Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 22. Логистические каналы и логистические сети
1. Логистический канал (или канал распределения) — это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю. Основные характеристики логистического канала: → длина — это количество промежуточных звеньев, т. е. уровней логистического канала между производителем и потребителем; → ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции. В зависимости от длины логистического канала они подразделются на каналы: → нулевого уровня — между производителем и потребителем отсутствуют посредники; → первого уровня — между производителем и потребителем присутствует розничный посредник; → второго уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники; → третьего уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники. Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия, цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. Такие каналы распределения продукции — традиционные. У данной организации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы. В противовес традиционной организации каналов распределения логистика предлагает свой подход. Такие каналы называются вертикальными. Их особенность заключается в том, что производитель и посредники действуют как единая система. 2. Участники канала пасппеделения должны выполнять набор следующих функций1. → исследовательскую работу — сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; → стимулирование сбыта; → установление контактов — налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями; → приспособление товара — подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка и упаковка товаров и др.); → проведение переговоров — согласование цен и прочих условий для последующей передачи права собственности или владения; → организацию товародвижения — транспортировку и складирование товара; → финансирование — изыскание и использование средств для по крытая издержек по функционированию канала; → принятие риска — принятие на себя ответственности по функционированию канала. Всеэти функции должны выполняться в процессе распределения готовой продукции. Не обязательно вводить нового участника логистического канала для каждой функции, но все они должны присутствовать, т. е. участники могут выполнять по несколько функций. В принципе, производитель может сам реализовывать часть из них. Однако это вызывает рост издержек производителя. С другой стороны, посредники увеличивают цену товара для покрытия своих издержек на движение материального потока, но в этом случае снижаются затраты производителя. Выбор участников распределительного канала — важное решение производителя. 3. Логистическая сеть — это совокупность всех логистических каналов системы. Логистические сети можно подразделить на классы сложности. Выделяют следующие классы сложности логистических цепей: → простая логистическая цепь: складывается или внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем; → средней сложности: • 01 — продавец; • 02 — посредник отделения железной дороги — перевозчик купленных товаров; • 03 — орган железной дороги, сдающий в аренду участок железнодорожного пути на грузовой станции; • 04 — погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки; • 05 — организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки; • 06 — экспертные организации; • 07 — автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции; • 08 — покупатель. Date: 2016-05-23; view: 457; Нарушение авторских прав |