Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доля зависящих расходов возрастаетв результате до 55-75%





При осуществлении реконструктивных мер условно-постоянные расходы скачком возрастут и на новом более высоком постоянном уровне будут сохраняться стабильными в течение ряда последующих лет несмотря на увеличение объема перевозок и рост размеров движения вплоть до исчерпания созданного резерва пропускной способности участка или перерабатывающей мощности железнодорожной станции, узла.

 

Характер изменения расходов при изменении объема перевозок х выражается ф-лой:

 

 

и графиком:  

 

 


b b

 

Характер изменения себестоимости единицы перевозок С при изменении объема перевозок выражается ф-лой:

и графиком:

 

 

Гиперболическая зависимость:

 


То есть при увеличении объема перевозок в пределах наличной пропускной способности линии и при стабильных качественных показателях и расходных нормах общая величина эксплуатационных расходов замедленно растет, причем ЭР условно-постоянные остаются стабильными, а ЭР зависящие растут прямо пропорционально объему перевозок. Себестоимость единицы перевозок при этом замедленно уменьшается, причем часть себестоимости, состоящая из условно-постоянных расходов, уменьшается обратно пропорционально изменяющемуся объему перевозок, а часть себестоимости, состоящая из зависящих от объема перевозок расходов, остается постоянной. Задача.

Относительная величина изменения себестоимости ед. перевозок при изменении объема перевозок зависит от удельного веса условно-постоянных расходов. Чем он больше, тем более существенно изменяется себестоимость ед. перевозок.

На удельный вес условно-постоянных расходов по отдельным железным дорогам влияют:

- густота перевозок

- род перевозимых грузов

- уровень технической оснащенности

Распределение отдельных статей Номенклатуры на зависящие и условно-постоянные расходы производится исходя из логических соображений, в ряде случаев – на основе проведенных исследований, математической обработки данных. Доли зависящих и условно-постоянных расходов, требующиеся для принятия управленческих решений, определяются:

-по отдельным статьям

-по отдельным элементам

-по УВР

-по ВД

-по отдельным уровням управления: дорога, сеть, Центральная дирекция, региональная дирекция; линейный уровень: депо, станция, дистанция

- по объектам управления - локомотивный комплекс, инфраструктурный комплекс, подвижной состав, ремонтная база

1.9. Методы расчета себестоимости единицы перевозок

Для решения различных технико - экономических задач (о целесообразности создания локомотивов и вагонов с улучшенными техническими характеристиками, организации вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов на конкретном полигоне сети, установления тарифов на перевозки отдельных видов грузов, предоставления скидок с тарифа крупным грузоотправителям и др.) требуются данные о себестоимости перевозок грузов в конкретных условиях перевозок.

Величина этой себестоимости часто значительно отличается от ее среднего значения. Существуют различные методы расчета себестоимости ед. перевозок в конкретных условиях перевозок. Наиболее популярны метод непосредственного расчета текущих расходов – по отдельным статьям Номенклатуры доходов и расходов и метод расходных ставок (единичных и укрупненных). Расчет по отдельным статьям Номенклатуры наиболее точен, прост и ясен. Необходимо проанализировать все статьи расходов, связанные с рассматриваемыми перевозками, и по каждому элементу затрат рассчитать расходы. Этот метод применяется для оценки мероприятий, проводимых в отраслевых линейных предприятиях - депо, дистанциях, станциях, например, при реконструкции ремонтной базы вагонного хозяйства, где число статей расходов, затрагиваемых модернизацией, относительно невелико.

Для оценки эксплуатационных и реконструктивных мероприятий, проводимых на дороге, полигоне сети (экономической оценки изменения качественных показателей дороги на единицу за сутки – веса поезда на тонну, нагрузки вагона, участковой скорости на км/ч, среднесуточного пробега локомотива в км, процента одиночного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, производительности локомотива на 1000 ткм брутто), для расчета изменения себестоимости перевозок на отдельных участках и направлениях применяется метод расходных ставок.

Метод расходных ставок основан на распределении зависящих расходов на отдельные калькуляционные измерители. Независящие расходы относят на один из измерителей – ткм грузового или пассажиро-км пассажирского движения. Возможен их расчет также определенным процентом от суммы зависящих расходов.

 

1.10. Увязка отдельных групп расходов, зависящих от грузовых перевозок, с различными калькуляционными измерителями (КИ)

1.вагоно-км – перестановка вагонов на тележки другой ширины колеи, проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (50/100),техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (75/100), текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой ТР-2 (75/100); плюс по исследованиям ВНИИЖТа: прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях, техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок, автоблокировки, диспетчерской централизации, электрической централизации стрелок, приборов железнодорожной автоматики;

2.локомотиво-км общего пробега поездных локомотивов в грузовом движении – смазка, экипировка, техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт поездных локомотивов; техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети и ЛЭП (35); плюс по МИИТу: их капитальный ремонт и амортизация (30)

3.локомотиво-ч поездных локомотивов в грузовом движении – амортизация, налог на имущество, лизинговые платежи

4.бригадо-ч локомотивных бригад в грузовом движении – их фонд оплаты труда (ФОТ) и отчисления на социальные нужды

5.тонно-км брутто вагонов и локомотивов (для расходов инфраструктуры) – текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта, работы по сварке и шлифовке рельсов, текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов, капитальные виды ремонта верхнего строения пути, работы по снего-, водо- и пескоборьбе

6.кВт/ч электроэнергии и кг условного топлива – стоимость топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на тягу поездов в грузовом движении

7.локомотиво-часы маневровой работы – смазка, экипировка, ТО, ТР, КР, амортизация маневровых локомотивов, содержание локомотивных бригад маневровых локомотивов, составительских бригад (маневровая работа на ДС), стоимость ТЭР, лизинговые платежи, налог на имущество в части маневровых локомотивов

8.грузовая отправка – прием к отправлению и выдача грузов, содержание агентств СФТО, содержание ТехПД, специальные операции по мелким отправкам

9.отправленный грузовой вагон – содержание весов и весовых приборов, перегрузка грузов с одной колеи на другую, промывка крытых и изотермических вагонов, подготовка цистерн под налив, текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку (ТР-1), приспособление грузовых вагонов для спецперевозок, подготовка грузовых вагонов к перевозкам.

 

1.11. Расчет величин калькуляционных измерителей

1.

где:

- общий пробег грузовых вагонов рабочего парка, вагоно-км;

- пробег грузов (грузооборот), тонно-км нетто, обычно равны 1000 ткм нт;

- коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому;

- динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг

где:

- общий пробег поездных локомотивов эксплуатируемого парка в грузовом движении, локомотиво-км;

- пробег локомотивов во главе поездов, локомотиво-км;

- коэффициент вспомогательного общего пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, доли ед.

где:

- пробег грузов брутто, ткм брутто;

- средняя масса поезда брутто, т.

где:

- средняя масса тары вагона, т.

 

где:

- линейный пробег поездных локомотивов, локомотиво-км;

- среднесуточный пробег локомотивов, км/сут;.

где:

- коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, доли ед.

где:

- коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад грузовом движении;

- средняя участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч.

где: – тонно-км брутто вагонов и локомотивов, ткм брутто;

Рл – масса локомотива, т.

где: ∑ Аээ – расход электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении, кВт*ч;

aээ – удельный расход электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении в кВт*ч на 10000 ткм брутто;

∑Втоп – расход условного топлива на тягу поездов в грузовом движении, кг у т;

bтоп - удельный расход условного топлива на тягу поездов в грузовом движении в кг у т на 10000 ткм брутто.

где: ∑МТм – маневровые локомотиво-часы в грузовом движении, локомотиво-ч;

Нм – расход маневровой работы в локомотиво-ч маневровых локомотивов на 1 поездо-км.

где: ∑Oгр - количество грузовых отправок, ед.;

L гр – средняя дальность перевозки грузов, км;

- средняя масса одной грузовой отправки, т

где:

∑потпр – количество отправленных грузовых вагонов, ваг.; – средняя статическая нагрузка грузового вагона, т/ваг.

 


Таблица1

Фрагмент Классификатора доходов по перевозкам грузов и другим видам деятельности в ОАО «РЖД».

 

Номер статьи доходов   Наименование статьи Документ, регулирующий ценообразование Состав- ляющая
  Перевозки собственных груженых и порожних контейнеров, контрейлеров в собственных вагонах во внутригосударственном сообщении Прейскурант №10-01, Тарифное руководство №1 2,3
  Перевозки грузов в собственных вагонах во внутригосударственном сообщении Прейскурант №10-01, Тарифное руководство №1 2,3
  Перестановка грузовых вагонов на тележки другой ширины колеи Прейскурант №10-01,ТП СНГ  
  Оборудование в портах вагонов для размещения и крепления в них тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов Ст. 74 Устава  
  Комиссионный осмотр собственного подвижного состава Ст. 10 Устава  
  Подача и уборка вагонов на железнодорожные пути необщего пользования Прейскурант №10-01, Тарифное руководство №3  
  Маневровая работа локомотива, не совмещенная с подачей и уборкой вагонов Прейскурант №10-01, Тарифное руководство №3  
  Перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении, кроме вагонов СВ и купейных Прейскурант 10-02-16 1,2,3,4
  Перевозки пассажиров в международном сообщении Регулируется международными соглашениями 1,2,3,4
  Оформление проездных документов (сбор) Х  
  Оформление возврата проездных документов (сбор) Х  
  Хранение багажа Х  
  Предоставление магистральных локомотивов РЖД сторонним перевозчикам для работы на инфраструктуре РЖД Х  
  Работа грузовых тепловозов на путях клиентов Х  
  Работа маневровых тепловозов на путях клиентов Х  
  ТР-2 грузовых вагонов клиентов Х  
  ТР-1 грузовых вагонов клиентов Х  
  Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов клиентов Х  
  Деповской ремонт грузовых вагонов клиентов Х  
  Капитальный ремонт грузовых вагонов клиентов Х  

Таблица2

Фрагмент Классификатора расходов по перевозкам грузов и другим видам деятельности в ОАО «РЖД».

 

№ ст. Наименование статьи расходов Измеритель для планирования расходов Пояснения Ресурс/ функция Код ВД
  Работа электровозов в грузовом движении 10000ткм брутто в грузовом движении ФОТ локомотивных бригад, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – топливно-энергетические ресурсы на тягу, смазочные и обтирочные материалы Ф  
  Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении 1000 электровозо-км в границах работы локомотивных бригад ФОТ рабочих на экипировке, соц/ ФОТ локомотивных бригад, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – топливно-энергетические ресурсы на тягу, смазочные и обтирочные материалы нужды, мат/затраты Ф  
  Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении % от балансовой стоимости электровозов Сумма амортизации, начисленная на электровозы, работающие в грузовом движении Р  
  Предоставление грузовых электровозов сторонним перевозчикам для работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» 1 электровозо-час См. ст. 3101 Ф  
  Работа грузовых тепловозов на путях клиентов 1 тепловозо-час См. ст. 3101 Ф  
  Работа маневровых тепловозов на путях клиентов 1 тепловозо-час См. ст. 3101 Ф  
  Предоставление грузовых тепловозов сторонним перевозчикам для работы на инфраструктуре ОАО «РЖД» 1 тепловозо-час См. ст. 3101 Ф  
  Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) ЛЭП 1км ЛЭП ФОТ электромонтеров, машинистов автомотрис, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – материалы, запасные части, комплектующие изделия Ф  
  ТО и ТР высоковольтных линий автоблокировки, ДЦ 1км линий ФОТ электромехаников и электромонтеров, машинистов автомотрис, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – материалы, запасные части, комплектующие изделия Ф  
  ТО и ТР контактной сети и ЛЭП на опорах контактной сети 100км развернутой длины контактной сети и ЛЭП ФОТ электромехаников и электромонтеров, машинистов автомотрис, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – материалы, запасные части, комплектующие изделия Ф  
  Капитальный ремонт контактной сети и ЛЭП на опорах контактной сети 1км развернутой длины контактной сети ФОТ электромехаников и электромонтеров, машинистов автомотрис, отчисления на социальные нужды, материальные затраты – материалы, запасные части, комплектующие изделия Ф  
  Амортизация тяговых подстанций % от балансовой стоимости тяговых подстанций Сумма амортизации, начисленная по тяговым подстанциям Р  

 

Таблица 3

Схема отнесения расходов укрупненных видов работ по видам деятельности.

Шифр ВД Шифр укрупненного вида работ (УВР) Сумма расходов по ВД
1- Оказание услуг по грузовым перевозкам       4- Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании   5- Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении             Общепроизводственные Расходы-0 Общехозяйственные Расходы-0 Прочие расходы-0
  * * *     *         * * *  
    *                 * * *  
    * *     *         * * *  
    * * *   *         * * *  
    * *   * *         * * *  
            *         * * *  
              *       * * *  
                *     * * *  
                  *   * * *  
                    * * * *  
Сумма  

*) Примечание:

1. Оказание услуг по грузовым перевозкам

2. Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта

3. Локомотивная тяга

4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании

5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении

6. Ремонт подвижного состава

7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

7. НИОКР

8. Содержание объектов социальной сферы

9. Прочие виды работ

10. Общие для всех УВР расходы

Date: 2016-05-24; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию