Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наш камень в ваш огород





Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

  • Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?
  • Как зовут всех вожатых?
  • Какого цвета у них глаза?
  • Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?
  • Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Кричалки

 


Еду на танке, еду на танке

Вижу корову, вижу корову

В шапке ушанке, в шапке ушанке

С рогом огромным, с рогом огромным

Здравствуй корова, здравствуй корова

Как поживаешь, как поживаешь

Do you speak English, Do you speak English,

Как поживаешь, как поживаешь?

 

Вож.: Раз-два!

Все: Прыг скок!

Вож.: Я люблю!

Все: Владивосток!

 

1,2 (один, два)– веселись братва

3,4 – пока не обломили

5,6 – пока здоровье есть

7,8 – покуда ноги носят

8,7 – это понятно всем

6,5 – не надо объяснять

4,3 – с ночи до зари

2,1 – повеселимся блин

 

 

Раз мобила, два мобила – пейджеры, пейджеры

За рулём автомобиля женщины, женщины

Тут разборки, там разборки – пальчики, зайчики

Ну, ка дружно, ну, ка вместе – девочки, мальчики (пацаны)

 

Опа-опа-опа-па – отдыхаем хорошо

Отдыхаем хорошо – опа-опа-опа-па

Руки в гору – Yo!

Мясо, мясо – колбаса!

Коля я здесь – комон, комон!

 

1,2 – помидоры

3,4 – огурцы

5,6 – мы обжоры

7,8 – молодцы

1,2 – яблоки

3,4 – груши

Мы идём в столовую,

Мы хотим покушать!

 

Тыр-тыр пулемёт

Выше-выше самолёт

Бац – артиллерия

Скачет кавалерия


Разминочные упражнения

Любая деятельность всегда начинается с разогрева (разминки). Спортсмены разминают мышцы, оперные певцы – распеваются. Для того чтобы детей плавно включить в какую-либо деятельность (чаще игровую), необходима разминка. Задача разминочных упражнений — подравнять функциональ­ное состояние группы, которая только что собралась вместе, вве­сти участников группы в игровую атмосферу, помочь им почувствовать эту атмосферу, расшевелить одних, несколько поуба­вить пыл других, начать притирку каждого члена группы к груп­пе, поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника. Необходимое ко­личество разминочных упражнений определяется ведущим.

Для разминок используют два подкласса упражне­ний — психогимнастику и упражнения с мячом. Особенностью пер­вых является то, что группа начинает день тренинга стоя, а особен­ность вторых — группа уже сидит на стульях, поставленных в круг.

Психогимнастика

Рукопожатие

Группа игроков произвольно делится ведущим на две пример­но равные подгруппы-команды. Команды могут подобрать себе название. Еще лучше, если у ведущего уже заготовлены два брос­ких общепонятных названия команд, типа «Команда забияк», «Молодые драчуны», «Львы» и «Пантеры» и т.д. Подгруппы ста­новятся напротив друг друга. Ведущий встает во главе одной из них и объясняет упражнение. Его команда, выстроенная в затылок друг другу, подходит к «соперникам» (другой подгруппе) и здо­ровается с каждым из них за руку. Ведущий начинает это привет­ствие-рукопожатие; две цепочки (команды-соперницы) движут­ся навстречу друг другу. Эта процедура напоминает приветствие двух футбольных или хоккейных команд. Возможно использование следующих вариан­тов усложнения:

а) необходимо поздороваться левой рукой;

б) похлопать соперника по плечу;

в) одновременно с рукопожатием и похлопыванием необхо­димо сказать сопернику несколько соответствующих ситуации слов, например: «Мы сегодня выиграем», «Что-то ты сегодня плохо выглядишь», «Не расстраивайся, мы тебя сегодня взгреем» и т.п. Члены второй подгруппы соответственно также побуждаются к вербальным и невербальным выражениям своего отношения к коллегам-соперникам. Поскольку ведущий идет первым в своей команде, он и де­монстрирует все необходимые образцы поведения. Упражнение, естественно, заканчивается, когда каждый «поприветствовал» всех соперников, и команды вновь оказались на своих исходных пози­циях.

 

Наш камень в ваш огород

Это упражнение можно проводить сразу после «Рукопожатия», когда подгруппы еще стоят друг против друга. Ведущий предлага­ет участникам своей подгруппы представить, что перед ними на­ходится «большой и тяжелый камень (кусок скалы, спиленное дерево, бочка, бревно и пр.)». Он предлагает своей команде под­нять этот воображаемый камень и, поднатужившись, бросить его «подальше», или даже в сторону «противников», как бы демонст­рируя им свою силу. Ведущий побуждает всех членов своей груп­пы принять участие в этом действии, демонстрируя усилия, руко­водя «подниманием камня» и пр. «Кинув камень», он вместе с членами своей подгруппы побуждает «противников» ответить ка­ким-либо образом на свой вызов: «бросить» камень обратно или еще дальше, сделать что-то другое для демонстрации силы их ко­манды. Вполне возможен еще один цикл «устрашающих действий». Пусть их форму предложат сами участники игры.

Ловля моли

Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как «хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее дома разве­лось много моли. Она пригласила нас для того, чтобы все мы вме­сте помогли ей избавиться от моли». Далее ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и первый де­монстрирует «убивание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам участников, по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех членов игры принять участие в этом действии. Прекращает упражнение ведущий с учетом меры вовлеченно­сти всех участников в игру.

Изобрази предмет

Тренер движениями рук и тела и мимикой изображает, как использовать какой-то предмет. Например, он говорит по мобиль­ному телефону, бреется, пристраивает у подбородка скрипку, со­бирает на поляне цветы и т.п., побуждая группу отгадать, что за предмет у него в руках. Отгадавший первым загадывает свой пред­мет и т.д.

Гимнастика

Ведущий просит всех участников игры встать перед ним так, чтобы всем было удобно и его видно. Далее он предлагает всем повторять его действия. Начинает ведущий с простейших движе­ний — поднятия руки, наклона корпуса, кивков головы. Затем движения усложняются: он изображает умывание под рукомой­ником, боксирование, кидание камня, поиски авторучки по кар­манам и пр.

Можно выполнять и мимические действия: показывать язык, мигать, гримасничать и пр. Представляется уместным в какой-то момент передать свою роль ведущего одному из игроков, потом другому. Длительность выполнения каждого действия не должна быть чрезмерной: необходимо все время поддерживать интерес к этой гимнастике. Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к участию в действиях всех членов игры, но никакого требования — «обязательно участвовать» — здесь быть не может.

 

Бегущие огни

Участники сидят в кругу, один из них го­ворит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!» Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимально возможной скоростью. Когда волна прохо­дит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: «Доброе утро», а потом дважды хлопает в ла­доши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны вы­полнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной уча­стник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда членам тренинговой группы придется повторять по пять-шесть движе­ний и столько же фраз. Помимо обще пробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

 

Зеркало хлопков

Повторить движения за вожатым движения-хлопки в зеркальном отражении. Причём промежуток времени между хлопком ведущего и детскими хлопками должен быть минимальным.

Ассоциации вслух

Участникам говориться какое-либо слово-существительное. Первый участник вслух говорит ассоциацию (первую пришедшую на ум) на услышанное слово. Второй даёт ассоциацию на слово соседа, третий – на слово второго и т.д.

 

Встреча взглядами

Помимо разминки игра развивает навыки социальной перцепции.

I. Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По коман­де ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача - встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

II. Отличается противоположной постановкой задачи - ни с кем не встретиться взглядом.

Date: 2016-05-23; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию