Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение вопросов охраны труда в процессе технологической подготовки





Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Охрана труда, система технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, непосредственно направленных на обеспечение безопасных для жизни и здоровья человека условий труда.

Здоровье - это субъективное ощущение и объективное состояние благополучия человека.

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью

Опасными факторами на уроках труда являются:

· физические (режущие и колющие инструменты; технические средства обучения (ТСО);

-неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН

· химические (пыль; клей, краски);

· психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро. Анализ причин "школьных болезней" привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья.

К этим недостаткам образования относятся: -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями. Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. Здоровьесберегающие технологии и технологии - задача особой важности для преподавателей этих предметов.

Заземление, исправность инструментов, освещенность,,шумоизоляция, вентиляция, влажность воздуха, температура- 22-24 ̊̊C, при более низких температурах- снижается работоспособность, холод усиливает вибрацию; S с 1-4 класс-4м2 , с 5 класса – 4,5 м2 . комбинированная мастерская для девочек 5,2 м2 ,непрерывно 15-20 мин работы →отдых→работа. Расстояние между столами 80см, между рядами и боковыми стенами 50-70 см. полы не скользкие, стены гладкие, светные; в кулинарии стены облицованы на 1,5 метра, ширина двери 0,9м.

Date: 2016-05-23; view: 712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию