Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метеорологические условия. Освещение. Шум. ВибрацияСтр 1 из 16Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации» (РГУПС)
Безопасность жизнедеятельности.
Метеорологические условия. Освещение. Шум. Вибрация.
Методические указания к лабораторным работам
Ростов-на-Дону
УДК 653.382
Безопасность жизнедеятельности. Метеорологические условия. Освещение. Шум. Вибрация: Методические указания к лабораторным работам/ Под общей редакцией к.т.н. доцента Э.Р. Хомяка; Рост. гоc. ун-т путей сообщения. – Ростов-на-Дону, 2004. – 46 c.
- “Исследование микроклимата производственных помещений ” /Ж.Б. Ворожбитова, Н.Н. Харченко/; - “Исследование естественного освещения производственных помещений” /доцент Е.Б. Воробьев, Е.П. Чубарь/; - “Исследование производственного шума” /доцент Е.Б. Воробьев, Е.П. Чубарь/; - “Исследование производственной вибрации” /доцент Е.Б. Воробьев, доцент Э.Р. Хомяк/.
В методических указаниях приведены общие сведения о показателях вредности и опасности факторов производственной среды, о приборах и методиках измерения этих показателей, об оценке соответствия измеренных показателей гигиеническим нормативам, об определении класса условий труда. Методические указания предназначены для студентов III–VI курсов всех специальностей.
Табл. 16. Ил. 18. Библиогр.: 8 назв.
Рецензенты: доц. В.В. Малых (РВИРВ); канд. техн. наук, доц. В.М. Матва (РГУПС)
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОЦЕНКА И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВРЕДНОСТИ И ОПАСНОСТИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ.. 4 1.1 Основные понятия и определения. 4 1.2 Классификация условий труда по показателям микроклимата. 5 1.3 Классификация условий труда по показателям световой среды.. 7 1.4 Классификация условий труда при воздействии производственного шума и вибрации 7 1.5 Общая гигиеническая оценка условий труда. 8 2. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ МИКРОКЛИМАТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ”. 10 2.1 Цель работы.. 10 2.2 Общие сведения о микроклимате производственных помещений. 10 2.3 Приборы для измерения показателей микроклимата. 13 2.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 16 2.5 Контрольные вопросы.. 20 2.6 Рекомендуемая литература. 20 3. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ”. 23 3.1 Цель работы.. 23 3.2 Общие сведения о естественном освещении. 23 3.3 Приборы для измерения освещенности. 25 3.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 27 3.5 Контрольные вопросы.. 28 3.6 Рекомендуемая литература. 28 4. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА” 32 4.1 Цель работы.. 32 4.2 Общие сведения о шуме. 32 4.3 Приборы для измерения показателей производственного шума…………..38 4.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерений. 40 4.5 Контрольные вопросы.. 42 4.6 Рекомендуемая литература. 42 5. Лабораторная работа ”ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВИБРАЦИИ” 45 5.1 Цель работы.. 45 5.2 Общие сведения о вибрации. 45 5.3 Приборы для измерения показателей вибрации. 49 5.4 Порядок проведения работы и оформления результатов измерения. 52 5.5 Контрольные вопросы.. 56 5.6 Рекомендуемая литература. 56
1 ОЦЕНКА И КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА ПО Основные понятия и определения Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.) может вызывать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными. Вредные производственные факторы могут быть физическими, химическими, биологическими и психофизиологическими. К физическим факторам, исследуемым в лабораторных работах, относятся: - температура, влажность, скорость движения воздуха; - освещение; - производственный шум; - производственная вибрация. Одной из важнейших составляющих системы управления охраной труда является проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с Постановлением Минтруда №12 от 14.03.97 г. аттестация рабочих мест призвана обеспечить гарантии работникам на условия труда, соответствующие установленным требованиям охраны труда, разработку и внедрение мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников. Каждый работник должен иметь полную информацию об условиях труда, степени их вредности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защиты, режимах труда и отдыха, медико-профилактических мероприятиях, мерах по сокращению времени контакта с вредным фактором. Приоритетность в проведении оздоровительных мероприятий устанавливается в соответствии с Руководством Р 2.2.7.755-99 «Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса». Согласно этому Руководству условия труда подразделяются на четыре класса. 1 класс – оптимальные условия труда – условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. 2 класс – допустимые условия труда – условия, характеризуемые такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются в период регламентированного отдыха и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. 3 класс – вредные условия труда – условия, характеризуемые наличием вредных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и(или) его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на четыре степени вредности: - 1 степень 3 класса (3.1) – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые, как правило, вызывают обратимые функциональные изменения в организме и обусловливают риск развития заболевания; - 2 степень 3 класса (3.2) – условия труда с такими уровнями производственных факторов, которые могут вызвать стойкие функциональные нарушения в организме, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии; - 3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят, как правило, к развитию профессиональной патологии в легких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности; - 4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний; отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности; 4 класс – опасные (экстремальные) условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.
Date: 2016-05-23; view: 406; Нарушение авторских прав |