Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О детях и образовании





Реальное благополучие в обществе наступает тогда, когда проводится целенаправленная работа по улучшению взаимоотношений между людьми, имеющая на выходе главный «продукт» - Человека. Именно это, а не что-то другое должно быть целью системы образования, воспитания в школах и в ВУЗах. Школы сейчас учат общим предметам, выпуская в жизнь людей, не пригодных нести ответственность за свои слова и поступки. Школы и ВУЗы готовят человека к тому чтобы он мог устроиться на работу и стать частью материалистичной системы, потребителем материальных благ. Даже в процессе обучения отношения друг с другом школьников таковы, что с каждым годом учащаются насильственные действия и даже убийства подростками сверстников и членов семьи. Дети не знают того, что должны знать, а именно: как строить здоровые отношения в обществе; как уважать старших; как найти свое призвание; как строить отношения с противоположным полом и выбрать спутника жизни; как быть непредвзятым и прояснять личные отношения. Их учат совсем другому. Все фильмы, которые они с детства видят, ориентируют практически только на потребление, а подавляющее большинство компьютерных игр сегодня – это «разрушалки», «зарабатывалки» и «убивалки». Всё это становится «ценностью» их жизни. Но нужно хорошо понимать, что эти игры – не просто детские игры, это игровая форма образовательной программы техногенного будущего, которое всем нам пророчат. В этом «будущем» человек - просто функция, которую можно «убрать» за ненадобностью, просто нажав на клавишу. Людей нужно любить, а вещи – использовать. Сейчас же все перевернуто с ног на голову: вещи «любят», а людей используют. Это произошло вследствие концептуальной подмены оценки критериев прогресса с отношений на деньги, на «экономику». Именно этому мы учим своих детей, так на что же мы рассчитываем в будущем?

В соответствии со знанием о кодах, человек в своем раскрытии как личности проходит четыре стадии. Сначала этап вовлеченности, когда его поощряют к деятельности без материальной награды, в духе хобби и игры, дружеского участия в общих затеях. В игровом обучении человек избавляется от психологических зажимов индивидуалиста, расслабляется и чувствует интерес к людям и миру. Это состояние Ребенка, которое всегда должно оставаться в нашем внутреннем мире, позволяя иметь свежесть, не зашоренность восприятия, а также понимать детей и их потребности в обучении. Затем начинается этап актуализации, где происходит уже разделение: мальчики учатся решать поставленные перед ним задачи и дисциплине, а девочки – заботиться об окружающих, и проявлять иные женские качества. На данном этапе происходит обучение ремеслам, профессии, в соответствии с индивидуальными склонностями, которые проявляются на первом, игровом этапе. Когда мы духовно растем, то движущей силой деятельности становится уже не просто наша эмоциональная вовлеченность в нее, а стремление быть полезными обществу, точнее мы мотивируемся поощрением со стороны старших, признанием ими нашей полезности и успешности. Здесь формируется здоровый семейный код.

Однако далее человек должен быть приглашен на стадию призвания, когда он учится жить, руководствуясь убеждениями и принципами,а не бытовыми ожиданиями и потребностями окружающих. Когда человек проходит третью стадию, то перестает мотивироваться сравнением себя с другими, т.е. завистью. А значит он уже не будет гордиться своими достижениями, но просто будет испытывать удовлетворение от исполнения своих обязанностей. Однако на этой стадии человек все еще опирается на свои убеждения, полученные извне (от идейных авторитетов), поэтому Бог зовет искреннего ученика к четвертому типу познания, на ступень само-актуализации, когда он учитсязадавать своему сердцу и другим вопросы по сути: «Зачем я это делаю? Почему в это верю? Что нами движет?». Обсуждая эти Смыслы с другими, он обретает динамичное откровение и становится самостоятельной единицей духовной творческой энергии, т.е. Человеком. Именно само-актуализация делает нас не подверженными коллективному бессознательному, и потому недоступными для нечеловечного влияния. Только те из нас, кто достигли само-актуализации способны хранить коллегиальную культуру в обществе. У демонов имеется также свой тип познания, когда детей обучают властвовать над другими с помощью различных техник. На ступени само-актуализации эти знания также открываются, но не с целью пользоваться ими, а с целью быть недоступным их влиянию.

