Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участков внутренних водных путей





РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТИПОВ И РАЗМЕРОВ СУДОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКЕ

 

1. Река Нева от 1358 км до 1385 км - для судов, проходящих Санкт-Петербургские мосты.

2. Река Нева от 1318 км до 1358 км - для судов без двойных бортов и двойного дна, груженных нефтепродуктами или другими наливными опасными грузами.

3. Канал имени Москвы и Москворецкая система, Волго-Донской судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь от Санкт-Петербурга до Череповца и Беломорско-Балтийский канал - для судов, перевозящих взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества и боеприпасы.

4. На всех участках внутренних водных путей - для судов, осуществляющих буксировку или толкание спецобъектов.

5. Для шлюзующихся судов, имеющих размеры, уменьшающие габаритные запасы камер шлюзов, указанные в пункте 5 Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 "Об утверждении правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643), или со сверхгабаритными грузами.

Вопрос

4. Особенности лоцманской проводки иностранных судов

4.1. Суда иностранных государств при следовании по внутренним судоходным путям, открытым для захода иностранных судов, подлежат обязательной лоцманской проводке.

4.2. Лоцманами для проводки иностранных судов могут быть лица, имеющие высшее или среднее судоводительское образование, диплом не ниже капитана 4 группы или первого штурмана 5 группы судов и выдержавшие испытания на знание лоцманского дела в определенном районе в аттестационных комиссиях на получение квалификационного звания "Речной лоцман" 1 или 2 класса по проводке иностранных судов, а также имеющие медицинское свидетельство о пригодности по состоянию здоровья для работы на судах.

Присвоение квалификационной категории "Речной лоцман" 1 класса лоцманам 2 класса производится по представлению руководителя лоцманской службы (организации) при условии безупречной и безаварийной работы их в должности лоцмана в течение трех лет и успешной сдачи экзаменов в аттестационной комиссии.

4.3. Рабочими языками при проводке иностранных судов являются русский или по взаимному согласию - английский.

В случае применения английского языка все рекомендации или команды (с разрешения капитана судна) лоцман подает в соответствии со "Стандартным морским навигационным словарем-разговорником", рекомендованным Международной морской организацией (ИМО).

4.4. Лоцман обязан осуществлять контроль за выполнением требований закона и правил по охране государственной границы, правил плавания, обязательных постановлений по портам, соблюдением правил по предупреждению загрязнения окружающей среды.

 

Вопрос

4. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫХОДА МОРСКИХ И ИНОСТРАННЫХ СУДОВ

ИЗ УСТЬЕВОГО ПОРТА НА ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

 

4.1. Оформление разрешения на выход из порта морских и иностранных судов на внутренние водные пути осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна.

Оформление производится при наличии действительных судовых документов, выданных Регистром или другим признанным классификационным органом, подтверждающим удовлетворительное техническое состояние судна, а также при наличии на судне:

- навигационных судовых огней, соответствующих Правилам плавания по внутренним путям Российской Федерации;

- средств радиотелефонной связи;

- навигационных, карт по маршруту перехода;

- Правил Плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Местных правил плавания, бассейна;

- Правил радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации и Указаний по организации судовой радиосвязи в бассейне (регионе), Правил пропуска судов и составов через шлюзы.

4.2. Готовность судна к выходу на внутренние водные пути проверяется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна в соответствии с пунктом 4.1 настоящей статьи, органом пожарного надзора и санитарно-карантинной службой порта. Капитан предъявляет судно для осмотра.

4.3. Для оформления выхода из порта капитан судна предъявляет представителю Государственной речной судоходной инспекции бассейна непосредственно или через агентирующую фирму:

- заявление на право отхода;

- судовую роль;

- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;

- разрешение санитарно-карантинной службы на выход во внутренние водные пути;

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- список пассажиров;

- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

- журнал нефтяных операций;

- подтверждение обеспеченности лоцманской проводкой.

4.4. Оформление разрешения на выход из порта производится при отсутствии препятствий со стороны санитарно-карантинного контроля и органов пожарного надзора.

4.5. Капитан иностранного судна для следования по внутренним судоходным путям, открытым для захода иностранных судов, должен заказать и иметь на борту в соответствии с пунктом 4 "Положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" речных лоцманов 1 или 2 класса.

4.6. По судам, пришедшим с моря в порт и не требующим выполнения в нем перегрузочных работ, приход судна в порт и выход из порта на внутренние водные пути, как правило, оформляются одновременно.

4.7. Суда смешанного "река - море" плавания, приходящие с моря, могут быть во внеочередном порядке осмотрены Государственной речной судоходной инспекцией бассейна на предмет соответствия их условиям плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

 

Вопрос

ПРАВИЛА ПРОПУСКА СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

 

I. Общие положения

9. Суда, следующие на шлюзование, должны иметь исправное рулевое устройство, исправное дистанционное автоматическое управление главными двигателями, достаточное давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и закрепленные якоря.

Суда, следующие на шлюзование, не должны иметь:

утечек нефти и/или нефтепродуктов;

посторонних предметов на якорях, а также волочащихся цепей и тросов;

выступающих за габаритную ширину поврежденных элементов корпуса, надстройки, а также частей груза или иных предметов.

 

Вопрос

II. Организация пропуска судов через шлюзы и шлюзованные

участки внутренних водных путей

 

10. Руководство пропуском судов через шлюз осуществляет диспетчер шлюза.

11. Пассажирские и иные суда, работающие по расписанию, должны пропускаться через шлюз в соответствии с расписанием их движения.

Пропуск через шлюзы и шлюзованные участки ВВП иных судов осуществляется по заявке, подаваемой судоводителем диспетчеру шлюза не менее чем за 1,5 часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка ВВП.

Вне очереди через шлюзы пропускаются военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях, при выполнении задач, связанных с осуществлением военной, пограничной, таможенной, противопожарной, медицинской, полицейской и аварийно-спасательной службы.

12. При наличии на подходе к границам шлюза или шлюзованного участка ВВП очереди из судов более чем на одно шлюзование диспетчером шлюза должна обеспечиваться следующая последовательность их пропуска:

первая очередь - пассажирские и иные суда, следующие по расписанию;

вторая очередь - нефтеналивные суда с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров ниже 60 °C, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами;

третья очередь - средства плавучей механизации и суда технического флота, а также суда, перевозящие специальные грузы;

четвертая очередь - сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 °C и выше;

пятая очередь - сухогрузные буксируемые составы, плоты и иные суда.

При скоплении у границ шлюза или шлюзованного участка ВВП судов более чем на два шлюзования диспетчер шлюза составляет план шлюзований, предусматривающий максимально быстрый и безопасный пропуск судов через шлюз.

33. В многоступенчатых шлюзах разрешается встречное шлюзование судов. К встречному шлюзованию допускаются одиночные суда, способные обеспечить минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов и минимальные суммарные запасы по ширине в камерах шлюзов, величина которых не менее приведенных в приложении к настоящим Правилам. Суда, занятые перевозкой отравляющих, взрывчатых или радиоактивных веществ, к встречному шлюзованию не допускаются. Решение о проведении встречного шлюзования и очередности перехода судов из одной камеры шлюза в другую принимает диспетчер шлюза.

 

Вопрос

13. Допускается совместное шлюзование:

нефтеналивных судов и составов с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, независимо от температуры вспышки паров;

сухогрузных судов и составов, судов технического флота с нефтеналивными самоходными судами и составами с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60 °C и выше;

пассажирских судов (в том числе скоростных) с сухогрузными судами и составами и судами технического флота.

Совместное шлюзование судов, перевозящих в качестве груза отравляющие, взрывчатые и радиоактивные вещества, с иными судами запрещается.

14. При совместном шлюзовании должны соблюдаться следующие правила:

нефтеналивные самоходные суда заходят в камеру шлюза и швартуются первыми;

сухогрузные суда могут быть поставлены в камере шлюза на траверзе нефтеналивного самоходного судна при условии, что интервал между их бортами будет не менее метра;

пассажирские скоростные суда заходят в камеру шлюза последними и устанавливаются таким образом, чтобы у них на траверзе не было других водоизмещающих судов (за исключением маломерных судов).

 

Вопрос

21. Капитаны (вахтенные начальники) судов до захода в камеру шлюза должны проверить и сообщить диспетчеру шлюза фактическую осадку судна, а в случае осуществления буксировки - наибольшую осадку состава.

