Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альтернативные цели фирм ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 На практике максимизация прибыли не всегда является основной целью фирмы. Фирма представляет собой взаимопереплетение отношений и интересов разного рода экономических агентов: акционеров, индивидуальных собственников, управляющих, работников, кредиторов, дебиторов. Общая цель каждого экономического агента заключается в максимизации собственного благосостояния. Цель индивидуального собственника - Максимизация полезности Денежный доход и время отдыха являются экономическими благами для индивида (в отличие от наемного работы). Поэтому кривые безразличия для этих двух видов благ представляют собой кривые безразличия "нормального" вида: имеют отрицательный наклон и выпуклы к началу координат. Прибыль и время досуга являются нормальными благами для индивида. Кривые безразличия для этих двух видов благ имеют отрицательный наклон (что соответствует убывающей предельной полезности благ) и вогнуты к началу координат (что соответствует убывающей предельной норме замены одного блага другим) Простая функция полезности имеет вид: U = f (Пс, Ls), где: Пс - прибыль (денежный доход) собственника фирмы, Ls - время досуга.
Рис. Выбор собственника фирмы, максимизирующего полезность
Функция прибыли (бюджетного ограничения) имеет перевернутую U – образную форму, как показано на рисунке. Точка Е отражает комбинацию досуга и суммы прибыли, обеспечивающих максимальную полезность собственника при данном ограничении. Собственник, максимизирующий полезность, будет работать меньше, а следовательно, отдыхать больше, чем если бы он максимизировал прибыль. Совпадение интересов максимизации полезности и максимизации прибыли возможно только при условии, что денежный доход представляет собой единственную ценность для индивида - у индивида наблюдается абсолютное предпочтение денег по сравнению с временем отдыха. В этом случае кривые безразличия имеют вид горизонтальных линий, и точка касания линии бюджетного ограничения с кривой безразличия совпадает с точкой максимума функции прибыли. Совпадение целей максимизации прибыли и целей индивидуального собственника, направленных на максимизацию собственной полезности, может быть достигнуто, если доход (прибыль) рассматривается как предпочитаемое благо, в то время как свободное время трактуется собственником как безразличный товар. Рис. Выбор собственника, для которого досуг служит Нейтральным благом Цели менеджмента (управляющих) Менеджмент, так же как и собственники (акционеры), представляют собой экономических агентов, общей стратегией которых является удержание собственного положения в рамках данной фирмы. При этом могут использоваться различные методы, каждый их которых и представляет особую цель менеджеров. Это во-первых, максимизация общей выручки фирмы. Одним из методом укрепления собственного положения управляющего является расширение масштабов деятельности фирмы, поскольку именно на основе информации об увеличении или сокращении выпуска, собственники фирмы делают вывод о качестве его работы. Сравним результаты, которые получает фирма при максимизации совокупной выручки и прибыли. Предельная выручка фирмы (MR), максимизирующей прибыль, равна предельным издержкам (MR = МС > 0). Предельная выручка фирмы, максимизирующей общую выручку, равна нулю (MR = 0). Так как функция предельной выручки является убывающей (dMR/dq < 0), и в первом случае предельная выручка больше, чем во втором, то q1 < q2, где q1 - выпуск при максимизации прибыли, q2 - выпуск при максимизации совокупной выручки. Объем производства при максимизации совокупной выручки всегда будет больше, чем при максимизации прибыли. Положение фирмы, максимизирующей выручку, достаточно устойчиво. Менеджеры фирмы не заинтересованы в сокращении выпуска, даже если это привело бы к росту прибыли. Снижение продаж ведет к ряду отрицательных для управляющего и для фирмы в целом последствий: · Эффекту снежного кома: сокращение (даже временное) объема продаж ведет к снижению популярности фирмы у потребителей; · Снижению привлекательности фирмы в глазах потенциальных инвесторов (акционеров) и кредиторов. Сокращение выпуска приводит к снижению доверия к фирме как благонадежному заемщику, что уменьшает возможности привлечения заемных финансовых ресурсов и может привести к падению курсовой стоимости акций; · Потере дистрибьюторов и как следствие - сокращение каналов сбыта; · Снижению рыночной власти из-за сокращения рыночной доли. Другая модель поведения менеджеров предполагает, что их полезность зависит от прибыли и суммы административных расходов. Величина прибыли оказывает влияние на положение менеджеров косвенным образом, через выплаты премий и бонусов или через санкции собственников и сокращение дополнительных денежных поступлений. Прямое влияние на полезность менеджера оказывают административные расходы. Для менеджеров прибыль и административные расходы служат в одинаковой степени нормальными благами. Цели работников фирмы Для работников, владеющих фирмой, целью будет максимизация дохода на одного занятого. Пусть производственная функция выпуска фирмы зависит от двух факторов - труда L и капитала К. Рассмотрим решение фирмы в краткосрочном периоде, предполагая, что предельная производительность труда снижается с ростом его использования. Будем считать, что фирма действует на рынке совершенной конкуренции и не влияет на цену товара. Доход одного работника при этом составит: где: Р - цена товара; q - объем выпуска; К - объем использования капитала; r - ставка арендной платы за использование единицы капитала; L - число работников фирмы (объем использования труда). Фирма максимизирует чистую выручку на одного занятого, когда эта величина равна предельному продукту труда в денежном выражении. Из условия максимума дохода на занятого следует: .
|