно их смысловое содержание разделить на четыре направления: а) овладение необходимыми знаниями и формирование на этой основе убеждений; б) формирование умений, навыков, привычек, черт характера; в) формирование чувств, переживаний, душевных свойств человека, эмоционально окрашивающих его деятельность; г) обеспечение определенного качественного проявления свойств личности: интеллектуальных, двигательных, моральных, волевых, трудовых, эстетических. Эти четыре группы задач важно запомнить. К ним мы будем неоднократно возвращаться, поскольку они всегда применяются вместе в виде частных задач при решении почти любого вопроса в обучении и воспитании. (Предельно кратко для запоминания их можно выразить в четырех словах: «знать», «уметь», «хотеть» и «мочь».) Date: 2016-05-24; view: 1563; Нарушение авторских прав |