Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ





Методические рекомендации

По выполнению и защите

Выпускной квалификационной работы

для студентов, обучающихся по специальности

среднего профессионального образования

072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

 

Образовательный уровень СПО – базовый

 

Квалификация – художник-мастер, преподаватель

 

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МР СПБ ГБ ПОУ «РКТК « __________М.Е. Рождествеская «___»____________2014г.   УТВЕРЖДАЮ Директор СПБ ГБ ПОУ «РКТК» ___________В.Д. Гатальский «____»____________2014г.  

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МЦО

специальности СПО 072601

54.02.02

«___» ______ 20__г.

Протокол № ___

 

Составители: Желудева Г.М.- методист первой категории СПБ ГБ ПОУ «РКТК», почетный работник НПО РФ

Пантелеева М.А.- преподаватель высшей категории СПБ ГБ ПОУ «РКТК, почетный работник НПО РФ

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка. Общие положения……………………….…..4

2.Требования к выпускной квалификационной работе по направлению «Культура и искусство»……………………………………………….…..5

3.Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ………………………………………………….6

4.Рецензирование выпускных квалификационных работ…………...….12

5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы…………………………13

6.Хранение выпускных квалификационных работ……………………..16

7.Составление индивидуального плана подготовки выпускной квалификационной работы…………………………………………….…11

8. Разработка и утверждение задания на выполнение письменной записки выпускной квалификационной работы………………………..17

9.Отзыв научного руководителя………………………………………...18

10.Подготовка рецензии ………………………………………………...19

11.Содержание выпускной квалификационной работы……………….20

12.Приложение……………………………………………………………26

 

Пояснительная записка

Общие положения

Настоящее Положение составлено в соответствии с Приказом Минобразования и науки РФ от 16.08.2013 № 968 (ре. От 31.01.2014) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», положением 2.10 О государственной итоговой аттестации выпускников СПБ ГБ ПОУ «РКТК» и в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 072601«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (рег. № 12/2011-072601, утв. 06.12.2011).

 

Общие положения

1.1.Государственная итоговая аттестация в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования проводиться в форме защиты выпускной квалификационной работы (п. 10 в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 N 74)

1.2. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

1.3. Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).

1.4.Защита выпускной квалификационной работы является обязательным испытанием, включаемым в государственную итоговую аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования.

1.5. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требованиями регионального компонента, требованиями образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности в качестве художника – мастера, преподавателя декоративно-прикладного искусства и народных промыслов..

1.6. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

 

2.Требования к выпускной квалификационной работе по направлению «Культура и искусство»

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа носить практический характер.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, отвечать современным требованиям развития производства, экономики, культуры и образования, соответствовать современным требованиям традиционного прикладного искусства.

При подготовке выпускной квалификационной работы следует:

глубоко изучить и критически проанализировать монографическую, искусствоведческую и периодическую литературу;

изучить и охарактеризовать историю исследуемой проблемы и ее практического состояния;

изучить и проанализировать изделия художественного наследия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

выполнить графические зарисовки, живописные этюды, фор-эскизы;

Результаты проведенного самостоятельного исследования должны быть обобщены и на основе их сделаны выводы и практические рекомендации.

Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД. Объем ее составляет не менее 25, но не более 30 страниц печатного текста.

Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. Поструктуре, данная ВКР состоит из письменной пояснительной записки, практической части и приложения.

В пояснительной записке дается теоретическое, расчетное обоснование создаваемых изделий. Объем пояснительной записки должен составлять от 25до 30 страниц печатного текста.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий, художественных произведений, серии наглядных пособий, компьютерных презентаций и т.п., в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

2.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

При разработке программы государственной итоговой аттестации определяется тематика выпускных квалификационных работ в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.

Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией (разрабатываются преподавателями учебного заведения по возможности совместно со специалистами других образовательных учреждений, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями). Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования ПМ 01 «Творческая и исполнительская деятельность» и ПМ02 «Производственно-технологическая деятельность», включающими в себя профессиональные (ПК) и общие(ОК) компетенции:

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;

ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства;

ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов;

ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства;

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.


 

ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями
ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно - прикладного искусства.
ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную деятельность.
ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  
         

Темы выпускных квалификационных работ должны отражать современный уровень развития образования, культуры, науки, техники, производства и соответствовать социальному заказу общества. (задание см. приложение 1)

Директор образовательного учреждения назначает приказом руководителя выпускной квалификационной работы. На все виды консультаций руководителю ВКР для каждого студента должно быть предусмотрено не более 20 академических часов сверх сетки часов учебного плана. Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы, оплата работы которых по факту составляет не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Темы ВКР закрепляются за студентами приказом руководителя образовательного учреждения не позднее первого сентября последнего года обучения, а утверждений тем ВКР – не позднее двух месяцев до преддипломной практики.

По выбранной теме руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.

В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем совместно с каждым студентом.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ, осуществляют заместители директора по методической, учебной работе, заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями. Промежуточный контроль осуществляют заведующие отделениями, председатели предметных (цикловых) комиссий.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы);

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

На выполнение и завершение ВКР в соответствии с государственными требованиями по специальности отводятся 7 недель календарного времени согласно рабочему учебному плану образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет право рассредоточить данный объем времени в течение последнего года обучения по своему усмотрению. Учебное заведение не имеет права использовать данное время не по назначению.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает заместителю директора, курирующему данное направление.

Date: 2016-05-23; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию