Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления юстицией





Управление юстицией - деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты зак. прав и интересов граждан и объединений, преприятий, учреждений, организаций и гос-ва.

2 особенности:

1.многообъектность: суд. учреждения, нотариальные конторы, адвокатура, архивы. делопроизводство и т. д.

2.разноообразие форм и методов управления: метод руководства, регулирования

Систему органов управления составляют: Мин-во юстиции РБ, обл. и гор. управления юстиции.

На Минюст возлагаются следующие основные задачи:

1. реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров, а также в сфере архивного дела и делопроизводства;

2. участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь);

3. обязательная юридическая экспертиза нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

4. организация методологического руководства и координации деятельности главных управлений юстиции облисполкомов по вопросам проведения ими обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня, а также осуществление контроля за этой деятельностью;

5. организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста;

6. руководство нотариатом и государственный контроль за нотариальной деятельностью;

7. руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданского состояния райгорисполкомов и местных администраций районов в городах, Домами (Дворцами) гражданских обрядов горисполкомов, поселковыми и сельскими исполнительными и распорядительными органами, а также контроль за регистрацией актов гражданского состояния этими органами;

8. государственная регистрация политических партий, республиканских профессиональных союзов, международных и республиканских общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, республиканских и международных фондов, созданных на территории Республики Беларусь, Белорусской торгово-промышленной палаты, Белорусской нотариальной палаты, организационных структур международных общественных объединений, созданных на территории иностранных государств, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими учредительных документов, государственная регистрация иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

9. организационно-методологическое обеспечение и координация государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением регистрации и ликвидации банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, включая страховые организации с иностранными инвестициями), а также контроль за этой деятельностью;

10. ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

11. материально-техническое, финансовое, организационное и кадровое обеспечение областных, Минского городского, районных (городских) судов и организаций системы Минюста, повышение квалификации кадров этих органов и организаций;

организационное и кадровое обеспечение Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов; организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества;

12. организация научно-исследовательской работы в области криминалистики, судебной экспертизы, документоведения, архивоведения, археографии, электронного документирования, контроль за сроками и порядком проведения экспертиз и специальных исследований, содействие развитию правовой, документоведческой и архивоведческой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практику судов, учреждений Государственной архивной службы Республики Беларусь и иных организаций;


13. организация и развитие системы юридических услуг

Нотариат в Республике Беларусь включает государственных и частных нотариусов (далее, если не указано иное, – нотариусы), уполномоченных должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов (далее – уполномоченные должностные лица), дипломатических агентов дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь (далее, если не определено иное, – должностные лица дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь), обеспечивающих защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных интересов путем совершения нотариальных действий от имени Республики Беларусь.

Основной задачей нотариата в Республике Беларусь является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных интересов путем совершения нотариальных действий от имени Республики Беларусь. Под нотариальной деятельностью понимается совершение от имени Республики Беларусь нотариусами, уполномоченными должностными лицами, должностными лицами дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь нотариальных действий, предусмотренных настоящим Законом, другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Беларусь. Нотариальная деятельность в Республике Беларусь основывается на принципах законности, беспристрастности, независимости, тайны нотариального действия.

Государственные нотариальные конторы являются организационной формой осуществления нотариальной деятельности государственными нотариусами. Государственные нотариальные конторы образуются Министерством юстиции Республики Беларусь в районах, городах, районах в городах. В городе Минске и городах, являющихся областными центрами, одна из государственных нотариальных контор учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы (далее, если не указано иное, – государственная нотариальная контора). Первая государственная нотариальная контора наряду с совершением нотариальных действий осуществляет методическое руководство государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы. На первую государственную нотариальную контору Министерством юстиции Республики Беларусь может быть возложено совершение наиболее сложных нотариальных действий. Государственные нотариальные конторы не являются юридическими лицами и входят в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. Министерство юстиции Республики Беларусь ведет реестр государственных нотариальных контор. Штатное расписание государственных нотариальных контор утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь в пределах установленного фонда оплаты труда. Порядок деятельности государственных нотариальных контор определяется Министерством юстиции Республики Беларусь. Управление государственной нотариальной конторой, ведомственным нотариальным архивом осуществляется заведующим. Заведующий государственной нотариальной конторой имеет право совершать все нотариальные действия в качестве государственного нотариуса. Заведующий ведомственным нотариальным архивом имеет право выдавать архивные копии поступивших на хранение нотариально удостоверенных документов. Заведующий первой государственной нотариальной конторой назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по представлению соответствующего главного управления, управления (отдела) юстиции. Заведующий государственной нотариальной конторой и заведующий ведомственным нотариальным архивом назначаются на должности и освобождаются от должностей главным управлением, управлением (отделом) юстиции по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь. Назначение на должность заведующего государственной нотариальной конторой осуществляется при условии соблюдения требований, необходимых для назначения на должность государственного нотариуса. Назначение на другие должности в государственной нотариальной конторе, ведомственном нотариальном архиве и освобождение от этих должностей осуществляются главным управлением, управлением (отделом) юстиции.


В соответствии с Конституцией Республики Беларусь судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной, исполнительной властей.

Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.

К общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды.

К хозяйственным судам относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска. Судьи Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь соответственно и исполняют свои обязанности бессрочно.

Судьи областных, Минского городского, районных (городских), военных судов, хозяйственных судов областей, хозяйственного суда города Минска и специализированных судов назначаются Президентом Республики Беларусь и исполняют свои обязанности также бессрочно, кроме назначенных на должность судьи впервые. Судьи, назначенные на

должность впервые, назначаются бессрочно после пяти лет работы судьей.

Судьи по административным делам и исполнительным производствам назначаются Президентом Республики Беларусь сроком на пять лет.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов Республики Беларусь осуществляется:

Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных, Минского городского, районных (городских) судов; управлениями юстиции исполнительных комитетов областей, города Минска - в отношении районных (городских) судов; Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - в отношении хозяйственных судов областей и хозяйственного суда города Минска.


Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляет Министерство юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь осуществляет Министерство обороны Республики Беларусь.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:

разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации судов Республики Беларусь;

осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

организуют работу по материально-техническому обеспечению и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений;

разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим законодательством.

Адвокатура в Республике Беларусь представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность. Главная задача адвокатуры -- оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов. Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан. Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма.

Адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи:

· дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;

· составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;

· осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

· участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, а также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

Адвокаты оказывают физическим и юридическим лицам также и иную правовую помощь.

Для решения вопросов о допуске к адвокатской деятельности действует Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь.

Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь создается Министерством юстиции Республики Беларусь сроком на три года в составе не менее девяти членов из числа представителей государственных органов, адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, и иных специалистов в области права. Председателем комиссии является заместитель Министра юстиции Республики Беларусь. Решение квалификационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Повторная сдача экзамена Квалификационной комиссии допускается не ранее чем через один год, за исключением стажеров, которые сдают экзамен повторно по истечении срока стажировки. Положение о Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь.

Осуществлять адвокатскую деятельность может только физическое лицо, получившее в установленном порядке лицензию.

Лицензия на осуществление адвокатской деятельности выдается Министерством юстиции Республики Беларусь по решению коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь на основании заключения Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь на срок не менее пяти лет и не более десяти лет. Продление срока действия лицензии производится Министерством юстиции Республики Беларусь по заявлению лицензиата с учетом соблюдения им законодательства об адвокатской деятельности по результатам аттестации, проведенной соответствующей коллегией адвокатов.

В Республике Беларусь образуются Республиканская, областные, Минская городская коллегии адвокатов и Специализированная Белорусская коллегия адвокатов (далее - коллегии адвокатов, если иное не определено настоящим Законом). Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, ее исполнительным органом - Президиум коллегии.

Адвокатская деятельность может осуществляться только лицами, являющимися членами областных, Минской городской коллегий адвокатов и Белинюрколлегии. Заявления о принятии в областные, Минскую городскую коллегии адвокатов и Белинюрколлегию рассматриваются президиумом соответствующей коллегии не позднее одного месяца со дня подачи.

Порядок внутренней организации и деятельности коллегий адвокатов, их структура, статус руководящих органов и иные вопросы, касающиеся деятельности коллегий, определяются их уставами, если иное не предусмотрено актами законодательства.

 







Date: 2016-05-23; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию