Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Менеджмент. Понятие, сущность, виды и основные категории
Майкл Мескон – “Необходимость управления вытекает из разделения труда”. Характерной чертой любой организации, с численностью работающих более 2-х человек, является разделение труда. Горизонтальное разделение труда – деление сложного трудового процесса на взаимосвязанные, более простые, элементы (операции), закрепляемые за отдельными исполнителями (работниками, подразделениями). Например, маркетинговое исследование, технологическая подготовка производства, снабжение и т.д. Эффект горизонтального разделения труда – повышение производительности вследствие специализации рабочих мест и роста навыков исполнителей. Вертикальное разделение труда – отделение работы по координации действий от самих действий. Профессия управленца, менеджера появилась именно вследствие вертикального разделения труда. Несколько высказываний о содержании управления. К. Маркс (Капитал т.1) “Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается … в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами… Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.”
Что же такое менеджмент, что входит в это понятие? "Получение результатов посредством труда других людей" или “Процесс, в котором достигаются цели организации” Дэвид Холт. "Менеджмент. Принципы и практика". «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» П.Друккер Управление – это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе развития фирмы, разрабатывать программы, ставить перед подчиненными конкретные задачи, принимать рациональные решения. В. Глухов Большинство англо-русских и русско-английских словарей связку " управление – management " ставят на первое место среди возможных вариантов перевода. В основном контексте мы также будем считать слова " управление " и " менеджмент " синонимами, уточняя при необходимости их смысловые оттенки. Сущность управления составляет деятельность по координации работ, направленная на достижение целей при определенной организации ресурсов. Сточки зрения технологии управление - это процесс переработки информации. Существуют различные подходы к определению содержания управления и его роли, которые в наиболее полном виде представляют его сущность. 1. Менеджмент как функция Предполагает реализацию управления через выполнение ряда специфических управленческих действий (функций управления). Это предполагает выявление состава, содержания видов управленческой деятельности и их взаимосвязей (руководство, контрольное наблюдение за любым бизнес - процессом) 2. Менеджмент как процесс Менеджмент фиксирует внимание на взаимосвязи отдельных функций в производстве и времени. Процедуры управления рассматриваются при этом как взаимосвязанные действия, задачей которых является принятие решений для реализации целей организации (технический аспект). 3. Менеджмент как профессиональная сфера деятельности Это категория людей, занятых управлением (менеджеры), задачей которых является реализация целей организации, которую они решают, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации (руководство). 4. Менеджмент как организующее начало Аппаратный подход к управлению фиксирует внимание на иерархическом структурном составе управления, степени централизации и децентрализации, полномочиях и ответственности работников. По сути, формируется структура управления как организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. В этом смысле обычно используется термин " администрирование ". 5. Менеджмент как наука и искусство Как наука менеджмент имеет свой предмет изучения (деятельность по управлению), свои специфические проблемы и подходы к их решению на базе разработанных законов, принципов, методов применительно к процессу управления. Менеджмент - это искусство, т.к. принятие управленческих решений происходит в условиях действия множества факторов внешней и внутренней среды сложнейшего и динамического объекта управления - класса организационно-технических систем. Наиболее широким и универсальным представляется определение менеджмента: "Менеджмент – это организационно-управленческая деятельность руководителей и наука об этой деятельности".
Виды менеджмента. Это специальные области управленческой деятельности, связанные с решением специфических задач менеджмента. В зависимости от определенной сферы деятельности фирмы или ее подразделений менеджмент подразделяется на следующие виды.
Объекты и виды менеджмента
Подобная классификация находит широкое практическое применение.
Категории менеджмента – это наиболее общие, фундаментальные понятия теории управления, раскрывающие в единстве сущность управленческой деятельности. Их состав можно представить в виде схемы (рис. 4.1).
Мы рассмотрим все три категории, акцентировав внимание на категории ”процесс управления”, поскольку процессный подход к управлению позволяет выявить: 1. содержание управленческой деятельности как последовательности управленческих функций. (Что делать?) 2. технологический аспект управления как процесса принятия решений и коммуникации. (Как делать?) [Содержание] Date: 2016-05-23; view: 455; Нарушение авторских прав |