Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организацииПроведенный анализ маркетинговой деятельности в ООО «Золотое партнерство» показал, что в организации отсутствует отдел маркетинга. Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Золотое партнерство» предлагается ввести должность маркетолога. Основой действия предприятия торговли в условиях развития рынка и рыночного спроса является маркетинговая стратегия. В зависимости от производственно-финансовых и сбытовых возможностей предприятия используются различные направления стратегий предпринимательской деятельности. Основной целью управления маркетингом в торговом предприятии является исследование маркетинговой стратегии аналогичных предприятий, являющейся основой формирования ассортимента товара, для разработки рекомендаций по финансово-экономической оптимизации ассортимента. Результаты анализа состояния дел в области управления маркетинговой деятельностью ООО «Золотое партнерство» свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в организации, достаточно типична для торговых предприятий. Среди общих недостатков маркетинговых технологий можно назвать следующие: - отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции магазина; - ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»; - отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью; - отсутствие ясных стратегических целей и планов магазина; - недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта; - отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг предприятия; - отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг магазина, а также представляющих их торговых марок. С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством комбината роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении торговым предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации. В результате анализа структуры управления торгового предприятия было установлено, что используемая в настоящее время структура управления организации является недостаточно эффективной и не обеспечивает выполнение маркетинговых функций в полном объеме. В процессе разработки данной организационной структуры были учтены недостатки существующей структуры и реализованы следующие предложения по ее совершенству: 1 с целью повышения значимости маркетинговой деятельности предприятия предлагается ввести должность маркетолога; 2 сформировать должностную инструкцию маркетолога. При подборе специалистов во вновь формируемую должность маркетолога следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника. Маркетологу, кроме чисто маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри организации, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике. Целями функций возложенных на маркетолога, являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики организации на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений по обеспечению ее реализации. Маркетинговую деятельность будет осуществлять: менеджер – маркетолог. На маркетолога будут возложены следующие функции: - маркетинговые исследования; - планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции; - ценообразование; - продвижение товара; - товародвижение и сбыт; - маркетинг - менеджмент. Предлагаемая организационная структура персонала представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Предлагаемая структура управления ООО «ФКЦ «Золотое партнерство»
Маркетолог осуществляет руководство разработкой и координацией маркетинговых, рекламных и PR-кампаний организации, способствующих достижению кардинальных планов организации по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков. Маркетолог имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет. Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе маркетолога в конечном счёте будут судить по результатом деятельности всего предприятия. Для эффективности реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы маркетолог постоянно держал под контролем показатели издержек и прибылей. На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: организация в целом готова к формированию реорганизации организационной структуры, на которую будут возложены обязанности по подготовке организации и персонала к реализации маркетинговой стратегии.
Заключение
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому товару и рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Изучив и проанализировав коммерческую деятельность магазина «Золотое партнерство» были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации. Сильные стороны: в магазине имеется широкий выбор ювелирных изделий российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи - индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования торгово-оперативного персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать украшение. Магазин оборудован автоматизированной программой, что облегчает работу персоналу и позволяет вести быстрый учет товара. В магазине для стимулирования покупателей используются накопительные дисконтные карты, имеются в продаже подарочные сертификаты на 1, 3 и 5 тыс. руб. Проведя анализ конкурентоспособности по разным показателям, можно сделать вывод, что основным конкурентом магазина «Золотое партнерство» являются магазины «Золотая рыбка», «Яхонт», «Хризолит». Магазин «Золотое партнерство» получил больше баллов так как у него более удобная парковка и чаще использует рекламные акции. Магазина «Золотое партнерство» уделяет внимание всем основным функциям коммерческой деятельности. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей. Анализируемому магазину «Золотое партнерство» предлагается: - увеличить торговую площадь; - организовать работу мастера-ювелира; - организовать рекламную выкладку товара. В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого магазина. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности следующие: - анализ финансового состояния предприятия показывает, что прибыль от реализации увеличивается и вместе с ней затраты, находится в неустойчивом состоянии и кредитоспособность его низка. Необходимо простое сокращение постоянных и переменных операционных издержек, повышение эффективности маркетинга, сокращение дебиторской задолженности, повышение доли собственных средств в оборотных активах. - организационный отдел рекламы и торговый отдел вместе занимались покупательским спросом; - решающее значение для ориентации покупателей в торговом зале имеют указатели размещения отделов и секций, которые нужны в таком большом магазине; применить в отделах призматические самосветящиеся табло – указатели; - внедрить электротабло у входа в магазин, которое даст текущую информацию о наличии товаров покупателям и установить световую вывеску; - необходимо открыть сектор «Оформление подарков» со всем необходимым для этой цели ассортиментом. Это, во-первых, сократит время обслуживания всех других отделов предприятия, во-вторых, как услуга для покупателей, в-третьих дополнительная прибыль для предприятия. Устроить розыгрыш призов по дисконтным картам, это привлечет больше покупателей в магазин и общий интерес к покупке. В результате анализа структуры управления торгового предприятия было установлено, что используемая в настоящее время структура управления организации является недостаточно эффективной и не обеспечивает выполнение маркетинговых функций в полном объеме. В процессе разработки данной организационной структуры были учтены недостатки существующей структуры и реализованы следующие предложения по ее совершенству: 1 с целью повышения значимости маркетинговой деятельности предприятия предлагается ввести должность маркетолога; 2 сформировать должностную инструкцию маркетолога. При подборе специалистов во вновь формируемую должность маркетолога следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков нового сотрудника. Маркетологу, кроме чисто маркетинговых проблем, придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри организации, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.
|