Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квалификационной работы. Методические рекомендации





Методические рекомендации

По оформлению выпускной

квалификационной работы

 

 

Качканар 2014


Следует отметить, что оформление работы начинается с титульного листа, пример которого приведен в приложении А.

Рассмотрим подробнее содержание перечисленных элементов работы.

Содержание

В содержание выносятся все разделы и подразделы, выделенные в тексте работы, а также введение, заключение, литература, приложения, с указанием номера страницы, где они расположены.

Пример выполнения содержания приведен в приложении Б.

Введение

Введение – это краткое и сжатое изложение основных идей работы.

Введение содержит краткую характеристику состояния проблемы, которой посвящена работа; обоснование ее актуальности, определение цели, задач работы, а также объекта и предмета исследования. Здесь же даются сведения о практической значимости работы.

При выборе темы исследования необходимо оценить ее актуальность. Актуальность может определяться следующими факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений;

- потребностью в новых данных

Проблема – это требующий решения вопрос, возникающий тогда, когда имеющихся знаний недостаточно для решения какой-нибудь задачи. Обычно проблемы исследовательской работы вытекают из потребностей общества.

Объект исследования – то, что будет глубоко и всесторонне изучаться исследователем. Например, объектом могут выступать: процесс, технология …

Предмет исследования – это конкретно взятая сторона, часть объекта, которая исследуется более глубоко и тщательно. Важно отметить, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой, либо очень близки по звучанию.

Цель исследования – это желаемый конечный результат, ответит на вопрос «Чего требуется достичь в результате работы?» При формулировании цели, как правило, используются глаголы: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, изучить и т.д.

Цели должны быть сформулированы конкретно и достижимо.

Задачи исследования конкретизируют его цель и дают представление о том, в каких направлениях должно быть исследование. Цель подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязных задач, которые необходимо решать в ходе исследования. Некоторые задачи могут быть решены теоретически, другие – практически.

Основная часть

В ней раскрывается содержание работы (сделать это можно через раскрытие всех пунктов составленного плана, связное изложение накопленного и проанализированного материала, изложение сути проблемы, различных точек зрения на нее). Структура основной части зависит от конкретных особенностей рассматриваемой темы. В соответствии с логикой работы основная часть может быть разделена на более мелкие элементы. Чаще всего основная часть работы состоит из теоретического и практического разделов.

Названия разделов не должны повторять название работы. Каждый раздел рекомендуется завершать краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях. Выводы не должны быть цитатами из документов или изученной литературы – их следует формулировать самостоятельно.

Основная часть может сопровождаться схемами, таблицами, рисунками.

Заключение

Должно быть кратким, ёмким. Служит для подведения итогов работы и изложения ее основных результатов. Определение научной новизны проделанной работы и установление практической значимости проделанного. В заключении не стоит пересказывать содержание работы, здесь необходимо подвести кратко итоги работы, включая выводы отдельных разделов работы, сделать выводы о проделанной работе, указать роль и значение выполненной работы в учебно-образовательном процессе учащегося. Также дается оценка эффективности использованных методов и рекомендации.

Выводы должны соответствовать сформулированным во введении задачам. Каждый вывод рекомендуется выделять в абзац.

Список литературы

Список литературы является необходимой частью работы и позволяет определить как степень изученности рассмотренной темы, так и глубину авторской работы над ней. Размещение названий книг и статей в списке – алфавитное.

В список литературы включают все источники, использованные при выполнении курсовой работы. Они оформляются в соответствии с правилами библиографического описания производной печати ГОСТ 7.1-84 в алфавитном порядке.

Например:

Родичев В.А. Легковой автомобиль: Учебное пособие. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1998. – 88 с.

В случае выхода источника под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Под общ. ред. или / Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия редактора в родительном падеже.

Если же указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/) и с прописной буквы пишется: / Ред. или / Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже, например:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / С.К. Шестопалов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.

Если ссылка даётся на какую – либо статью, то после фамилии с инициалами дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника, например:

Шергалис В. Моторное масло: теория и практика. // Мастер автомеханик. – 2007. - №12. – С. 65-67.

Приложения

В приложения выносятся материалы, дополняющие основную часть работы.

К таким материалам относятся:

- таблицы вспомогательных цифровых данных,

- рисунки,

- графики,

- схемы,

- технические характеристики,

- инструкции по ТБ.

Последовательность приложений формирует сам учащийся в зависимости от упоминания приложений в тексте работы или их значимости.

Графическая часть

Графическая часть должна включать в себя:

1. Схема узла (агрегата, системы) на листе формата А1

Макет. Разрез натурального образца или стенд

Чаще всего недостатками работ являются:

1. Неумение выделить главное.

2. Утрата «чувства проблемы» и перенасыщенность работы второстепенным материалом, не имеющим прямого отношения к теме.

3. Поверхностность, приблизительность суждений или их категоричность.

4. Пестрота в изложении.

5. Бедный или, наоборот, наукообразный язык.

6. Допущение неточностей, произвольного «домысливания» при изложение авторских концепций и мнений.

7. Выхватывание цитаты из контекста.

8. «Подгонка» фактических данных под определенную идею.

9. Компиляция (лат. compilatio – ограбление; накопление выписок) – составление работы путем прямого заимствования, при котором отсутствуют собственные обобщения).

10. Длинное и многочисленное цитирование.

11. Неверное оформление справочного аппарата.

12. Лексическая и грамматическая неграмотность текста.

13. Неаккуратность оформления.

14. Отсутствие сносок на источники и литературу.

 

Date: 2016-05-23; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию