Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метеорологические условия. Освещение. Шум. Вибрация





Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения

Министерства путей сообщения Российской Федерации»

(РГУПС)

 

Безопасность жизнедеятельности.

 

Метеорологические условия. Освещение. Шум. Вибрация.

 

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Ростов-на-Дону


 

УДК 653.382

 

Безопасность жизнедеятельности. Метеорологические условия. Освещение. Шум. Вибрация: Методические указания к лабораторным работам/ Под общей редакцией к.т.н. доцента Э.Р. Хомяка; Рост. гоc. ун-т путей сообщения.

– Ростов-на-Дону, 2004. – 46 c.

 

- “Исследование микроклимата производственных помещений ” /Ж.Б. Ворожбитова, Н.Н. Харченко/;

- “Исследование естественного освещения производственных помещений” /доцент Е.Б. Воробьев, Е.П. Чубарь/;

- “Исследование производственного шума” /доцент Е.Б. Воробьев, Е.П. Чубарь/;

- “Исследование производственной вибрации” /доцент Е.Б. Воробьев, доцент Э.Р. Хомяк/.

 

В методических указаниях приведены общие сведения о показателях вредности и опасности факторов производственной среды, о приборах и методиках измерения этих показателей, об оценке соответствия измеренных показателей гигиеническим нормативам, об определении класса условий труда.

Методические указания предназначены для студентов III–VI курсов всех специальностей.

 

Табл. 16. Ил. 18. Библиогр.: 8 назв.

 

Рецензенты: доц. В.В. Малых (РВИРВ);

канд. техн. наук, доц. В.М. Матва (РГУПС)

 

© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2004

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ОЦЕНКА И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ.. 4

1.1 Основные понятия и определения. 4

1.2 Классификация условий труда по показателям микроклимата. 5

1.3 Классификация условий труда по показателям световой среды.. 7

1.4 Классификация условий труда при воздействии производственного шума и вибрации 7

1.5 Общая гигиеническая оценка условий труда. 8

2. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОКЛИМАТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ”. 10

2.1 Цель работы.. 10

2.2 Общие сведения о микроклимате производственных помещений. 10

2.3 Приборы для измерения показателей микроклимата. 13

2.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 16

2.5 Контрольные вопросы.. 20

2.6 Рекомендуемая литература. 20

3. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ”. 23

3.1 Цель работы.. 23

3.2 Общие сведения о естественном освещении. 23

3.3 Приборы для измерения освещенности. 25

3.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 27

3.5 Контрольные вопросы.. 28

3.6 Рекомендуемая литература. 28

4. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА” 32

4.1 Цель работы.. 32

4.2 Общие сведения о шуме. 32

4.3 Приборы для измерения показателей производственного шума…………..38

4.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 40

4.5 Контрольные вопросы.. 42

4.6 Рекомендуемая литература. 42

5. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВИБРАЦИИ” 45

5.1 Цель работы.. 45

5.2 Общие сведения о вибрации. 45

5.3 Приборы для измерения показателей вибрации. 49

5.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерения. 52

5.5 Контрольные вопросы.. 56

5.6 Рекомендуемая литература. 56

 

1 ОЦЕНКА И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО
ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Основные понятия и определения

Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.) может вызывать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными.

Вредные производственные факторы могут быть физическими, химическими, биологическими и психофизиологическими. К физическим факторам, исследуемым в лабораторных работах, относятся:

- температура, влажность, скорость движения воздуха;

- освещение;

- производственный шум;

- производственная вибрация.

Одной из важнейших составляющих системы управления охраной труда является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с Постановлением Минтруда №12 от 14.03.97 г. аттестация рабочих мест призвана обеспечить гарантии работникам на условия труда, соответствующие установленным требованиям охраны труда, разработку и внедрение мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.

Каждый работник должен иметь полную информацию об условиях труда, степени их вредности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, режимах труда и отдыха, медико-профилактических мероприятиях, мерах по сокращению времени контакта с вредным фактором. Приоритетность в проведении оздоровительных мероприятий устанавливается в соответствии с Руководством Р 2.2.7.755-99 «Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса». Согласно этому Руководству условия труда подразделяются на четыре класса.

1 класс – оптимальные условия труда – условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

2 класс – допустимые условия труда – условия, характеризуемые такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются в период регламентированного отдыха и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство.

3 класс – вредные условия труда – условия, характеризуемые наличием вредных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и(или) его потомство.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на четыре степени вредности:

- 1 степень 3 класса (3.1) – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые, как правило, вызывают обратимые функциональные изменения в организме и обусловливают риск развития заболевания;

- 2 степень 3 класса (3.2) – условия труда с такими уровнями производственных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения в организме, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии;

- 3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят, как правило, к развитию профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

- 4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний; отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

4 класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

 

 

Date: 2016-05-23; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию