Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные подходы к реализации функции мотивирования
Существуют два подхода к организации функции мотивирования: комплексно-методический и адаптационно-организационный. Первый состоит из четырех основных групп методов, направленных на усиление мотивационного потенциала работы: 1) экономические методы; 2) целевой метод; 3) метод проектирования и перепроектирования работ (обо 4) «партисипативный метод» (метод вовлечения работников). Экономические методы основаны на системе основополагающих принципов организации материального вознаграждения за работу. Они сформулированы Д. Синком: 1) коммуникация и согласие между исполнителями и руко 2) справедливая оценка работы; 3) поощрение связано с результативностью; 4) создание атмосферы сотрудничества, а не конкуренции; 5) гарантия работы и др. Существуют еще три общих «экономических правила» мотивирования: 1. Размер премии — не менее 30% зарплаты. 2. Резкое возрастание эффективности экономических мето 3. Избежание ошибок «далеких материальных выгод» (от Целевой метод основывается на двух важных психологических закономерностях. 1. Придание целям четкой формы, что приводит к повыше 2. Трудные цели обладают большей мотивирующей силой, Руководство формулирует перед исполнителями цели, обладающие рядом следующих характеристик: 1) измеримость целей; 2) обозначение результатов работы; 3) точные сроки; 4) концентрация внимания на возможности роста произво 5) потенциальные стимулы для исполнителей; 6) поддержка организации; 7) контроль; 8) лица, ответственные за цели; 9) оценка, ясность результатов достижения цели и др. Метод проектирования и перепроектирования работ (обогащения труда). Цель проектирования и перепроектирования состоит в повышении мотивации путем ее совершенствования. Перепроектирование позитивно меняет отношение человека к своей работе, повышает мотивацию и эффективность труда. Главное правило — привлечение работника к планированию работы. В основе данного метода лежат психологические закономерности «расширения» (обогащения) труда. Содержание и организация работы изменяются так, чтобы включить в нее полный набор факторов гигиены и особенно факторов-мотиваторов. Основные черты богатой в мотивационном отношении работы: 1) ответственность за результаты; 2) достижения: уверенность работника в том, что он выпол 3) контроль над ресурсами; 4) обратная связь: информация о результатах работы; 5) возможность профессионального роста; 6) контроль работника над условиями труда. Согласно другому варианту обогащения концепции Д. Хак-мэна и Г. Олдхэма высококвалифицированным можно считать лишь тот труд, который обладает следующими особенностями: разнообразием, законченностью, значимостью, самостоятельностью, психологическим комфортом, возможностью личного и профессионального роста, отсутствием антимотиваторов. Метод вовлечения работников — приобщение работников к процессу организации труда и управления им. Исполнитель из пассивного объекта управленческих воздействий превращается в активного участника — субъекта управления. Раскрепощается творческая активность, инициативность, повышаются ответственность и мотивация. Это явление называется в психологии феноменом «размораживания потенциала субъекта труда». Пример эффективности этого метода — лидирующее положение японского менеджмента, использующего данный подход в качестве общей идеологии. Требуется соблюдение следующих условий: 1) право голоса у работника при решении проблем; 2) поиск согласия; 3) использование индивидуальной и коллективной мудро 4) совместное принятие решения; 5) делегирование прав; 6) выявление проблем и определение действий; 7) создание надлежащих условий и установки; 8) механизм для улучшения сотрудничества. функции мотивирования может быть отделен от рассмотренного выше лишь условно, так как использует во многом те же методы и принципы создания мотивации. Его специфика лишь в том, что система мотивирующих воздействий распределяется по основным фазам трудовой деятельности — от приема на работу и профессиональной адаптации до завершения карьеры. Все рассмотренные аспекты, методы и формы реализации функции мотивирования составляют именно основу, а не все ее содержание. Она реализуется, хоть и косвенно, в ходе всех других управленческих функций. Глава 10 КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ Date: 2016-05-23; view: 354; Нарушение авторских прав |