В такой последовательности происходит полноценный процесс образования и воспитания. Мало кто из взрослых, увы, прошел даже первую стадию формирования личности - слишком уж мы напряженные и закрытые. Озабоченные собой всезнайки-индивидуалисты. Жизнь сразу забрасывает нас на вторую стадию – семейной и социальной ответственности, но мы ее «не тянем»: ведь не позволим же мы кому-то из старших поставить перед перед нами ясные задачи и порадоваться нашим успехам. Нет старших – нет и рода, а нет рода, то скоро нет и семьи.

На второй, а особенно на третьей стадии личностного роста особенно важно участие наставников-мужчин, поскольку для женского обучения и воспитания характерно инструктирование, т.е. формирование зависимого типа психики, более присущего женщинам. Женщины мягкосердечны по натуре и им трудно быть тренерами, когда порой требуется поступать жестко, не церемонясь, ставя человека перед трудными решениями, с целью формирования характера и верности своим принципам. Но они хороши на первом этапе обучения, а также могут быть воспитательницами для девочек на втором и третьем этапе. Мужчины сейчас, к сожалению, устранились от воспитания подрастающего поколения, даже и своих собственных детей, позволив убедить себя в том, что их основным достижением является зарабатывание денег. В школах приходится преподавать в основном женщинам, что не способствует сбалансированному воспитанию детей, особенно мальчиков. Мужчины должны срочно возвращаться к детям – это вопрос даже не прогресса общества, а его элементарного выживания.

На четвертом уровне обучения социально-религиозные авторитеты уже не играют прежней мотивирующей роли: ученик жизни теперь сам должен учиться повсюду видеть учителей, через которых с ним говорит Бог. Обычно самое сильное руководство и присутствие Всевышнего он получает в коллективе таких же духовно зрелых личностей. Именно с ними ему открываются вдохновляющие творческие планы в служении обществу Бога, что становится для него источником растущего духовного блаженства.

Когда женщина дает жизнь одному ребенку, то это – «для себя», чтобы был. Когда ребенок один, - есть все шансы вырастить эгоиста-потребителя. Когда детей двое, то тут часто возникает конкуренция (за внимание родителей), что может тоже усложнять воспитание, но три ребенка – это уже кое-что. Создавая семью, людям нужно понять важность для своих отношений и для всего общества рождения, как минимум, троих детей. Эта цивилизационная установка перенаселения на земле не создаст (особенно в России), но повлияет в лучшую сторону на качества людей. Когда женщина рожает троих детей и более, то она это делает уже «для мужа», будучи уверенной в том, что он отвечает за пространство отношений. Женщина по своей природе нуждается в таком пространстве, а мужчина – это тот, кто способен за него отвечать. Современные люди думают, что несколько детей – это уж чересчур, не понимая простой вещи: одного-двух детей, тянущих все внимание родителей на себя – воспитывать сложнее, чем нескольких, поскольку в детском коллективе возникает эффект взаимообучения и заботы друг о друге, что развивает в них лучшие качества.Роль отца здесь первостепенная, поскольку он должен наладить принципы взаимоотношений, и регулярно проверять, что дети, особенно старшие, их понимают и применяют правильно. Отец должен обучать детей тому как, не избегая конфликтов, правильно их разрешать для укрепления отношений. «Правильный конфликт» – важная составляющая пробуждения личной осознанности.

Мужчина - существо идейное, в отличие от женщины, живущей эмоциональным аспектом отношений. Женщине интуитивно понятно зачем ей большая семья, мужчине же – не очень. Ему нужна задача. Разве не является воспитание большой семьи реальным делом и достижением для настоящего мужчины, требующим от него ясных принципов и развития высоких человеческих качеств? Это своего рода маленькое государство, которое нужно и защищать от окружающего мира, и учить строить с этим миром отношения. Или, как говорится, «слабо»? Однако следует признать, что большинство нормальных мужчин будут находиться на втором уровне обучения, когда заказ на семейную ответственность формируется общественным мнением. Лишь немногие будут на третьем и четвертом уровнях – призвания и само-актуализации. Поэтому именно тогда, когда государство примет духовную идеологию, и с высокого уровня управления начнет последовательно и честно ставиться задача на возрождение страны, - мужское население оторвется от пристрастия к алкоголю, - пристрастия, которое идет от внутреннего безверия (безыдейности). «Убежденный мужчина – сильное общество» - это утверждение самоочевидно, поэтому вся мощь нечеловечных масс-медиа и нарко-секс индустрии направлена на создание пустого мужского образа: либо гламурного бесполого «оно», способного «осилить» только клавиатуру компьютера, либо брутального туповатого мужлана, который «пьет, но не пьянеет». Масс-медиа являются самым могущественным средством образования, т.е. средством создания образов-идеалов. Вы позволили бы нечеловечной индустрии, производящей маргиналов, финансировать школы, в обмен на возможность рекламировать на уроках сигареты, алкоголь и контрацептивы? Конечно же нет. А масс-медиа это делают, потому что они не принадлежат нашему общественно-биологическому центру.

Создать большую родовую семью в мегаполисе намного сложнее чем в деревне, но дело совсем не в материальных факторах: главной проблемой является потребительство, которым заражено все общество, особенно в городах. В 60-х годах двадцатого столетия американский этолог Джон Кэлхун провел серию интереснейших опытов с мышами. Конечно, мышки – это не люди, но общественно-биологический код у нас с ними общий, поэтому то же сейчас происходит и с людьми. Кэлхун создавал для мышей идеальные условия урбанизации: неограниченный доступ к еде и питью, отсутствие хищников и даже болезней – словом идеальные условия для размножения. И что же? В результате - колонии мышей вымирали, переставая плодиться. Как видим, в природе потребительский код индивидуалиста вообще не предусмотрен. В человеческом же социуме он точно также губителен для общественно-биологического центра, но неизбежный демографический коллапс просто растягивается во времени или нейтрализуется влиянием религиозного центра (пока он еще активен). Когда живое существо не создает условия своего обитания самостоятельно, попадая в зависимость от кого-то не родного, с кем у него нет доверительных отношений, тогда в сердце поселяется тревога и нет желания плодиться. Наши предки жили простой жизнью на природе с ее трудностями и взаимопомощью. Физический труд до пота давал им спокойное здравомыслие и здоровье. Но теперь мы думаем, что стоим «на ступень выше в прогрессе» по отношению к ним. О происхождении этой иллюзии разговор еще впереди.

В заключение детской темы скажем, что дети по своей природе – идеальные тестеры отношений. Они постоянно проверяют «на вшивость» отношения взрослых: отца с матерью, родителей с педагогами, и т.д. Поэтому когда взрослые сами учатся правильно поступать и быть честными друг с другом, а не только говорят правильные вещи, то детям гораздо легче вырасти прекрасными людьми, на радость всем. Школа не должна позволять родителям «сплавлять» своих детей, устраняться от того, что с ними происходит там, напротив, ей следует вовлекать родителей в развитие отношений с педагогами и в школьную жизнь. Вне общинных связей школа – это просто рассадник второго кода.

Когда личная выгода становится «идеей фикс» мы попадаем в иллюзию выдуманного будущего, игнорируя и не замечая чувства людей, находящихся прямо сейчас рядом с нами. В то время как совершенствование взаимоотношений – это жизнь в реальности здесь и сейчас. Правда заключается в том, что именно в стремлении к «будущему» (якобы ради близких, конечно) человек совершает поступки, лишающие его в его реальном будущем друзей и семьи. Когда же мы сосредоточены на том, что мы можем и должны сделать для окружающих прямо здесь и сейчас, то это «автоматически» обеспечивает хорошее будущее. Тот же пример с детьми: разве могут дети оставить в одиночестве и без средств к существованию престарелого родителя, который по человечески относился к ним, уделял время на интересное и познавательное общение, старался разглядеть своеобразие их личностей? Проблемы с детьми в будущем возникают у двух типов родителей - демократов и автократов. Первые предоставляют детям «свободу», не занимаясь их воспитанием, а вторые, наоборот, хотят «вылепить» из ребенка что-то свое, «правильное».

Date: 2016-05-24; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию