Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Микросреда предприятия
Микросреда предприятия - это система и факторы, которые непосредственно воздействуют на предприятие и подвержены его прямому воздействию. Она включает следующие основные элементы (рис. 2.6). 1. Потребители (покупатели) - это юридические и физические лица или их группы, готовые приобретать товары и услуги данного предприятия. Они представляют собой важнейшую составляющую микросреды, так как их наличие и способность предприятия находить их определяет само его существование и является условием выживания и развития. Потребители, решая какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, оказывают огромное влияние на внутреннюю среду и результаты деятельности предприятия. 2. Поставщики - это юридические и физические лица или их группы, обеспечивающие данное предприятие всеми видами ресурсов, необходимыми для осуществления его производственно-коммерческой деятельности. При этом в первую очередь речь идёт о поставщиках материальных ресурсов, используемых непосредственно для производства товаров и услуг. Однако важную роль играют также поставщики оборудования, энергии, финансовых и трудовых ресурсов, которые, с одной стороны, воздействуют на предприятие, с другой - сами подвержены его воздействию в зависимости от того, является ли оно при приобретении этих ресурсов моно -, олиго - или полипсонистом*. 3. Конкуренты - это такие предприятия, которые соперничают с данным предприятием за получение предпочтения у покупателей при продаже своей продукции на рынке однотипных товаров. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какую продукцию и по какой цене может продать данное предприятие. Действия конкурентов непосредственно влияют на рыночное поведение и выживаемость предприятия, пути и способы изменения им своего потенциала. 4. Посредники - это юридические и физические лица, помогающие данному предприятию в продвижении, распространении и сбыте его товаров. Они обеспечивают, во-первых, физическое перемещение товаров от мест их производства к пунктам продажи или потребления, их накопление и предпродажную подготовку; во-вторых, кредитную поддержку сделок и страхование рисков порчи или пропажи товаров; в-третьих, собственно продажу; в-четвёртых, помощь в поиске покупателей, рекламе, стимулировании сбыта и послепродажном сервисе. 5. Контактные аудитории - это системы и социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к деятельности предприятия и могут оказать существенное влияние на её результаты. Сюда относятся: - аудиторские и консалтинговые фирмы; - независимые средства массовой информации: пресса, радио, телевидение; - государственные органы: налоговые, статистики, лицензирования, санитарного, экологического и других видов надзора; - местные власти; - общественность: профсоюзы, союзы потребителей, экологические и другие общества. Все факторы микросреды непосредственно воздействуют на деятельность предприятия, однако сами в большой мере или полностью неподконтрольны предприятию из-за активного воздействия на них других общественных факторов и непредсказуемых действий конкурентов. В то же время, путём исследования и выявления их характеристик и тенденций изменения, предприятие может подстраиваться под них и в значительной мере воздействовать на них с помощью инструментов комплекса маркетинга. [Содержание] Date: 2016-05-23; view: 331; Нарушение авторских прав |