Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление ценами на новые изделия и корректировка действующих цен
Финансовый менеджер может осуществлять управление ценами путем установления (пересмотра) уровня базовых отпускных цен или используя скидки и надбавки к базовым ценам по видам и наименованиям изделий. Для установления уровня цены рассматриваемой продукции обычно используют параметрические методы: 1. балльный метод, 2. метод удельной цены, 3. регрессионный метод. Балльный метод предусматривает оценку потребительских свойств изделия по выделяемым для данного товара конкретным параметрам его качества и полезности. Расчет цены ведется по формуле где Нц — новая цена вновь освоенного или улучшенного изделия; Рц — расчетная цена, приходящаяся на один балл базового изделия; Сбн — сумма баллов вновь освоенного или улучшенного изделия. При этом расчетная цена базового изделия рассчитывается как отношение базовой цены изделия к сумме баллов базового изделия по формуле где Бц — базовая цена изделия; С6 — сумма баллов базового изделия. Присвоение баллов каждому из параметров производится экспертным путем. Метод удельной цены основывается на выделении главного для производителя и потребителя параметра выпускаемой продукции. Новая цена вновь освоенного более мощного электродвигателя вычисляется по формуле Где Уцб — удельная цена базового электродвигателя; М6 — единица мощности базового электродвигателя; Мн — значение параметра мощности нового электродвигателя. Регрессионный метод установления цены связан с определением цены на основании построения уравнений регрессии. Основным методом формирования базовой цены, практически наиболее часто применяемым в отечественной и зарубежной практике предприятий, выступает метод полной себестоимости или денежного выражения полных издержек на производство и реализацию товара. Если предприятие по каким-либо причинам желает установить (пересмотреть) цену на изделие, то новая цена указанным методом определяется по формуле где Нц — новая цена производимого или вновь освоенного изделия; С — скалькулированная полная себестоимость изделия; Р — требуемая рентабельность изделия к полной его себестоимости. В других методах ценообразования используются классификационные признаки деления состава элементов затрат и статей калькуляции себестоимости изделия на денежное выражение постоянных и переменных затрат на производство изделия. К таким способам расчета цены предприятия относятся следующие три метода: 1. маржинальных издержек; 2. прямых затрат; 3. рентабельности проекта инвестиций. Метод формирования цены товара исходя из маржинальных издержек основан на определении составляющих валовой маржи. Он базируется на разделении полной себестоимости изделия на денежное выражение постоянных и переменных издержек на производство и реализацию товара. Метод рентабельности инвестиций может применяться не как метод формирования прибыли в составе цены, а определения минимальной (предельной) цены реализации товара, при которой его продажа не будет убыточной. Расчет можно вести по формуле где Пц — предельная цена вновь освоенного изделия; Спп — суммарные переменные и постоянные затраты на единицу изделия; Зф — сумма заемного финансирования, привлекаемого на реализацию проекта; Пзф — ставка платы за использование заемного финансирования, % годовых; Оп — предполагаемый годовой объем производства. Метод прямых затрат предусматривает принятие за основу ценообразования производственной себестоимости товара. Расчет предельной цены, не позволяющей изделию стать убыточным, ведется по формуле где Пц — предельная цена вновь освоенного изделия; Спн — суммарные прямые затраты и накладные расходы по смете затрат на единицу изделия (производственная себестоимость изделия); Нс — надбавка на производственную себестоимость для покрытия сбытовых и административно-управленческих расходов, %. Финансовый менеджер должен внимательно относиться к надбавкам (наценкам) и различать надбавки для покрытия тех или иных расходов предприятия, учитываемые в составе себестоимости продукции; надбавки на желаемую прибыль (рентабельность изделия) к получению, закладываемые в цену, а также ассортиментно-качественные и расчетные надбавки (наценки), скидки (уценки), применение которых в практике хозяйствования вызвано дифференцированным режимом определения продажной цены в зависимости от параметрических характеристик (качества) продукции, поощрения и санкций в ходе ее реализации. Основа управления ценами в условиях изменяющейся конъюнктуры рынка — организация и осуществление непрерывного мониторинга спроса и цены на товары, производимые предприятием. Это позволяет отслеживать характер изменения эластичности спроса, те. изменения его объема в связи с изменением цены. При этом можно посчитать коэффициент эластичности спроса, который показывает, насколько изменяется величина спроса при изменении на 1% цены продажи:
Date: 2016-05-23; view: 455; Нарушение авторских прав |