Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стабилизация скорости движения или скоростной барьер





Методика воспитания быстроты

1) Средствами воспитания быстроты являются упражнения, которые длятся 3 – 5, максимум 10 с.;

2) Упражнение на быстроту должно быть хорошо усвоено, чтобы волевые усилия были направлены на скорость выполнения, а не на способ или правильность;

3) Количество попыток должно быть таким, чтобы время выполнения упражнений было бы примерно одинаковым. Если скорость выполнения падает, то работу на быстроту следует прекратить, т.к. в этом случае воспитывается не быстрота, а скоростная выносливость;

4) Отдых между попытками – до полного восстановления организма;

5) Быстроту лучше всего воспитывать на фоне отдыха. Поэтому ее воспитание планируется в начале учебно-тренировочного занятия или микроцикла;

6) Сенситивный период развития быстроты – 9 – 14 лет, когда мышцы наиболее способны к быстрой смене сокращения и расслабления.

Быстрота двигательной реакции и скорость одиночного движения зависят от наследственности, а частота движений – от среды.

 

Стабилизация скорости движения или скоростной барьер

Динамический стереотип формируется не только при овладении движением, но и тогда, когда спортсмен часто преодолевает соревновательную дистанцию с одним и тем же временем. Это ни что иное, как скоростной барье р. Спортсмен продолжает тренироваться, но не может выйти из скоростного барьера. В этом случае следует разрушить динамический стереотип на скорость. Это делается двумя путями:

1) «забыть» соревновательную дистанцию, а пробегать отрезки длиннее или короче нее;

2) разрушить скоростной барьер можно, изменив условия работы, т.е. пробегать дистанцию в усложненных или облегченных условиях.

У новичков в целях предотвращения формирования скоростного барьера следует идти по пути применения разнообразных средств скоростно-силовой работы и при этом часто не применять соревновательную дистанцию как средство скоростной работы.

БІЛЕТ №8

1. Надайте характеристику видам рухової реакції та розкрийте методи її виховання.

Двигательная реакция - это процесс, начинающийся с восприятия информации, которая побуждает к действию, и заканчивающийся в момент на­чала движения-ответа. Информацией, побуждающей к действию, как правило,?&тяется заранее обусловленный сигнал или ситуация, имеющая сигнальное значение.

Схематично двигательная реакция состоит из пяти компонентов: 1 -й: восприятие раздражителя рецепторами; 2-й: передача возбуждения от рецепторов к ЦНС;

3-й: «осознание» полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа; 4-й: передача сигнала-ответа к мышцам; 5-й: возбуждение мышц и ответ определённым движением.

По сути, время двигательной реакции - это время скрытого периода, т.е. 1 от начала восприятия раздражителя до начала ответа на него (так назы­ваемое латентное время).

Раздражитель может быть один, может быть несколько. Если раздражи-

несколько, то они могут быть либо одновременными, либо последова­тельными. Во всех этих случаях у человека будут разные реакции. Различают простые и сложные реакции:

Простая двигательная реакция - это ответ заранее обусловлен­
ным двигательным действием на заранее обусловленный, но внезапно появ­
ляющийся сигнал.

Примерами простых реакций являются старт в беге, скоростная стрельба по силуэтам, бросок набивного мяча по ожидаемому сигналу и т.п. В первом примере (старт в беге) чем меньше времени пройдёт от момента выстрела стар­тёра до момента начала движения бегуна, тем выше у последнего уровень бы­строты простой реакции.

Пример:

Латентное время простой реакции у нетренированных людей составляет 0,2-0,3 с, у хорошо тренированных спортсменов - 0,1-0,2 с.

В двигательной деятельности человека в быту, на производстве, в спорте (особенно в спортиграх и единоборствах) большое значение имеют сложные реакции. В этом случае ориентирование человека при выполнении двигатель­ных действий осуществляется с помощью комплексной деятельности анализа­торов (зрительного, слухового и др.).

Комплексная сенсорная деятельность позволяет на основе информации от отдельных анализаторов формировать целостное представление относитель­но положения тела в пространстве и времени и эффективно реагировать адек­ватной формой поведения, осуществляя взаимодействия с предметами, спор­тивными снарядами, партнёрами и соперниками. Именно от точности оценки движений во времени и пространстве зависит своевременность и адекватность реагирования на постоянно и быстро изменяющиеся ситуации.


К сложным реакциям относятся:

Реакция на движущийся объект - это способность человека наи­
более быстро и точно реагировать на нестандартные перемещения определён­
ного объекта (объектов) в условиях дефицита времени и пространства.

В основе реакции на движущийся объект лежит умение постоянно удерживать его в поле зрения, определять пространственные и временные па­раметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения-ответы. Чаще всего этот вид реакции встречается в спортиграх и единоборст­вах.

 

БІЛЕТ №9

1. Визначте поняття – витривалість як фізична якість. Охарактеризуйте види втоми. Розкрийте методику розвитку витривалості.

В физиологии различают следующие фазы утомления:

- фаза компенсированного утомления, когда за счет волевых усилий человек может продолжать выполнять работу с той же интенсивностью;

- фаза декомпенсированного утомления, когда прилагаемые волевые усилия не в состоянии заставить выполнять человека работу с той же интенсивностью, т.е. скорость выполнения упражнений снижается.

Утомление у разных людей наступает в разно время, что свидетельствует о различном уровне развития выносливости.

Выносливость – способность человека противостоять утомлению или способность длительно время выполнять определенную работу, не снижая ее эффективности.

Выделяют следующие виды утомления, а, следовательно, и выносливости:

- умственное (шахматы, шашки);

- сенсорное (стрельба из лука, пистолета);

- эмоциональное (во время соревновательной деятельности);

- физическое (связано с мышечной работой).

Выносливость бывает:

- общая – выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающая функционирование всего мышечного аппарата;

- специальная – выносливость к определенному виду деятельности (выносливость пловца, гребца, спринтера, прыгуна, боксера, борца и т.д.).

В зависимости от количества мышечных групп, участвующих в работе, выделяют:

- локальное или местное утомление, в работе задействовано до 1/3 мышц;

- региональное, когда в работе задействовано от 1/3 до 2/3 мышц;

- глобальное или общее утомление наблюдается, когда в работе задействовано более 2/3 мышц.

Для развития специальной выносливости используются соревновательные упражнения или упражнения, близкие к ним по динамической и кинематической структуре.

Для развития общей выносливости используются упражнения циклического характера, такие как бег, ходьба, плавание, ходьба на лыжах, гребля и т.д.







Date: 2016-05-23; view: 1264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию