Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запрещенные движения





Ведущий, встаньте перед участниками игры. Участники, следите за ведущем и повторяйте все его движения. Условимся об одном запрещенном для вас движении – руки вверх. Как только руки ведущего пойдут вверх вы должны подпрыгнуть. Все другие движения ведущего повторяйте. Как только кто-нибудь ошибется он будет выполнять обязанности ведущего. Итак, копируйте движения ведущего, кроме одного движения вниз.

 

Упражнения с мячом

Здравствуй

Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса или аналогичный. При отсутствии мяча приемлемы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Тренер ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?». Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся».

В какой-то момент перекидывания мяча тренер уточняет ин­струкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».

Комплименты

Мяч перекидывается так же, но необходимо не поздороваться, а сказать тому, кому вы кидаете мяч, комплимент. И опять-таки, в какой-то момент перекидывания мяча тренер дает дополнитель­ную инструкцию: «Постарайтесь, чтобы каждый из нас получил хотя бы один комплимент».

 

Рекорд группы

Тренер подсчитывает количество участников тренинга и пред­лагает группе поставить рекорд — перекинуть мяч столько раз, сколько сегодня участников тренинга. Главное — ни разу не уро­нить мяч на пол, т.е. стараться ловить его. Опыт показывает, что в группе в 20—25 человек это не так легко.

Если же группа быстро добилась положительного результата, тренер вводит следующую инструкцию: «Сейчас мы перекинули мяч 25 (например) раз за полторы минуты. Сможем ли мы это сделать за одну минуту и 15 секунд. Помните, что главное — кидать мяч только тому, чей взгляд вы поймали».

У этого упражнения есть любопытное продолжение, но уже за пределами собственно разминки. Понятно, что перекидывать мяч в группе из 25 человек, сидящей в кружок, быстрее чем за 50 се­кунд, будет чрезвычайно трудно. Если все же группа добилась это­го результата — примерно 50 секунд на 25 перекидываний, тренер может ввести креативную инструкцию: «Хорошо. Мы, кажется, поставили рекорд. Но есть способ, когда все 25участников тренин­га перекинут друг другу мяч всего за 25 секунд».

Решение здесь состоит в том, чтобы перекидывать мяч по кру­гу соседу. Пусть это решение найдут сами подростки. На это обыч­но нужно некоторое время. Но когда решение найдено, тренер вводит вторую креативную инструкцию: «Есть еще один рекорд: я гарантирую, что можно перекинуть мяч друг другу в группе из 25 человек всего за 5—7 секунд».

Решение заключается здесь в том, чтобы максимальное коли­чество подростков сложили ладони в виде лодочки, расположив их друг под другом. Мяч кладется в верхние ладони, и перекиды­вание заключается всего-навсего в том, чтобы раздвинуть ладо­ни. Самое трудное в этом решении: последний в серии — а ведь 25 подростков просто не смогут встать рядом друг с другом, что­бы их сложенные ладони были друг под другом, поэтому при­дется делать две или даже три такие «этажерки», — быстро пе­редает мячик в соседнюю «этажерку», не допустив его падения на пол.

Два мяча

Если группа достаточно легко перекидывает мяч, не роняя его на землю, тренер может ввести второй мяч. Пока группа переки­дывается, он вводит инструкцию: «Будьте внимательны! Сейчас я начну одновременно с первым перекидывать и второй мяч. Постара­емся и его тоже ловить надежно».

Два мяча перебрасывать друг другу, не роняя его на пол, чрез­вычайно сложно. Это возможно, только если группа догадается сначала резко сбавить темп перекидывания, а потом, только очень медленно, наращивать его.

Возможен и вариант с тремя мячами, но он принципиально не отличается от предыдущего.

 

Приведем пример серии с мячом для иллюст­рации плавного перехода от разминки к другим, более содержа­тельным упражнениям.

Группа перекидывает мяч во время разминки. Тренер выбирает себе пару из группы и предлагает перекидываться мячом в паре «как жонглеры», но ловить одной левой рукой. Обычно это удает­ся если не с первого раза, но довольно быстро. Тренер достает второй мяч и предлагает своей паре перекидываться мячами од­новременно, по-прежнему ловя его одной рукой (уже любой). Это упражнение повторяется со вторым подростком, с третьим (сразу с перекидывания одновременно двух мячей). В какой-то момент тренер доверяет партнеру самому выбрать себе пару из группы, чтобы «проверить совместимость». Для усложнения можно побу­дить пару подростков передвигаться внутри круга и одновременно перекидываться мячом, и т.п. Так, в течение минуты-двух пора­ботает несколько пар.

Далее, если позволяет размер мяча (он должен быть чуть боль­ше теннисного; подойдут для этих целей и достаточно крупные апельсин или яблоко), можно перейти к упражнению «Передать мяч подбородком». Мяч зажимается между подбородком и плечом, и партнер должен без рук, только своим подбородком забрать его и передать следующему.

Встык или вместо предыдущего возможно упражнение: «Кто пронесет мяч на голове?». Вообще говоря, для этого упражнения лучше использовать апельсин или яблоко, но и для мяча найдут­ся подростки с густой шевелюрой, в которую мяч можно поста­вить на голову так, чтобы он не скатился. Дополнительную мо­тивацию этому упражнению может дать лицо противоположного пола, которое стоит в трех-четырех метрах от испытуемого. Имен­но эти три-четыре метра — всего-то! — и надо преодолеть с мя­чом (яблоком, апельсином) на голове. Больше двух попыток да­вать одному и тому же подростку не стоит, к тому же всегда готов и следующий. Это тот, кто был целью «прогулки с ябло­ком на голове».

Для более младших групп возможно и упражнение «Функции мяча». Тренер подходит к каждому участнику тренинга и спраши­вает: «Сколько функций мяча мы сможем назвать? Давайте назо­вем каждый хотя бы по одной функции, что можно делать с мя­чом? Давай ты, но готовьтесь и следующие». Нормальная группа позволит тренеру сделать не менее трех кругов! Разумеется, и он сам может называть еще не названные, более латентные функ­ции, как можно использовать мяч.

В конце этой серии можно перейти к упражнению «Найди мяч». Из группы выбирается «сыщик» и два-три «контрабандиста». «Сы­щик» закрывает глаза (отворачивается), а тренер на ком-то из трех прячет мяч. Искать мяч можно с открытыми, а потом, в сле­дующих прогонах, и с закрытыми глазами. Возможна модифика­ция этого упражнения, когда пара подростков с закрытыми (луч­ше—с завязанными) глазами одновременно ищет мяч друг на друге.

Упражнение «Найди мяч» легко превратить в еще более содер­жательное упражнение «Наблюдательность». Начинается оно так же, как «Найди мяч», правда, лучше использовать пять-шесть «кон­трабандистов». «Сыщик» сначала внимательно смотрит на сидя­щих в ряд в центре круга «контрабандистов». Тренер дает инструк­цию так: «Сейчас я у одного из сидящих спрячу мяч. Этот человек не может не измениться, когда на нем будет спрятан мяч. Он немного изменит позу, чуть побледнеет, станет чаще дышать. В общем, с ним обязательно что-то произойдет. Посмотри внимательно на эту шестерку и запомни как можно лучше, какие они сейчас. Это помо­жет тебе потом быстрее найти контрабанду (мяч)». «Сыщик» от­ворачивается, мяч прячут, но тренер не разрешает сразу искать его. Он просит «сыщика» сначала высказать устное предположе­ние, у кого мяч, и обосновать это: «Что тебе подсказывает, что мяч у него?».

Упражнение «Наблюдательность» можно повторить с двумя-тремя «сыщиками». Потом можно сделать всю группу «сыщиками». Группа закрывает глаза, а тренер последовательно подходит к каж­дому и как бы прячет у него мяч, т. е. шуршит одеждой, возится, прикасается, но прячет мяч только у одного. Затем глаза открыва­ются, и тренер побуждает выдвигать версии, у кого мяч. Лучше их набрать побольше, каждый раз предлагая мотивировать их. Только затем тренер просит любого из выдвинувших версии «обыскать» предполагаемого «контрабандиста», но с условием, что, если мяч не будет найден, с ошибившегося — фант.

Если группа большая, то упражнение «группа —сыщик» лучше сделать сначала только с юношами, а потом только с девушками. («Я буду прятать мяч только на юношах, но ищут контрабандиставсе»). Если упражнение понравилось группе, логично передать фун­кцию «прячущего» самому наблюдательному «сыщику» как бы в награду за его успехи или просто тому, кто готов спрятать мяч так, что «его никто не найдет».

Игры на знакомства

 

Date: 2016-05-23; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию