Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации





Проведенный анализ маркетинговой деятельности в ООО «Золотое партнерство» показал, что в организации отсутствует отдел маркетинга. Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Золотое партнерство» предлагается ввести должность маркетолога.

Основой действия предприятия торговли в условиях развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности.

Основной целью управления маркетингом в торговом предприятии является исследование маркетинговой стратегии аналогичных предприятий, являющейся основой формирования ассортимента товара, для разработки рекомендаций по финансово-экономической оптимизации ассортимента.

Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО «Золотое партнерство» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в организации, достаточно типична для торговых предприятий.

Среди общих недостатков маркетинговых технологий можно назвать следующие:

- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции магазина;

- ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

- отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;

- отсутствие ясных стратегических целей и планов магазина;

- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг предприятия;

- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг магазина, а также представляющих их торговых марок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством комбината роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении торговым предприятием.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

В результате анализа структуры управления торгового предприятия было установлено, что используемая в настоящее время структура управления организации является недостаточно эффективной и не обеспечивает выполнение маркетинговых функций в полном объеме.

В процессе разработки данной организационной структуры были учтены недостатки существующей структуры и реализованы следующие предложения по ее совершенству:

1 с целью повышения значимости маркетинговой деятельности предприятия предлагается ввести должность маркетолога;

2 сформировать должностную инструкцию маркетолога.

При подборе специалистов во вновь формируемую должность маркетолога следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника.

Маркетологу, кроме чисто маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри организации, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Целями функций возложенных на маркетолога, являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики организации на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений по обеспечению ее реализации.

Маркетинговую деятельность будет осуществлять: менеджер – маркетолог. На маркетолога будут возложены следующие функции:

- маркетинговые исследования;

- планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;

- ценообразование;

- продвижение товара;

- товародвижение и сбыт;

- маркетинг - менеджмент.

Предлагаемая организационная структура персонала представлена на рисунке 7.

 

 


 

 

Рисунок 7 – Предлагаемая структура управления ООО «ФКЦ «Золотое партнерство»

 

Маркетолог осуществляет руководство разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний организации, способствующих достижению кардинальных планов организации по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков.

Маркетолог имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет.

Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе маркетолога в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия.

Для эффективности реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы маркетолог постоянно держал под контролем показатели издержек и прибылей.

На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: организация в целом готова к формированию реорганизации организационной структуры, на которую будут возложены обязанности по подготовке организации и персонала к реализации маркетинговой стратегии.

 

 

Заключение

 

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому товару и рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Изучив и проанализировав коммерческую деятельность магазина «Золотое партнерство» были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.

Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор ювелирных изделий российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи - индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования торгово-оперативного персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать украшение. Магазин оборудован автоматизированной программой, что облегчает работу персоналу и позволяет вести быстрый учет товара. В магазине для стимулирования покупателей используются накопительные дисконтные карты, имеются в продаже подарочные сертификаты на 1, 3 и 5 тыс. руб.

Проведя анализ конкурентоспособности по разным показателям, можно сделать вывод, что основным конкурентом магазина «Золотое партнерство» являются магазины «Золотая рыбка», «Яхонт», «Хризолит». Магазин «Золотое партнерство» получил больше баллов так как у него более удобная парковка и чаще использует рекламные акции.

Магазина «Золотое партнерство» уделяет внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.

Анализируемому магазину «Золотое партнерство» предлагается:

- увеличить торговую площадь;

- организовать работу мастера-ювелира;

- организовать рекламную выкладку товара.

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого магазина.

Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности следующие:

- анализ финансового состояния предприятия показывает, что прибыль от реализации увеличивается и вместе с ней затраты, находится в неустойчивом состоянии и кредитоспособность его низка. Необходимо простое сокращение постоянных и переменных операционных издержек, повышение эффективности маркетинга, сокращение дебиторской задолженности, повышение доли собственных средств в оборотных активах.

- организационный отдел рекламы и торговый отдел вместе занимались покупательским спросом;

- решающее значение для ориентации покупателей в торговом зале имеют указатели размещения отделов и секций, которые нужны в таком большом магазине; применить в отделах призматические самосветящиеся табло – указатели;

- внедрить электротабло у входа в магазин, которое даст текущую информацию о наличии товаров покупателям и установить световую

вывеску;

- необходимо открыть сектор «Оформление подарков» со всем необходимым для этой цели ассортиментом. Это, во-первых, сократит время обслуживания всех других отделов предприятия, во-вторых, как услуга для покупателей, в-третьих дополнительная прибыль для предприятия. Устроить розыгрыш призов по дисконтным картам, это привлечет больше покупателей в магазин и общий интерес к покупке.

В результате анализа структуры управления торгового предприятия было установлено, что используемая в настоящее время структура управления организации является недостаточно эффективной и не обеспечивает выполнение маркетинговых функций в полном объеме.

В процессе разработки данной организационной структуры были учтены недостатки существующей структуры и реализованы следующие предложения по ее совершенству:

1 с целью повышения значимости маркетинговой деятельности предприятия предлагается ввести должность маркетолога;

2 сформировать должностную инструкцию маркетолога.

При подборе специалистов во вновь формируемую должность маркетолога следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника.

Маркетологу, кроме чисто маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри организации, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

 

Date: 2016-05-23; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию