Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стабилизация скорости движения или скоростной барьерСтр 1 из 10Следующая ⇒
Методика воспитания быстроты 1) Средствами воспитания быстроты являются упражнения, которые длятся 3 – 5, максимум 10 с.; 2) Упражнение на быстроту должно быть хорошо усвоено, чтобы волевые усилия были направлены на скорость выполнения, а не на способ или правильность; 3) Количество попыток должно быть таким, чтобы время выполнения упражнений было бы примерно одинаковым. Если скорость выполнения падает, то работу на быстроту следует прекратить, т.к. в этом случае воспитывается не быстрота, а скоростная выносливость; 4) Отдых между попытками – до полного восстановления организма; 5) Быстроту лучше всего воспитывать на фоне отдыха. Поэтому ее воспитание планируется в начале учебно-тренировочного занятия или микроцикла; 6) Сенситивный период развития быстроты – 9 – 14 лет, когда мышцы наиболее способны к быстрой смене сокращения и расслабления. Быстрота двигательной реакции и скорость одиночного движения зависят от наследственности, а частота движений – от среды.
Стабилизация скорости движения или скоростной барьер Динамический стереотип формируется не только при овладении движением, но и тогда, когда спортсмен часто преодолевает соревновательную дистанцию с одним и тем же временем. Это ни что иное, как скоростной барье р. Спортсмен продолжает тренироваться, но не может выйти из скоростного барьера. В этом случае следует разрушить динамический стереотип на скорость. Это делается двумя путями: 1) «забыть» соревновательную дистанцию, а пробегать отрезки длиннее или короче нее; 2) разрушить скоростной барьер можно, изменив условия работы, т.е. пробегать дистанцию в усложненных или облегченных условиях. У новичков в целях предотвращения формирования скоростного барьера следует идти по пути применения разнообразных средств скоростно-силовой работы и при этом часто не применять соревновательную дистанцию как средство скоростной работы. БІЛЕТ №8 1. Надайте характеристику видам рухової реакції та розкрийте методи її виховання. Двигательная реакция - это процесс, начинающийся с восприятия информации, которая побуждает к действию, и заканчивающийся в момент начала движения-ответа. Информацией, побуждающей к действию, как правило,?&тяется заранее обусловленный сигнал или ситуация, имеющая сигнальное значение. Схематично двигательная реакция состоит из пяти компонентов: 1 -й: восприятие раздражителя рецепторами; 2-й: передача возбуждения от рецепторов к ЦНС; 3-й: «осознание» полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа; 4-й: передача сигнала-ответа к мышцам; 5-й: возбуждение мышц и ответ определённым движением. По сути, время двигательной реакции - это время скрытого периода, т.е. 1 от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него (так называемое латентное время). Раздражитель может быть один, может быть несколько. Если раздражи- несколько, то они могут быть либо одновременными, либо последовательными. Во всех этих случаях у человека будут разные реакции. Различают простые и сложные реакции: Простая двигательная реакция - это ответ заранее обусловлен Примерами простых реакций являются старт в беге, скоростная стрельба по силуэтам, бросок набивного мяча по ожидаемому сигналу и т.п. В первом примере (старт в беге) чем меньше времени пройдёт от момента выстрела стартёра до момента начала движения бегуна, тем выше у последнего уровень быстроты простой реакции. Пример: Латентное время простой реакции у нетренированных людей составляет 0,2-0,3 с, у хорошо тренированных спортсменов - 0,1-0,2 с. В двигательной деятельности человека в быту, на производстве, в спорте (особенно в спортиграх и единоборствах) большое значение имеют сложные реакции. В этом случае ориентирование человека при выполнении двигательных действий осуществляется с помощью комплексной деятельности анализаторов (зрительного, слухового и др.). Комплексная сенсорная деятельность позволяет на основе информации от отдельных анализаторов формировать целостное представление относительно положения тела в пространстве и времени и эффективно реагировать адекватной формой поведения, осуществляя взаимодействия с предметами, спортивными снарядами, партнёрами и соперниками. Именно от точности оценки движений во времени и пространстве зависит своевременность и адекватность реагирования на постоянно и быстро изменяющиеся ситуации. К сложным реакциям относятся: • Реакция на движущийся объект - это способность человека наи В основе реакции на движущийся объект лежит умение постоянно удерживать его в поле зрения, определять пространственные и временные параметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения-ответы. Чаще всего этот вид реакции встречается в спортиграх и единоборствах.
БІЛЕТ №9 1. Визначте поняття – витривалість як фізична якість. Охарактеризуйте види втоми. Розкрийте методику розвитку витривалості. В физиологии различают следующие фазы утомления: - фаза компенсированного утомления, когда за счет волевых усилий человек может продолжать выполнять работу с той же интенсивностью; - фаза декомпенсированного утомления, когда прилагаемые волевые усилия не в состоянии заставить выполнять человека работу с той же интенсивностью, т.е. скорость выполнения упражнений снижается. Утомление у разных людей наступает в разно время, что свидетельствует о различном уровне развития выносливости. Выносливость – способность человека противостоять утомлению или способность длительно время выполнять определенную работу, не снижая ее эффективности. Выделяют следующие виды утомления, а, следовательно, и выносливости: - умственное (шахматы, шашки); - сенсорное (стрельба из лука, пистолета); - эмоциональное (во время соревновательной деятельности); - физическое (связано с мышечной работой). Выносливость бывает: - общая – выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающая функционирование всего мышечного аппарата; - специальная – выносливость к определенному виду деятельности (выносливость пловца, гребца, спринтера, прыгуна, боксера, борца и т.д.). В зависимости от количества мышечных групп, участвующих в работе, выделяют: - локальное или местное утомление, в работе задействовано до 1/3 мышц; - региональное, когда в работе задействовано от 1/3 до 2/3 мышц; - глобальное или общее утомление наблюдается, когда в работе задействовано более 2/3 мышц. Для развития специальной выносливости используются соревновательные упражнения или упражнения, близкие к ним по динамической и кинематической структуре. Для развития общей выносливости используются упражнения циклического характера, такие как бег, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, гребля и т.д. Date: 2016-05-23; view: 1264; Нарушение авторских прав |