Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте полномочия Комитета государственного контроля





Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
Полномочия Председателя Комитета государственного контроля:
1.руководит деятельностью Комитета государственного контроля, его территориальных органов, организует и контролирует их работу;
2.решает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля в республике, планированием, проведением проверок (ревизий), назначением должностных лиц Комитета государственного контроля и его территориальных органов, за исключением должностных лиц, указанных в части третьей статьи 8, статье 9 настоящего Закона;
3.организует работу коллегии Комитета государственного контроля и руководит ее деятельностью;
4.обеспечивает комплектование Комитета государственного контроля и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами;
5.информирует Президента Республики Беларусь о деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов;
6.вносит Президенту Республики Беларусь, в Совет Министров Республики Беларусь и иные государственные органы предложения по совершенствованию законодательства;
7.издает приказы и распоряжения, дает указания, утверждает положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Комитета государственного контроля и его территориальных органов;
8.представляет Комитет государственного контроля в государственных и иных органах, международных организациях, заключает по поручению Президента Республики Беларусь договоры по вопросам финансово-экономического контроля, сотрудничества в области валютного контроля с контрольно-финансовыми органами других государств и международными контрольно-финансовыми организациями;
9.утверждает в пределах бюджетных ассигнований штатное расписание Комитета государственного контроля и его территориальных органов, а также положения о структурных подразделениях Комитета государственного контроля.
Полномочия председателей территориальных органов Комитета государственного контроля
Председатели территориальных органов Комитета государственного контроля осуществляют руководство деятельностью возглавляемых ими органов, издают приказы и распоряжения, дают соответствующие требованиям законодательства указания, обязательные для исполнения подчиненными им сотрудниками.
Компетенция Комитета государственного контроля и его территориальных органов
Комитет государственного контроля и его территориальные органы правомочны:
1) получать от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей необходимую для проведения проверок (ревизий) информацию;
2) получать от Национального банка Республики Беларусь и иных банков необходимую для проведения проверок отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения об операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых объектов;
3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности;
4) проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
5) запрашивать от должностных лиц государственных органов, иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения причин нарушений, выявленных проверками (ревизиями);
6) привлекать в установленном законодательством порядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других государственных органов, иных юридических лиц Республики Беларусь независимо от их подчиненности и форм собственности;
7) выносить в пределах своей компетенции обязательные для исполнения должностными лицами государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальными предпринимателями решения:
- о взыскании в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками (ревизиями);
- об устранении в установленные сроки выявленных нарушений;
- о приостановлении действия договора аренды, о запрещении аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения государственного имущества в случае обнаружения фактов нарушения законодательства;
- о приостановлении финансирования строительства и непосредственно строительства объектов по проектам, не прошедшим обязательную государственную экспертизу и не утвержденным в установленном порядке, либо при отсутствии требуемых документов на выполнение строительных работ или договоров подряда;
- о приостановлении операций по расчетным и иным счетам в банках в случаях: необходимости обеспечения взыскания штрафов; непредставления Комитету государственного контроля или его территориальным органам деклараций о доходах и имуществе, специальных разрешений (лицензий) и других документов либо представления документов, содержащих недостоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности, начислении и уплате платежей в бюджет, осуществлении внешнеэкономической деятельности; отказа в допуске сотрудников Комитета государственного контроля или его территориальных органов к проверке (ревизии); установления фактов сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения; отсутствия документов о государственной регистрации (перерегистрации), предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
- о запрещении торговли, выполнения работ (оказания услуг) населению в случаях установления нарушений порядка документального оформления выручки, незаконного расходования наличных денег, превышения лимита остатка кассы, нарушения порядка выдачи сумм под отчет, торговли, выполнения работ (оказания услуг) без наличия специального разрешения (лицензии) до устранения выявленных нарушений;
- об инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств на предприятиях и в организациях торговли, общественного питания, сферы обслуживания в случае установления фактов злоупотреблений и нарушений правил торговли, обслуживания населения, дисциплины цен при реализации товаров, выполнении работ (оказании услуг);
- о закрытии предприятий и организаций торговли, общественного питания, сферы обслуживания и их структурных подразделений, систематически нарушающих правила торговли и обслуживания населения, допускающих реализацию некачественных товаров, до устранения ими выявленных нарушений;
8) направлять материалы проверок (ревизий) в государственные органы для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
9) при установлении оснований обращаться в компетентные органы с представлением о возбуждении дела о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей либо об аннулировании соответствующих специальных разрешений (лицензий);
10) осуществлять контроль за проведением валютных операций, в том числе за поступлением в Республику Беларусь экспортной валютной выручки, поставкой по импорту товаров (работ, услуг), куплей-продажей и использованием иностранной валюты;
11) в случаях нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности жизни, здоровья или имущества потребителей, окружающей среды приостанавливать либо запрещать производство (реализацию) товаров, выполнение работ (оказание услуг);
12) в целях определения качества товаров производить в установленном порядке отбор образцов и направлять их на экспертизу в научно-исследовательские институты, лаборатории республиканских органов государственного управления, иных юридических лиц;
13) изымать в установленном порядке образцы низкокачественных товаров, изделий, сырья, свидетельствующие о злоупотреблениях и нарушениях;
14) производить контрольные закупки, оформление заказов на платные услуги для проверки правильности расчетов;
15) запрещать юридическим и физическим лицам применять средства измерений, не соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;
16) принимать участие в рассмотрении и согласовании проектов технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к товарам народного потребления;
17) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к компетенции Комитета государственного контроля и его территориальных органов;
18) согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности руководителей государственных органов, иных юридических лиц государственной формы собственности;
19) давать заключения о соответствии должностных лиц государственных органов занимаемым должностям;
20) в случаях нарушения законодательства вносить в органы управления соответствующих юридических лиц предложения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;
21) в случаях выявления при проведении проверок (ревизий) фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений материальных ценностей, в том числе денежных средств, другого государственного имущества, а также иных злоупотреблений передавать материалы в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законодательством;
22) вносить в соответствующие государственные органы, руководителям юридических лиц предложения об отмене (изменении) принятых ими актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, в случае несоответствия этих актов законодательству;
23) по требованию Президента Республики Беларусь либо при необходимости по собственной инициативе информировать Президента Республики Беларусь о несвоевременном или ненадлежащем выполнении поручений, содержащихся в декретах, указах, распоряжениях и других решениях Президента Республики Беларусь.
Законодательством могут быть установлены и иные полномочия Комитета государственного контроля и его территориальных органов.



 

 

82. Определите административный надзор как способ обеспечения законности в области государственного управления, его особенности, формы и методы.

Административный надзор - один из способов обеспече­ния законности и дисциплины в государственном управле­нии, специальный вид правоохранительной деятельности.

Суть его состоит в наблюдении за исполнением действу­ющих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах, правилах дорожного движения, пожарной безопасности (санитарные, природоохранные и другие нормы). Он осуществляется в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных объе­динений, граждан.


По существу административный надзор тесно связан с контролем, поскольку при его осуществлении контролиру­ется соблюдение нормативных актов, регулирующих спе­циальные вопросы, органами, предприятиями, учреждени­ями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Субъектами административного надзора являются: Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике при Министерстве по чрезвычайным ситуациям; Государственный таможен­ный комитет; Министерство по налогам и сборам; Комитет
по энергоэффективности при Совете Министров; Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь.

В качестве субъектов административного надзора выс­тупают, как правило, специальные государственные инс­пекции.

Особенности административного надзора состоят в том, что, во-первых, между субъектами и объектами адми­нистративного надзора отсутствует организационная со-подчиненность, т.е. деятельность органов надзора распространяется, как правило, на поднадзорные объекты независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Следовательно, административный надзор по своему характеру является надведомственным.

Во-вторых, субъекты надзора вправе при соответству­ющих обстоятельствах применять к объектам надзора меры административного принуждения.

Основной задачей органов административного надзора, вытекающей из характера содержания их деятельности, является обеспечение четкого, единообразного исполнения специальных норм и общеобязательных правил, т.е. обес печение законности в управлении. Решение единой задачи осуществляется путем предупреждения, пресечения право­нарушений, привлечения к ответственности виновных лиц.

Для выполнения стоящей перед ними задачи и возло­женных функций органы административного надзора наде­лены полномочиями, имеющими надведомственный ха­рактер, которые позволяют им не только осуществлять надзор, но и воздействовать в пределах своей компетенции на деятельность поднадзорных объектов.

Действующие нормативные акты закрепляют несколь­ко групп полномочий органов, осуществляющих админист­ративный надзор:

1) полномочия по предупреждению правонарушений;

2) полномочия по пресечению правонарушений;

3) полномочия по привлечению к ответственности виновных лиц;

4) полномочия по нормотворчеству.

Административный надзор милиции. Действующим административным законодательством, другими норматив­ным актами, принятыми органами государственной власти и управления, милиция осуществляет надзор за исполне­нием гражданами и должностными лицами нормативных актов по вопросам охраны общественного порядка и обес­печения общественной безопасности.

Осуществление этого надзора регулируется нормами административного права и административно-правовыми средствами, поэтому он называется административным.

Административный надзор осуществляется различны­ми службами милиции, преимущественно участковыми инспекторами милиции. Ими выполняются надзорные функции практически по всем вопросам, отнесенным к компетенции милиции.

Содержание, формы и методы административного над­зора различны, что обусловливается кругом лиц и объек­тов, на которые он распространяется.

Различаются три разновидности административного надзора.

Во-первых, он осуществляется в отношении неопре­деленного круга лиц (физических и юридических), не находящихся в организационном или ином подчинении милиции, за соблюдением.ими определенных правил.

Во-вторых, административный надзор распространяет­ся на определенный круг субъектов или по определенному кругу вопросов, например надзор за соблюдением должност­ными лицами и гражданами правил разрешительной, паспортной системы, правил дорожного движения.

В-третьих, превентивный надзор может осуществлять­ся за определенным кругом лиц.

К их числу относятся некоторые категории граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

Административный надзор осуществляется от имени государства, ему присуща ярко выраженная профилакти­ческая направленность. Основной целью надзора являются предупреждение и пресечение правонарушений и других антиобщественных проявлений.

Осуществление административного надзора позволяет запрещать совершение действий, которые могут повлечь общественно опасные последствия, фиксировать факты правонарушений, обеспечивать привлечение нарушителей к ответственности.

В осуществлении административного надзора значи­тельное место отводится общественности: ДНД, внештат­ным сотрудникам милиции, общественным сельским, улич­ным, квартальным комитетам.

Борьба с нарушениями общественного порядка осуще­ствляется различными способами:

а) привлечением внимания общественности к фактам правонарушений;

б) принятием мер по предупреждению правонарушений;

в) проведением воспитательных мероприятий с населе­нием;

г) применением к правонарушителям мер воздействия.

В целях выявления фактов нарушений общественного порядка и безопасности, принятия к нарушителям предусмотренных законодательством мер милиция применяет следующие меры административного надзора:

• непосредственное наблюдение за выполнением должно­стными лицами и гражданами установленных правил;

• периодические проверки выполнения предприятиями, учреждениями и организациями правил, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции мили­ции;

• выявление нарушений при проверке жалоб и заявле­ний граждан.

При выявлении нарушений в ходе осуществления адми­нистративного надзора работник милиции либо представи­тель общественной организации составляет протокол и направляет его в орган (должностному лицу), уполномо­ченный рассматривать дела об административном правона­рушении.

Вместе с тем работники милиции могут применить к нарушителю административное взыскание в виде штрафа на месте (инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ) предупреждения либо проинформировать трудовой коллек­тив о правонарушении для принятия к виновному мер общественного воздействия.

Осуществляя административный надзор, работники милиции в процессе наблюдения за поведением граждан выявляют факты правонарушений, дают им юридическую оценку с учетом личности нарушителя и обстоятельств дела и применяют меры воздействия в соответствии с действу­ющим законодательством.

Таким образом, административный надзор - это систематическое наблюдение, контроль за точным и неук­лонным соблюдением должностными лицами и гражданами правил, регулирующих общественный порядок и безопас­ность, в целях предупреждения и пресечения нарушения этих правил, выявления нарушителей и привлечения их к ответственности или принятия к ним мер общественного воздействия.

Важное место в деятельности милиции занимает превентивный (ст. 80 УК Республики Беларусь) надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Это форма социального контроля, направленная на предупреждение с их стороны преступлений, оказание необходимого воспита­тельного воздействия.

Целью данного вида надзора является предупреждение рецидива со стороны лиц, под ним состоящих, и оказание на них воспитательного воздействия.

Особенность такого вида надзора заключается в том, что он осуществляется в отношении определенной законом категории лиц, и порядок его осуществления регламенти­рован правовыми нормами.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию