Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решения вступают в силу в особом порядке, но не ранее чем через 10 дней после опубликования





Решения местных Советов издаются на срок их полномочий. При стихийных бедствиях, эпидемиях — на срок их ликвидации.

Акты с административной санкцией должны быть объявлены для всеобщего сведения (публикация в местной печати, объявление по радио и т. п.) лишь при исключительной срочности (например, борьба со стихийными бедствиями).

 

15. Назовите требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.

Требования, предъявляемые к актам управления:

1. организованные – каждый акт управления должен быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным; должны четко определяться конкретные задачи, исполнители, возможные сроки исполнения, лица, ответственные за исполнения и контроль

2. технические – конкретность и логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решений простым, четким и ясным языком; название должно четко отражать предмет правового регулирования;

3. юридические (требования законности) – эти требования имеют правовой характер:

3.1. общие – относятся ко всем правовым актам управления:

3.1.1. правовые акты должны соответствовать Конституции, законам, актам президента и актам вышестоящих органов

3.1.2. правовые акты должны издаваться в установленном порядке

3.1.3. акты должны соответствовать определенной юридической форме (каждый орган имеет право издавать лишь те акты, которые для него предусмотрены)

3.1.4. правовые акты необходимо довести до сведения адресатов

3.1.5. соблюдение в правовом акте необходимых реквизитов

3.1.6. правовые акты должны соответствовать государственным интересам

3.1.7. с финансовой и юридической точки зрения акты должны быть достаточно обоснованными

3.2. специальные:

3.2.1. соблюдение сроков издания акта

3.2.2. издание акта лишь по специальному разрешению

3.2.3. издание с последующим утверждением

3.2.4. прохождение правовой экспертизы

3.2.5. включение актов в Национальный реестр правовых актов РБ

3.2.6. наличие ссылки в правовом акте.

Несоблюдение указанных выше требований, предъявляемых к правовым актам управления, делает их дефектными. Признать акт дефектным могут компетентные органы (должностные лица). Компетентные органы в зависимости от степени дефектности акта могут признать его ничтожным (акты, у которых несоответствие предъявляемых требований не столь велико - ничтожно) и недействительным (акт с такими дефектами, с которыми он не должен действовать, порождать юридические последствия).

Элементы правового акта:

1) формальный порядок (реквизиты – внешние, формальные атрибуты правового акта)

2) материальный порядок (содержание правового акта).

Обязательные реквизиты:

· вид акта управления (орган или должностное лицо не самостоятелен в выборе вида акта)

· название, обозначающее предмет регулирования

· дата, место принятия акта и его регистрационный номер

· подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие правовые акты управления.

Содержание правового акта:

v преамбула

v резолютивная (постановляющая, заключительная) часть.

В преамбуле содержится информация о причинах, мотивах, условиях и целях принятия правового акта, предмете и методе правового регулирования. В резолютивной части излагаются выводы, предложения, решения, распоряжения, просьбы, предписания. Преамбула может отсутствовать.

Стадии принятии правового акта:

1) планирование подготовки проектов актов;

2)проявление инициативы;

3) подготовку проекта;

4) согласование проекта;

5) рассмотрение проекта;

6) вынесение решения;

7) придание выносимому решению правовой (юридической) формы;

8) проведение юридической или иной экспертизы;

9) включение правового акта в Национальный реестр право­вых актов РБ;

10) доведение акта до сведения исполнителей.

Названные стадии проходят не все правовые акты управле­ния. Они присущи преимущественно нормативным актам.

Перечисленные стадии имеют определенную самостоятель­ность и состоят из подстадий, ряда процессуальных действий.

 

16. Определите понятие административно-правового метода и дайте сравнительно-правовую характеристику методов убеждения и принуждения.

Метод государственного управления – это способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закреплённой за ними компетенции и в соответствующей форме.


Методам управления присущи следующие характерные черты:

· они реализуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер;

· они формируются по воле государства, производны от него;

· они используются органами государственного управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного характера;

· для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.

Общие методы: убеждение, принуждение, иногда выделяют поощрения

Суть соотношения убеждения и принуждения состоит в том, что они взаимно дополняют друг друга, способствуя достижению одних и тех же целей. Таким образом, под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.
Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Поэтому государство, защищая права и свободы граждан, интересы общества, принуждает лиц, не поддающихся мерам убеждения и общественного воздействия, к соблюдению порядка, устанавливает различные виды ответственности за совершение правонарушений. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия. Возникает объективная необходимость применения принуждения. При этом органы государственного управления используют принуждение в целях искоренения антиобщественных явлений, охраны собственности, воспитания дисциплины труда и организованности.

Убеждение — это система методов правового и неправового характера, осуществляемая государственными и общественными

органами, которая проявляется в применении воспитательных, разъяснительных и поощрительных мер с целью формирования у граждан понимания необходимости четкого выполнения требований законов и других правовых актов.

Принуждение обусловлено объективными потребн остями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно - необходимый элемент всякой социальной организации и "качество всякой власти".

Его цель - заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение является методом, формирующим состояние подчиненности субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении.

Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в форме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами. К ним относятся: меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, материальной); меры пресечения и административно-предупредительные меры принудительного характера (например, таможенный досмотр, меры карантинного характера, принудительное медицинское освидетельствование).

В качестве непосредственного объекта физического принуждения выступают личность и материальное положение юридического лица. Физическое принуждение может выражаться в конкретных мерах, т.е. в определенных ограничениях, лишении некоторых благ, имеющихся в распоряжении субъекта.


Принуждение характеризуется рядом признаков. Оно является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер принудительного воздействия. Тем самым гарантируются права и свободы граждан, интересы общества и государства.

Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

 

17. Дайте определение понятия «субъект административного права», охарактеризуйте его правовой статус и назовите виды субъектов.

Под субъектом административного права понимается носитель прав и обязанностей, установленных административно-правовыми нормами. Для того, чтобы стать субъектом административного права, необходимо обладать административной правосубъектностью, под которой понимают юридическое свойство, выражающееся в наличии у лица (организации) прав и обязанностей, предусмотренных административно-правовыми нормами.

Субъект правоотношения всегда определен – это конкретный участник, сторона правоотношения, наделенная обязанностями и правами в сфере исполнительной власти, способная реально осуществлять эти отношения в рамках и последовательности, определенных законодательством.

Всех субъектов административного права в зависимости от того, чью волю они выражают, в чьих интересах и от чьего имени действуют, а также от того, кто именно вступает в правоотношение, можно разделить на 2 вида:

- индивидуальные

- коллективные

Первую группу индивидуальных субъектов составляют граждане. По административно – правовому положению граждан принято делить на граждан РБ, иностранцев и апатридов (лиц без гражданства). Иностранцы подразделяются на постоянно и временно находящихся в РБ.

Второй группой индивидуальных субъектов следует признать лиц, которые находятся с организациями в устойчивых непрерывных организационных связях, представляющих собой другую сторону административных правоотношений. Это субъекты стабильных организационных отношений. К ними принадлежат государственные служащие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуальными представителями того или иного органа государственного управления. Соответственно, это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права.


Коллективные субъекты административного права – это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, вступающих вовне как нечто единое, персонифицированное. Коллектив, как правило, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирован, действует на законном основании, признается правосубъектным. В их числе различные по своему назначению и статусу организаций – государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты АП:

- органы исполнительной власти (ГУ);

- органы ГУ, предприятий, учреждений и их различного рода объединений (корпораций, концернов и т.п.);

- структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты АП:

- общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

- трудовые коллективы;

- органы местного самоуправления;

- коммерческие структуры;

-частные предприятия и учреждения.

 

Административная правосубъектность — это юридическое свой­ство, выражающееся в наличии у лица или организации прав и обя­занностей, предусмотренных нормами административного права.

По мнению большинства ученых, административная право­субъектность состоит из административной правоспособности и административной дееспособности.

Административная правоспособность означает закрепленную нормами права возможность гражданина вступать в АП отношения. Она возникает с момента рождения и прекращается его смертью. Особенностью административной правоспособности является то, что её осуществление ограничивается рамками государственного управления.

Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Её объем изменяется лишь законом. Для отдельных граждан это правоспособность может быть временно ограничена в случае и в порядке, определенных законодательством, например, в связи с совершением административного правонарушения.

Административная дееспособность как возможность своими юридическими действиями осуществлять права, выполнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность за свое поведение наступает с достижением определенного возраста. Например, обязанность прохождения воинской службы наступает с 18 лет; административной ответственности подлежать лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.

18. Представьте систему органов исполнительной власти, охарактеризуйте организационные и правовые основы ее построения, назовите основные звенья в системе и определите их взаимоотношения.

Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления (исполнительной власти) ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются целостной системой, т.е. такой организационной и функциональной общностью, в которой все звенья, все составные части взаимосвязаны и объединены единством руководства. Конституция Республики Беларусь, текущее законодательство не содержит категории «система», в науке управления и административном праве эта категория применяется давно.

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

При построении системы органов государственного управления (исполнительной власти) преследуются основные задачи:

· сгруппировать однородные отрасли экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, придав им организационное единство и единое управление;

· охватить все без исключения функции государственного управления (исполнительной власти), четко определить организационную ячейку для каждой из них и при этом так, чтобы в аппарате управления был по возможности один орган или одна система соподчиненных органов, полностью ответственных за тот или иной участок управления;

· обеспечить быстрое и четкое прохождение административных дел с тем, чтобы каждое административное дело окончательно решалось, как правило, в одном органе и в том звене управления, в котором это наиболее целесообразно с точки зрения требований централизма и демократизма в управлении;

· обеспечить необходимую координацию и согласованность деятельности органов государственного управления (исполнительной власти) сверху донизу, для чего создаются специальные звенья координационного характера;

· четко определить задачи, функции, полномочия каждого органа государственного управления (исполнительной власти) в отдельности и систем отраслевых и функциональных органов. Юридически это закрепляется в специальных положениях об органах государственного управления (исполнительной власти).

Система органов государственного управления (исполнительной власти) состоит из частей, которые принято называть звеньями. Если сама система основывается на общности объединяемых органов, то расчленение ее на звенья проводится на основе имеющихся у органов государственного управления (исполнительной власти) различий в объеме компетенции, территориальных масштабах деятельности, порядке формирования, в структуре органа и штатах..

Система органов государственного управления (исполнительной власти) Республики Беларусь по своей структуре и содержанию выполняемых функции определяется, прежде всего, конкретными задачами, стоящими перед государством на данном этапе его развития.

Основным организационным принципом построения органов государственного управления (исполнительной власти) является сочетание централизации и децентрализации.

Принцип централизации вытекает из единства системы органов государственного управления (исполнительной власти). Он обусловлен наличием предметов ведения, полномочий, функций. В централизованном порядке определяются звенья этой системы, взаимоотношение между звеньями в системе.

Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Так, например, характер полномочий, задачи, функции министерства закрепляются в Положении о нем, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь, и в рамках этих полномочий министерство самостоятельно. Но в то же время, исходя из принципа централизации, акты министерства должны соответствовать Конституции Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь, постановлениям Совета Министров Республики Беларусь.

Полномочия исполкомов определяются в зависимости от их места в системе местных органов управления. В пределах соответствующей административно-территориальной единицы (области, районе) они действуют самостоятельно.

Сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовать ее единство в многообразии.

Принцип законности проявляется, прежде всего, в том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законы, подзаконные нормативные акты.

Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции Республики Беларусь, не имеют юридической силы.

Акты нижестоящих органов исполнительной власти не должны противоречить актам вышестоящих органов.

Правовой основой построения системы органов государственного управления (исполнительной власти) являются: Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах»; Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»; Закон Республики Беларусь «О предприятиях Республики Беларусь».

Исходя из этих нормативных установлений, следует выделить следующие звенья в системе органов государственного управления (исполнительной власти):

1. Совет Министров Республики Беларусь.

2. Центральные органы исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции:

· министерства;

· государственные комитеты;

· комитеты при Совете Министров;

3. Местные органы государственного управления;

4. Местные органы внутреннего управления - администрация предприятий, учреждений.

19. Охарактеризуйте полномочия Президента Республики Беларусь в области государственного управления и правовой статус Администрации Президента Республики Беларусь.

Президент как Глава государства наделен различными функ­циями и соответствующими им полномочиями. Основными из них являются: общегосударственные (условное название), по вза­имоотношению с законодательной, судебной, прокурорской и исполнительной властью.

Главными направлениями контрольной деятельности Президента РБ являются:

1. контроль в процессе формирования органов управления;

2. контроль за содержанием деятельности аппарата государственного управления, фактическими результатами, за качеством руководства;

3. контроль за системой, численностью и структурой аппарата государственного управления, организационно-правовыми формами, методами и стилем его работы;

4. контроль за исполнением законов, декретов и указов Президента, соблюдением государственной дисциплины;

5. контроль за обеспечением и охраной прав граждан и общественных организаций в области государственного управления.

К общегосударственным относятся:

1. олицетворение единства народа;

2. представление РБ в отношениях с дру­гими государствами и международными организациями;

3. решение вопросов о приеме в гражданство РБ, о его прекращении и предоставлении убежища;

4. ведение переговоров и подписание международных дого­воров;

5. прием верительных и отзывных грамот аккредитованных при Президенте дипломатических представителей иностранных государств;

6. введение на территории РБ или в от­дельных ее местностях чрезвычайного положения;

7. отложение проведения забастовки или приостановление ее;

8. выполнение обязанностей Главнокомандующего Вооружен­ными Силами РБ;

9. введение на территории РБ в случае угрозы или нападения военного положения, объявление полной или частичной мобилизации.

В законодательной сфере Глава государства:

1. созывает внеочередные сессии Палаты представителей, Со­вета Республики (ст. 95 Конституции);

2. обращается с ежегодным посланием к Парламенту (п. 14 ст. 84 Конституции);

3. может участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением (п. 14 ст. 84 Конституции);

4. распускает палаты в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РБ (п. 3 ст. 84 Конституции);

5. назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и Совет Республики;

6. подписывает и публикует законы; имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей (п. 24 ст. 84 Конституции);

7. пользуется правом законодательной инициативы (ст. 99 Конституции);

8. пользуется правом обращаться в Конституционный Суд о соответствии законов Конституции РБ (ст. 116 Конституции).

В судебной и прокурорской сферах Глава государства:

1. с согласия Совета Республики назначает на должности Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа су­дей этих судов (п. 8 ст. 84 Конституции);

2. с согласия Совета Республики назначает на должность су­дей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Гене­рального прокурора (п. 9 ст. 84 Конституции);

3. назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей РБ (п. 10 ст. 84 Конституции);

4. освобождает от должности Председателя и судей Консти­туционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Пред­седателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора (п. И ст. 84 Конституции); об освобождении назван­ных лиц Совет Республики лишь уведомляется;

5. осуществляет помилование осужденных (п. 19 ст. 84 Конституции).

АДМИНИСТРАЦИЯ:
Особенно важной структурной единицей аппарата Президен­та является Администрация Президента РБ.

Администрация Президента образуется, упраздняется и ре­организуется Президентом (п. 5 ст. 84 Конституции). Ее правовой статус определяется Положением об Администрации Президента РБ, которое утверждено Указом Президента РБ от 23 января 1997 г.

Администрация Президента РБ является органом государственного управления и имеет свою структуру. В ее состав входят:

1. Глава Администрации Президента РБ;

2. первый заместитель Главы Администрации Президента РБ;

3. два заместителя Главы Администрации Президента РБ;

4. помощники Президента РБ,

5. Главное управление кадровой политики;

6. Главное идеологическое управление;

7. Главное государственно-правовое управление;

8. Главное организационное управление,

9. Главное управление по взаимоотношениям с органами за­конодательной и судебной власти;

10. Экономическое управление.

11. Управление внешней политики;

12. Управление по работе с обращениями граждан;

13. Канцелярия Президента РБ;

14. Приемная Президента РБ 1;

15. Пресс-служба Президента РБ;

16. Секретариат Главы Администрации Президента РБ;

17. Отдел подготовки выступлений;

18. Отдел по вопросам гражданства и помилования.

Структура и общая численность работников Администрации утверждаются Президентом по представлению Главы Администрации.

Задачи Администрации весьма важны. Их реализация выражается в определении стратегии государства в рассматриваемых областях.

Основными задачами (согласно ст. 4 Положения об Администрации) являются следующие:

1. Координация деятельности подчиненных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики, идеологии и права.

2. Обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

3. Организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента.

Также, перед Администрацией стоит задача, выражающаяся в обеспечении законности. Она является конституционной и возведена в ранг принципа государственного управления. Основные задачи Администрации реализуются через ее функции.

Администрация Президента предназначена для обеспечения деятельности Президента в области кадровой политики и идеологии, правового и организационного обеспечения деятельности Президента, а также для подготовки и выполнения его решений. В таком смысле Администрация представляет собой орган внутриорганизационного характера.

Осуществляя общее руководство деятельностью государственных органов и учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров, согласованию кандидатур при назначении их на должности, координацию деятельности государственных органов по подготовке проектов правовых актов, контроль за исполнением решений и поручений Президента и т.п., она выступает как орган государственного управления, осуществляющий функции внешнего характера.

При этом Администрация не призвана осуществлять руководство хозяйственным или социально-культурным строительством. Однако реализуемые ею функции являются управленческими. По этой причине она является органом государственного управления надведомственного характера.

20. Опишите порядок образования, компетенцию, структуру, формы и методы деятельности Совета Министров Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяется Конституцией Республики Беларусь и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» от 7 июля 2008 года. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами.

Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.

Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства в различных сферах жизнедеятельности государства и общества. Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство: разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитно-денежной политики; разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию; организует разработку и исполнение республиканского бюджета; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Национального статистического комитета, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.

Заседания Совета Министров считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Все решения принимаются большинством голосов членов Совета Министров, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал председательствующий.

Совет Министров Республики Беларусь на основании и в целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь издает постановления и контролирует их исполнение. Распоряжения издаются Премьер-министром по вопросам, входящим в его компетенцию, и не носят нормативного характера.

Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый иной член Правительства отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке.







Date: 2016-05-23; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.046 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию