Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клавишные команды быстрого управления





Команда Функция Элементы меню
F10 переключение между основным окном и основным меню  
Продолжение табл. 1
Команда Функция Элементы меню
ESC выход из меню  
ALT + F вызывает меню File File
ALT + E переход в режим редактирования Edit
ALT + R вызов меню Run Run
ALT + C вызов меню Compile Compile
ALT + O вызов меню Options Options
ALT + D вызов меню Debug Debug
ALT + B вызов меню Break/Watch Break/Watch
F1 вызов окна подсказки Help  
F2 запись редактируемого файла File/Save
F3 загрузка файла в редактор File/Load
F4 выполнение программы до курсора Run/Go to Cursor
F5 уменьшение/увеличение активного окна  
F6 переключение активного окна  
F7 трассировка программ и подпрограмм Run/Trace Into
F8 трассировка только программ Run/Step Over
F9 выполнение команды Make (создание программы) Compile/ Make
ALT + F1 получение последней справки File/Pick
ALT + F3 выбор файла для загрузки Run/User Screan
Продолжение табл. 1
Команда Функция Элементы меню
ALT + F5 переключение между окном редактора и окном пользователя (для просмотра результатов выполнения программы)  
ALT + F6 загрузка в редактор последнего отредактированного файла  
ALT + F9 компиляция программы Compile/ Compile
ALT + X завершение работы, возврат в MS DOS File/Quit
ALT + F1 получение справки по языку в режиме редактирования  
ALT + F2 завершение режима отладки Run/Program Reset
ALT + F3 вывод на экран стека вызова процедур при отладке Debug/Call Stack
ALT + F4 вычисление или изменение значения переменной Debug/Evaluate
ALT + F7 добавление переменной в список просмотра Break/watch/Add Watch
ALT + F8 включение/отключение контрольной точки Break/watch/Toggle
ALT + F9 компиляция, компановка и запуск программы на выполнение Breakpoins
ALT + F10 вывод на экран версии Турбо-Паскаля Run/Run

 

1.3. РЕДАКТОР ТЕКСТОВ

Редактор Турбо-Паскаля предназначен для создания и редактирования текстов программ объемом до 64 К.

Чтобы начать работу с редактором, необходимо вызвать главное меню (нажать F10), выбрать пункт Edit и нажать ¿. Кроме того, из любого состояния ИС можно перейти в режим редактирования, нажав ALT + E. Признаком перехода в режим редактирования является появление на экране строки статуса редактора, выделение верхней рамки окна с названием Edit двойной линией, наличие в окне редактирования курсора. Внизу появляется строка пояснения назначения функциональных клавиш.

 

1.3.1. ОКНО РЕДАКТИРОВАНИЯ

Строка статуса в верхней части окна редактирования содержит следующую информацию:

Line n – номер строки n от начала текста, в которой находится курсор;

Col m – номер позиции m в строке, на которую указывает курсор;

Insert – режим вставки символов. Если это слово отсутствует, установлен ре жим замены символов. Режим переключается клавишей Ins;

Indent – режим автоматического отступа. Если это слово отсутствует, режим отключен. Переключение режима с помощью клавиш Ctrl + O, I;

Tab – режим табуляции. Включение/отключение режима клавишами

Ctrl + O, T;.

Fill - способ заполнения пустых позиций при табуляции. Если слово отсутствует, они заполняются пробелами, иначе записывается код табуляции. Режим переключается клавишами Ctrl + O, F;

Unindent – показывает, что при нажатии клавиши Backspace выполняется действие, обратное отступу: если перед курсором нет никаких символов, строка смещается влево так, что курсор занимает позицию предыдущего отступа. Режим устанавливается клавишами Ctrl + O, U.

*F:PR1.PAS – отображается рабочий диск F:, имя редактируемого файла PR1 и его тип PAS. Звездочка перед именем показывает, что в текст файла внесены изменения.

В нижней строке экрана напоминаются команды, выполняемые при нажатии соответствующих функциональных клавиш в режиме редактирования.

F1 – Help (помощь) – вызов справки по командам редактора;

F2 – Save (сохранить) – запись редактируемого файла на диск;

F3 – Load (загрузить) – загрузка нового файла в буфер редактора;

F5 – Zoom (распахнуть) – увеличение активного окна до размеров полного экрана. Для возврата в исходное состояния вновь нужно нажать эту клавишу;

F6 – Output (выход) – активизация окна выходных данных. Повторное нажатие возвращает в исходное состояние;

F9 – Make (создать) – компиляция и компановка программ, создание программы, готовой к выполнению;

F10 – Main menu (основное меню) – вызов основного меню в верхнюю строку экрана.

 

1.3.2. КОМАНДЫ РЕДАКТОРА

При работе с текстом используются команды редактора. Подача команды может осуществлятся нажатием одной клавиши, например, PgUp, одновременным нажатием клавиш Ctrl + Y, последовательным нажатием клавиш Ctrl + Q, F. Команды подаются только латинскими буквами, строчными или прописными. Отказываться от команды приее выборе можно нажав клавишу Esc.

Все команды редактора разбиты на четыре группы:

- команды перемещения курсора;

- команды вставки и удаления;

- команды работы с блоками;

- прочие команды;

Рассмотрим основные команды каждой группы:

1.3.2.1. КОМАНДЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУРСОРА

Предназначены для перемещения курсора как по отображаемому в окне редактирования фрагменту текста, так и по всему тексту. В последнем случае текст в окне редактирования изменяется. Команды перемещения курсора представлены в табл. 2.

Таблица 2

Команды перемещения курсора

Команда Перемещение курсора
® вправо на один столбец
  влево на один символ
PgUp на страницу вверх (к началу текста)
PgDn на страницу вниз (к концу текста)
Home в начало строки
End в конец строки
Ctrl + Home на первую строку окна
Ctrl + End на последнюю строку окна
Ctrl + PgUp на первый символ текста
Продолжение табл. 2
Команда Перемещение курсора
Ctrl + PgDn на последний символ текста
Ctrl + W перемещение окна вверх на одну строку
Ctrl + Z перемещение окна вниз на одну строку

Примечание: признаком конца слова является пробел или любой из следующих знаков:,. + - * / < > () [ ] ^ ’ §

1.3.2.2. КОМАНДЫ ВСТАВКИ И УДАЛЕНИЯ

Команды позволяют изменять (редактировать) текст. Вариант исполнения команд зависит от режимов Insert, Indend иTab.

Команды вставки и удаления предсавленны в табл. 3.

Таблица 3 Команды вставки и удаления  
Команда Перемещение курсора
Backspace удаление символа перед курсором
Del удаление символа над курсором
Ctrl + Y удаление строки
Ctrl + T удаление слова справа от курсора
Ctrl + Q, Y удаление до конца строки
Ins включить/отключить режим вставки
¿ разрезание строки в режиме вставки

 

1.3.2.3. КОМАНДЫ РАБОТЫ С БЛОКАМИ

Эти команды предназначены для работы с фрагментами текста-блоками. Минимальный размер блока – один символ, максимальный – весь текст. Прежде чем выполнить действия с блоком, его необходимо отметить – указать начало и конец. Указатели (маркеры) начала и конца блока на экране не отображаются, отмеченный блок выделяется на экране цветом (оттенком).

Одновременно можно отметить только один блок. Команды копирования или перемещения блока не исполняются, если курсор расположен внутри отмеченного блока или блок не отмечен. Место, куда записывается блок при копировании, перемещении или считывании с диска, задается положением курсора в тексте.

Команды работы с блоками представлены в табл. 4.

Таблица 4

Date: 2016-05-23; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию