![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Доля зависящих расходов возрастаетв результате до 55-75% ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При осуществлении реконструктивных мер условно-постоянные расходы скачком возрастут и на новом более высоком постоянном уровне будут сохраняться стабильными в течение ряда последующих лет несмотря на увеличение объема перевозок и рост размеров движения вплоть до исчерпания созданного резерва пропускной способности участка или перерабатывающей мощности железнодорожной станции, узла.
Характер изменения расходов при изменении объема перевозок х выражается ф-лой:
b b
Характер изменения себестоимости единицы перевозок С при изменении объема перевозок выражается ф-лой: и графиком:
Гиперболическая зависимость:
То есть при увеличении объема перевозок в пределах наличной пропускной способности линии и при стабильных качественных показателях и расходных нормах общая величина эксплуатационных расходов замедленно растет, причем ЭР условно-постоянные остаются стабильными, а ЭР зависящие растут прямо пропорционально объему перевозок. Себестоимость единицы перевозок при этом замедленно уменьшается, причем часть себестоимости, состоящая из условно-постоянных расходов, уменьшается обратно пропорционально изменяющемуся объему перевозок, а часть себестоимости, состоящая из зависящих от объема перевозок расходов, остается постоянной. Задача. Относительная величина изменения себестоимости ед. перевозок при изменении объема перевозок зависит от удельного веса условно-постоянных расходов. Чем он больше, тем более существенно изменяется себестоимость ед. перевозок. На удельный вес условно-постоянных расходов по отдельным железным дорогам влияют: - густота перевозок - род перевозимых грузов - уровень технической оснащенности Распределение отдельных статей Номенклатуры на зависящие и условно-постоянные расходы производится исходя из логических соображений, в ряде случаев – на основе проведенных исследований, математической обработки данных. Доли зависящих и условно-постоянных расходов, требующиеся для принятия управленческих решений, определяются: -по отдельным статьям -по отдельным элементам -по УВР -по ВД -по отдельным уровням управления: дорога, сеть, Центральная дирекция, региональная дирекция; линейный уровень: депо, станция, дистанция - по объектам управления - локомотивный комплекс, инфраструктурный комплекс, подвижной состав, ремонтная база 1.9. Методы расчета себестоимости единицы перевозок Для решения различных технико - экономических задач (о целесообразности создания локомотивов и вагонов с улучшенными техническими характеристиками, организации вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов на конкретном полигоне сети, установления тарифов на перевозки отдельных видов грузов, предоставления скидок с тарифа крупным грузоотправителям и др.) требуются данные о себестоимости перевозок грузов в конкретных условиях перевозок. Величина этой себестоимости часто значительно отличается от ее среднего значения. Существуют различные методы расчета себестоимости ед. перевозок в конкретных условиях перевозок. Наиболее популярны метод непосредственного расчета текущих расходов – по отдельным статьям Номенклатуры доходов и расходов и метод расходных ставок (единичных и укрупненных). Расчет по отдельным статьям Номенклатуры наиболее точен, прост и ясен. Необходимо проанализировать все статьи расходов, связанные с рассматриваемыми перевозками, и по каждому элементу затрат рассчитать расходы. Этот метод применяется для оценки мероприятий, проводимых в отраслевых линейных предприятиях - депо, дистанциях, станциях, например, при реконструкции ремонтной базы вагонного хозяйства, где число статей расходов, затрагиваемых модернизацией, относительно невелико. Для оценки эксплуатационных и реконструктивных мероприятий, проводимых на дороге, полигоне сети (экономической оценки изменения качественных показателей дороги на единицу за сутки – веса поезда на тонну, нагрузки вагона, участковой скорости на км/ч, среднесуточного пробега локомотива в км, процента одиночного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, производительности локомотива на 1000 ткм брутто), для расчета изменения себестоимости перевозок на отдельных участках и направлениях применяется метод расходных ставок. Метод расходных ставок основан на распределении зависящих расходов на отдельные калькуляционные измерители. Независящие расходы относят на один из измерителей – ткм грузового или пассажиро-км пассажирского движения. Возможен их расчет также определенным процентом от суммы зависящих расходов.
1.10. Увязка отдельных групп расходов, зависящих от грузовых перевозок, с различными калькуляционными измерителями (КИ) 1.вагоно-км – перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи, проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (50/100),техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (75/100), текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой ТР-2 (75/100); плюс по исследованиям ВНИИЖТа: прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях, техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок, автоблокировки, диспетчерской централизации, электрической централизации стрелок, приборов железнодорожной автоматики; 2.локомотиво-км общего пробега поездных локомотивов в грузовом движении – смазка, экипировка, техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт поездных локомотивов; техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети и ЛЭП (35); плюс по МИИТу: их капитальный ремонт и амортизация (30) 3.локомотиво-ч поездных локомотивов в грузовом движении – амортизация, налог на имущество, лизинговые платежи 4.бригадо-ч локомотивных бригад в грузовом движении – их фонд оплаты труда (ФОТ) и отчисления на социальные нужды 5.тонно-км брутто вагонов и локомотивов (для расходов инфраструктуры) – текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта, работы по сварке и шлифовке рельсов, текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов, капитальные виды ремонта верхнего строения пути, работы по снего-, водо- и пескоборьбе 6.кВт/ч электроэнергии и кг условного топлива – стоимость топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов в грузовом движении 7.локомотиво-часы маневровой работы – смазка, экипировка, ТО, ТР, КР, амортизация маневровых локомотивов, содержание локомотивных бригад маневровых локомотивов, составительских бригад (маневровая работа на ДС), стоимость ТЭР, лизинговые платежи, налог на имущество в части маневровых локомотивов 8.грузовая отправка – прием к отправлению и выдача грузов, содержание агентств СФТО, содержание ТехПД, специальные операции по мелким отправкам 9.отправленный грузовой вагон – содержание весов и весовых приборов, перегрузка грузов с одной колеи на другую, промывка крытых и изотермических вагонов, подготовка цистерн под налив, текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку (ТР-1), приспособление грузовых вагонов для спецперевозок, подготовка грузовых вагонов к перевозкам.
1.11. Расчет величин калькуляционных измерителей 1. где:
где:
где:
где:
где:
где:
где:
где: Рл – масса локомотива, т. где: ∑ Аээ – расход электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении, кВт*ч; aээ – удельный расход электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении в кВт*ч на 10000 ткм брутто; ∑Втоп – расход условного топлива на тягу поездов в грузовом движении, кг у т; bтоп - удельный расход условного топлива на тягу поездов в грузовом движении в кг у т на 10000 ткм брутто. где: ∑МТм – маневровые локомотиво-часы в грузовом движении, локомотиво-ч; Нм – расход маневровой работы в локомотиво-ч маневровых локомотивов на 1 поездо-км. где: ∑Oгр - количество грузовых отправок, ед.; L гр – средняя дальность перевозки грузов, км;
где: ∑потпр – количество отправленных грузовых вагонов, ваг.;
Таблица1 Фрагмент Классификатора доходов по перевозкам грузов и другим видам деятельности в ОАО «РЖД».
Таблица2 Фрагмент Классификатора расходов по перевозкам грузов и другим видам деятельности в ОАО «РЖД».
Таблица 3 Схема отнесения расходов укрупненных видов работ по видам деятельности.
*) Примечание: 1. Оказание услуг по грузовым перевозкам 2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта 3. Локомотивная тяга 4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании 5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении 6. Ремонт подвижного состава 7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта 7. НИОКР 8. Содержание объектов социальной сферы 9. Прочие виды работ 10. Общие для всех УВР расходы Date: 2016-05-24; view: 547; Нарушение авторских прав |