22. В границах шлюза или шлюзованного участка ВВП капитаны (вахтенные начальники) судов должны выполнять указания диспетчера шлюза по движению судов в подходных каналах, расстановке судов у причальных стенок, по порядку захода судов в камеру шлюза и выхода из камеры шлюза, а также расстановке судов в камере шлюза. Получение указаний подтверждается капитаном (вахтенным начальником) судна по УКВ радиосвязи. В случае отсутствия или неисправности судовой УКВ радиостанции получение указаний диспетчера шлюза подтверждается капитаном (вахтенным помощником) судна подачей звукового сигнала "Я Вас понял", предусмотренного приложением N 4 к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387).

Если капитан (вахтенный начальник) судна из-за маневренных характеристик судна, метеоусловий и/или иных причин не может следовать полученным указаниям диспетчера шлюза, то об этом обстоятельстве должно быть незамедлительно сообщено диспетчеру шлюза, при этом капитан (вахтенный начальник) судна не должен предпринимать никаких действий до принятия решения, согласованного с диспетчером шлюза.

36. При пропуске судна через шлюз капитан (вахтенный начальник) судна должен:

информировать диспетчера шлюза по УКВ радиосвязи о выполнении требований пункта 9 настоящих Правил;

на судне, занятом перевозкой наливных грузов, перед заходом в камеру шлюза провести проверку безопасной концентрации паров нефтепродуктов, в судовой журнал внести запись о результатах такой проверки и сообщить их диспетчеру шлюза;

поддерживать постоянную связь по УКВ радиосвязи с диспетчером шлюза;

осуществлять заход в камеру шлюза со скоростью, позволяющей обеспечить безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами (безопасная скорость), при этом на водоизмещающих судах, имеющих два и более главных двигателя, один из них должен быть переведен на режим заднего хода не позднее прохода носовой частью судна створа рабочих ворот шлюза;

принять дополнительные меры для безопасного прохода через шлюз, где это необходимо из-за ограничения высотного габарита шлюза;

принять меры к обеспечению надежной швартовки судна у причальной стенки, у причальных палов или в камере шлюза.

 

Вопрос

34. В границах шлюза запрещается:

швартовка судов за конструкции и другие предметы, не предназначенные для швартовки судов;

использование рымов для уменьшения инерции движущихся судов;

заход судов в подходные каналы за створы дальних светофоров и стоянка у причальных стенок шлюза судам, которым не требуется пропуск через шлюз, без разрешения диспетчера шлюза;

стоянка судов у причальной стенки или у причальных палов в ожидании встречного пропуска судов через шлюз ближе промежуточного светофора, а при одностороннем пропуске - ближе стопового знака;

заход судов в запретные зоны и швартовка судов у напорных дамб;

проведение погрузочно-разгрузочных работ в подходных каналах и у причальных стенок без разрешения АБВВП;

отдача якорей в границах причальных стенок шлюзов и вблизи бетонных креплений берегов (за исключением случаев, когда остановка судна без отдачи якоря невозможна, а дальнейшее движение судна угрожает безопасности судоходства);

проведение швартовных испытаний судов (за исключением швартовных испытаний, проводимых в местах, согласованных с АБВВП);

работа винтами судов, находящихся в камере шлюза, при маневрировании рабочими воротами шлюза;

выход на территорию шлюза и посадка с территории шлюза пассажиров и членов экипажей судов без разрешения диспетчера шлюза (за исключением аварийных ситуаций);

разведение на берегу открытого огня и проведение сварочных работ в непосредственной близости от камеры шлюза при пропуске через шлюз нефтеналивных судов;

работа на судах радиовещательных установок (за исключением громкоговорящей аппаратуры, служащей для подачи команд при швартовке судов);

освещение рубок судов и помещений пульта управления шлюза судовыми прожекторами;

нанесение надписей и иных меток на поверхности камер и голов шлюза, на причальные палы, причальные стенки и другие конструкции шлюза.

 

 

Вопрос

III. Условия пропуска негабаритных судов и судов,

имеющих технические неисправности, временный вывод шлюзов

из эксплуатации

39. Пропуски через шлюзы судов с меньшими габаритными запасами, чем приведенные в приложении к настоящим Правилам, или со сверхгабаритными грузами осуществляются по согласованию с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

40. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, осуществляется при условии:

отсутствия иной возможности для безопасного пропуска судна в пункт назначения;

необходимости осуществления перехода судна к месту ремонта;

соблюдения бесперебойной работы шлюза.

41. Пропуск через шлюз судна, имеющего технические неисправности, производится при наличии разрешения на переход такого судна к месту устранения технической неисправности, выданного лицом, осуществляющим государственный портовый контроль в бассейне ВВП в соответствии с Порядком и условиями выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений, утвержденным приказом Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 313 <1>, и согласовании их пропуска через шлюз с АБВВП. Информация о согласовании должна быть доведена АБВВП до диспетчера шлюза.

 

Вопрос

 

6. К аварии следует относить:

· транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;

· разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);

· затопление самоходных судов мощностью более 225 киловатт и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;

· посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более;

· разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

 

Вопрос

7. К инцидентам следует относить:

· все другие транспортные происшествия, не относящиеся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;

· посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.

 

Вопрос

8. Виды транспортных происшествий:

· соприкосновение между собой судов, составов, находящихся на ходу (столкновение);

· соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар);

· затопление судов;

· посадка на мель;

· повреждение гидротехнических сооружений.

 

Вопрос

9. Причины транспортных происшествий:

· невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

· нарушение командным составом трудовой дисциплины;

· выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);

· неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;

· технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;

· невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;

· наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), - непреодолимые и непредвиденные обстоятельства.

 

Вопрос

III. РАССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

 

10. О случаях транспортного происшествия с судами, плотовыми составами, повреждениях гидротехнических сооружений на внутренних водных путях капитан, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда или другое должностное лицо обязаны известить в кратчайший срок ближайшее подразделение бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее - БОГУ на ВВТ) и территориальный орган Ространснадзора, судовладельца и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия. Примерный перечень сведений, передаваемых судовладельцу, территориальному органу Ространснадзора, диспетчерскому аппарату БОГУ по транспортному происшествию, содержится в приложении N 1.

11. Диспетчер БОГУ на ВВТ, судовладелец, диспетчер порта, другой транспортной организации, района водных путей и судоходства (района гидросооружений), государственный транспортный инспектор (далее - инспектор) территориального органа Ространснадзора, получившие информацию о транспортном происшествии, немедленно докладывают о случившемся своим руководителям по подчиненности.

12. Руководители БОГУ на ВВТ, территориального органа Ространснадзора об авариях информируют Ространснадзор и органы прокуратуры по месту происшествия.

13. Капитан (командир) судна или другое должностное лицо в случае транспортного происшествия:

· принимает меры к ликвидации или уменьшению последствий транспортного происшествия;

· при аварии поддерживает постоянную связь с судовладельцем, диспетчером, осуществляющим руководство движением флота на этом участке БОГУ, территориальным органом Ространснадзора;

· в течение суток составляет в 3 экземплярах акт транспортного происшествия с указанием сведений, содержащихся в приложении N 2. Первый экземпляр акта транспортного происшествия с документами согласно приложению N 2 направляется в территориальный орган Ространснадзора, второй и третий - владельцам транспортных объектов, копии актов остаются у участников транспортного происшествия.

Акты о транспортных происшествиях с судами, при повреждениях гидротехнических сооружений и плотов оформляются с участием представителей их владельцев.

При двух и более участниках транспортного происшествия возможно составление совместного акта, в случаях разногласий акт составляется с каждым участником отдельно.

В случае когда транспортное происшествие связано с неудовлетворительным содержанием пути, акт составляется с участием работников пути.

14. До получения разрешения территориального органа Ространснадзора судам запрещается покидать место транспортного происшествия. В случае невозможности связаться с территориальным органом Ространснадзора в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи капитан обязан принять все меры по документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования территориального органа Ространснадзора.

 

Вопрос

2. Основные требования при прокладке подводных переходов
трубопроводов. Охранные зоны

 

2.1. В состав подводного перехода трубопровода входят:
- участок трубопровода, ограниченный запорной арматурой, установленной на берегах рек и водохранилищ;
- берегоукрепительные сооружения;
- информационные и сигнальные береговые знаки ограждения охранной зоны перехода;
- защитные сооружения.
2.2. Для предохранения подводных переходов от повреждений трубопроводы должны быть заглублены как в русловой части, так и в береговой на проектную глубину, не иметь оголений и провисаний.
На судоходных реках, озерах и каналах глубина заглубления трубопровода должна соответствовать проекту, но не менее 0,5 м ниже отметки прогнозируемого размыва дна и берегов водной преграды (над верхом трубы) и не менее чем на 1 м от естественных отметок дна водоема. Особое внимание уделяется заглублению и укреплению трубопроводов на береговых участках, подверженных размыву течением воды.
На больших глубинах водохранилищ, где нет течений и волнового воздействия от судоходства, возможна прокладка трубопровода без заглубления.
2.3. Газопроводы большого диаметра, имеющие положительную плавучесть, при строительстве загружаются (утяжеляются) балластом в виде чугунных или железобетонных муфт.
2.4. На подводных переходах через реки и водохранилища устанавливается охранная зона (вдоль перехода) в виде участка водного пространства (от водной поверхности до дна), заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток трубопроводов на расстоянии 100 м выше или ниже по течению реки

2.5. В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов (выписка из Правил - Приложение 2) в охранной зоне подводных переходов трубопроводов запрещается:
- проходить плавучими средствами (судами, плотами) со спущенными якорями, цепями-волокушами, лотами, использовать другие металлические предметы, могущие нанести механические повреждения подводной части трубопровода;
- сооружать причалы и отстойные пункты флота, выделять рыболовные участки, производить добычу нерудных строительных материалов, дноуглубительные работы и другие работы, связанные с устройством шурфов и извлечением грунта, - без письменного согласования с управлением, эксплуатирующим трубопровод;
- разводить огонь и размещать какие-либо открытые и закрытые источники огня;
- перемещать и повреждать опознавательные и сигнальные знаки, контрольно-измерительные пункты и оборудование.

 

Вопрос

3. Береговые информационные знаки ограждения подводных переходов трубопроводов
3.1. Места пересечения трубопроводов с судоходными реками и каналами (подводные переходы) должны быть обозначены береговыми информационными знаками.
Устройство и содержание знаков на подводных переходах, предназначенных для сохранности последних и обеспечения безопасных условий плавания судов, производятся владельцами этих искусственных сооружений.
Информационные знаки должны соответствовать ГОСТу 26600-85 "Знаки и огни навигационные внутренних водных путей"
Государственным стандартом для обозначения опасной зоны подводного перехода предусматривается установка запрещающего знака "Якоря не бросать!"
Знаки устанавливаются по обеим сторонам охранной зоны попарно, так чтобы каждая пара образовывала створ.
3.2. Если на участке реки расположено подряд несколько переходов, то этот участок ограждается как один переход.
3.3. На реках с шириной русла до 500 м створ из знаков ставят на том берегу, на котором они лучше видны с судов.
При ширине русла более 500 м створы из знаков устанавливают на обоих берегах.
Если судовой ход расположен вдоль ходового берега, то разрешается устанавливать створ из знаков только на этом берегу независимо от ширины русла.
В районах населенных пунктов на каналах и участках рек, берега которых укреплены, при ширине до 500 м допускается установка по одному знаку на оси подводного перехода на каждом берегу, допускается установка знаков непосредственно на набережных.
3.4. Щиты знака "Якоря не бросать!" плоские, круглые размеры 150 и 200 см. Щиты размером 200 см устанавливаются на магистральных реках и водохранилищах. Поле щита - белое, символ "Якоря" - черный, окантовка щита и диагональная полоса, перечеркивающая символ, - красные. Расстояние от низа щита до поверхности земли должно быть, как правило, не менее 2 м.
3.5. На знаках "Якоря не бросать!" должны устанавливаться фонари кругового действия. Сигнальный огонь - желтого цвета, частопроблесковый.
На знаках разрешается устанавливать по одному желтому постоянному огню, если они расположены попарно, или два вертикально-желтых постоянных огня, если на берегу установлено по одному знаку выше и ниже перехода.
При расположении знаков в виде створа огни устанавливаются на вершине столбов. При наличии одного столба или при установке щитов на стенках набережных огни устанавливаются в верхней и нижней части щита по вертикали.
3.6. В местах перехода трубопроводов через судоходные реки и водохранилища обязательна установка блок-постов для линейного обходчика владельца трубопровода.
Линейный обходчик обязан ежедневно производить осмотр закрепленного участка трубопровода, устранять замеченные недостатки, докладывать руководству об отклонениях в работе, в том числе вести контроль за давлением в трубопроводе, сообщая показания приборов диспетчеру

Вопрос

5. Действия экипажей судов и должностных лиц при возникновении экстремальных ситуаций на подводных переходах трубопроводов
5.1. Плавание судов и плавсредств через зоны подводных переходов трубопроводов должно проходить с принятием дополнительных мер предосторожности, руководствуясь Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и дополнениями к ним.
5.2. Капитану (вахтенному начальнику) судна необходимо:
- при заступлении на вахту определиться, какие подводные переходы трубопроводов и в какое время предстоит проследовать судну за вахту;
- при подходе за 1,5 - 2 км к зоне подводного перехода уточнить место нахождения своего судна, состава и подводного перехода; сделать оценку возможности безостановочного и безопасного проследования подводного перехода, особенно в условиях ледостава, шуги, тумана, штормовой погоды и т.п., с тем чтобы исключить вынужденную остановку в охранной зоне перехода;
- заблаговременно выбрать лоты, цепи-волокуши и другие тормозные средства;
- убедиться в надежности крепления якорей на всех судах состава;
- усилить наблюдение за окружающей обстановкой, обращая внимание на возможность появления на водной поверхности выбросов газов (бурунов) и масляных пятен, характерных для выбросов нефти и нефтепродуктов из поврежденных трубопроводов;
- соблюдать особую осторожность при движении судов в ледовых условиях в зоне подводных переходов.
5.3. В случае обнаружения выхода газа, нефти или нефтепродуктов на поверхность воды капитан (вахтенный начальник):
- не допускает захода судна в аварийную зону, принимая меры предосторожности;
- объявляет общесудовую тревогу по борьбе с огнем;
- дает по судовой трансляционной сети необходимую информацию о происшествии и запрещает на судне работы, связанные с огнем, курение и нахождение на палубах посторонних лиц;
- предупреждает об опасности ближайшие суда сигналом "Предупреждение" и "Прошу остановиться" (п. 36, 39(08) Правил плавания по внутренним судоходным путям Российской Федерации), а также по УКВ-радиосвязи;
- информирует по радиосвязи дежурного диспетчера ближайшего порта о происшествии в зоне подводного перехода трубопровода.
5.4. При внезапном возгорании выброса газа, нефти или нефтепродукта на поверхности воды в момент нахождения судна в опасной зоне подводного перехода капитан (вахтенный начальник) принимает меры к быстрейшему выходу судна из этой зоны и обеспечивает готовность экипажа к действию согласноНаставлению по борьбе за живучесть судов речного флота - 86.
При угрозе судну или невозможности выхода его из опасной зоны судно подводится к берегу или мелкому месту для эвакуации людей и борьбы с огнем.
5.5. При обнаружении явных признаков повреждения подводного трубопровода работниками предприятий водных путей они немедленно оповещают суда, находящиеся на подходе к зоне подводного перехода по УКВ-радиосвязи, или подают им сигналы "Предупреждение", "Прошу остановиться"; в случае необходимости закрывают участок для движения судов плавучими навигационными знаками, сообщают диспетчеру управления района водных путей (гидросооружений) и диспетчеру ближайшего порта об обнаруженных неисправностях трубопроводов и о принятых мерах; последние незамедлительно сообщают об этом владельцу подводного перехода.
5.6. Диспетчер района водных путей (гидросооружений) при получении от владельца трубопровода сообщения об аварии на подводном переходе уточняет степень повреждения, сроки перекрытия аварийной нитки и срочно передает по имеющейся связи информацию диспетчеру порта, в границах которого произошла авария, о характере аварии и, при угрозе безопасности судоходства, о запрещении движения судов на данном участке. Кроме того диспетчер пути дополнительно уточняет силу ветра и его направление и передает эти сведения порту.
5.7. С получением сообщения об аварии на трубопроводе диспетчер порта обязан немедленно информировать по телефонной или УКВ-радиосвязи:
- всех диспетчеров движения флота в границах порта;
- ближайший пункт (отдел) судоходной инспекции, ВОХР и далее по схеме оповещения об аварии трубопровода и, при угрозе безопасности судоходства, принимает меры к прекращению движения флота.

 

Вопрос

II. Организация работы диспетчеров

8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

9. Диспетчер:

1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;

2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;

3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;

4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;

5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;

6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);

7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;

8) осуществляет планирование и пропуск судов и составов через шлюзы в соответствии с Правилами пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 24 июля 2002 г. N 100 (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2002 г., регистрационный N 3643);

9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;

10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;

11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;

13) ведет следующую документацию:

журнал приема-сдачи дежурств;

диспетчерских записей;

журнал телефонограмм (факсимильных сообщений);

журнал распоряжений;

журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;

журнал регистрации транспортных происшествий;

14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;

15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М", передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;

16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;

17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;

18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда "М" аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.

Вопрос

III. Взаимодействие капитана суднас диспетчером

13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:

о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;

о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;

о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;

о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;

о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;

о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.

14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.

15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.

16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов "О" или "М" сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.

Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов "О" или "М" или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.

При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.

Вопрос

Статья 38.1. Государственный портовый контроль

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

 

1. Государственный портовый контроль за судами и иными плавучими объектами на внутренних водных путях (далее - государственный портовый контроль) осуществляется должностными лицами инспекций государственного портового контроля, входящих в состав администраций бассейнов внутренних водных путей (далее - лица, осуществляющие государственный портовый контроль).

2. Капитан бассейна внутренних водных путей является должностным лицом, возглавляет инспекцию государственного портового контроля, входящую в состав администрации бассейна внутренних водных путей, непосредственно подчиняется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, и действует на основании положения о капитане бассейна внутренних водных путей, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Квалификационные и иные требования к капитану бассейна внутренних водных путей устанавливаются положением о капитане бассейна внутренних водных путей.

3. Государственный портовый контроль включает в себя проверку соблюдения на судах и иных плавучих объектах, находящихся в бассейне внутренних водных путей, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных настоящим Кодексом и в соответствии с настоящим Кодексом (обязательные требования).

4. Проверки судов и иных плавучих объектов, находящихся в бассейне внутренних водных путей, в целях осуществления мероприятий по контролю проводятся лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) капитана бассейна внутренних водных путей.

5. Порядок подготовки и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок, порядок централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля, квалификационные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица, осуществляющие государственный портовый контроль, являются государственными транспортными инспекторами и имеют право:

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки посещать и обследовать суда и иные плавучие объекты, находящиеся в бассейне внутренних водных путей, проверять эксплуатационные характеристики судов, их оборудования, конструкций, машин, механизмов;

3) выдавать судовладельцам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) принимать решения о временном задержании судна или иного плавучего объекта до устранения нарушений обязательных требований, выявленных и создающих угрозу безопасной эксплуатации судна или иного плавучего объекта и (или) безопасности судоходства. Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

7. Если указанные в подпункте 6 пункта 6 настоящей статьи нарушения не могут быть устранены в месте временного задержания судна или иного плавучего объекта, лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, может быть разрешен переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений при условии, что данный переход не создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде либо препятствий судоходству. Порядок и условия выдачи разрешения на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

Вопрос

III. Права капитана бассейна внутренних водных путей

 

10. При осуществлении своих функций капитан бассейна внутренних водных путей имеет право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки судов и иных плавучих объектов;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки посещать и обследовать суда и иные плавучие объекты, находящиеся в бассейне внутренних водных путей, проверять эксплуатационные характеристики судов, их оборудования, конструкций, машин, механизмов;

3) выдавать судовладельцам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) принимать решения о временном задержании судна или иного плавучего объекта до устранения нарушений обязательных требований, выявленных и создающих угрозу безопасной эксплуатации судна или иного плавучего объекта и/или безопасности судоходства

7) привлекать специалистов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и имеющих квалификацию, подтвержденную соответствующими документами, при проверке соблюдения на судах и иных плавучих объектах, находящихся в бассейне внутренних водных путей, обязательных требований;

8) доступа к информации служб, осуществляющих диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей АБВВП.

 

Вопрос

Статья 39. Обязанности судовладельцев по охране окружающей среды

 

1. Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев. Судовладелец для предотвращения загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения обязан разработать в отношении судна план чрезвычайных мер по предотвращению такого загрязнения и обеспечить выполнение этого плана в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

В целях настоящего Кодекса под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость (в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочные масла) независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или бункерного топлива; под бункерным топливом понимаются нефтепродукты (в том числе смазочное масло), используемые или предназначенные для использования в целях эксплуатации либо обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, и остатки данных нефтепродуктов.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

2. Требования обеспечения экологической безопасности при эксплуатации судов в отношении судовладельцев устанавливаются правилами предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей. Указанные правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, полномочиями которых является обеспечение экологической безопасности.

 

Статья 40. Контроль за обеспечением экологической безопасности

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

 

Администрации бассейнов внутренних водных путей осуществляют контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне деятельности соответствующего бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, а также информационное обслуживание судовладельцев и капитанов судов по вопросам экологической безопасности.

 

Вопрос

Date: 2016-05-23; view: 900; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию