Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с учащимися, не желающими учиться





Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция - нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относятся отрицательно. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учения.

Существует прямая зависимость интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. Как увлечь ребят познанием нового?

Задача педагога в этом случае:

1)помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний;

2)развивать ответственность;

3)поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку.

Мотивационными процессами можно управлять, создавая условия для развития внутренних мотивов личности, а также правильно стимулируя учащихся.

 

 

Желательно продумать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности. Для того чтобы повысить познавательный интерес, применяются активные формы обучения. Это:

1)решение проблемных ситуаций;

2)использование исследовательского подхода при изучении учебного материала;

3)связь учебной информации с жизненным опытом учащихся;

4)организация сотрудничества, использование командных форм работы и методов деятельности, построенных на соревновании с периодической сменой состава групп; позитивное эмоциональное подкрепление, индивидуальная и групповая работа над проектами.

Помеха развитию мотивации - тревожность и страх на уроках. Угрожая, запугивая, унижая, ограничивая, педагог окрашивает негативными эмоциями ситуацию учебной деятельности. Это приводит к тому, что учащийся, испытавший сильную тревогу, сосредоточивается на личных переживаниях, которые вытесняют желание усвоить учебный материал. Для повышения мотивации к учению можно выполнять приведенное ниже упражнение.

"Пиктограмма, или Пляшущие человечки"

Учащимся предлагается для запоминания перечень слов и словосочетаний. После показа слова или словосочетания учащийся рисует на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.

Пример набора слов и словосочетаний:

1)Веселый праздник

2)Тяжелая работа

3)Развитие

4)Вкусный ужин

5)Смелый поступок

6)Болезнь

7)Счастье

 

8)Разлука

9)Дружба

10)Темная ночь

11)Печаль.

Воспроизведение учащимися словесного материала осуществляется спустя тридцать-сорок минут. Детям предъявляются его рисунки с просьбой вспомнить соответствующие слова и словосочетания.

При оценке результатов подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов.

 

 

Введение

На сегодняшний день проблема трудности обучения у детей начальной школы весьма актуальна, так как с каждым годом в школу проходит все больше и больше неподготовленных к обучению детей. Это связано с безразличием родителей к ребенку, незначимостью ребенка в семье, так же причиной трудностей в обучении может стать недостаточное развивающее действие или недостаток психического здоровья.

Изучением этой проблемы занимались такие ученые, как Цилински, он назвал те нежелательные последствия, которые могут быть вызваны учебой, если она становиться непосильным трудом для ребенка. А Айнзидлер в одна тысяча девятьсот восемьдесят восьмом писал «Опыт, который приобрел ребенок до школы в течении всего адаптационного периода в школе, оказывает решающее влияние на его дальнейшее личностное развитие». Проблема детей с трудностями в обучении заключается в том, что большинство родителей не желают заниматься подготовкой ребенка к школе или занимаются этим халатно. Исходя из чего школы с каждым годом получают все больше и больше неподготовленных детей, которые в последствии принижают свою самооценку и мнение о своей значимости в окружающем его обществе.

О том, как обучать детей с трудностями в обучении описано во ФГОС НОО в пункте девятнадцать точка восемь (страница двадцать). Цитирую: «Программа коррекционной работы должна обеспечивать выявление особых образовательных потребностей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом здоровье;

Возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательное учреждение»

В основу сказанного мною входит «Закон об образовании Российской Федерации» с поправкой от двенадцатого декабря две тысячи двенадцатого года.

Целью преодоления школьных трудностей в обучении детей является объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы. И дальнейшему их обучению.

 

Методы преодоления трудностей в обучении:

1) Диагностика и коррекция трудностей в обучении младших школьников

2) Диагностика школьных трудностей в обучении

3) Развивающие игры и упражнения

4) Применение сказкотерапии в психолого-педагогической коррекции детей

 

 

Заключение

Проблема школьных трудностей весьма распространена в наше время, к сожалению показать все аспекты данное проблемы не позволяет объем курсовой работы. Однако, опираясь на поставленные задачи удалось раскрыть сущность проблемы школьных трудностей в обучении младших школьников. Изначально были раскрыты базовые понятия определения школьных трудностей. На базе полученных знаний были выявлены такие причины, как безразличие родителей к ребенку, незначимость ребенка в семье, недостаточное развивающее действие или недостаток психического здоровья и способы преодоления трудностей.

 

 

 

 

Список литературы

1. «Как преодолеть трудности в обучении детей» - А.Ф.Ануфриев,С.Н. Костромина

2. «Как преодолеть трудности в обучении ребенка чтению» -С.Н.Костромина, Л.Г.Нагаева

3. «Трудности в обучении: раннее предупреждение» - Карлхайнц Барт

 

 

 

Date: 2016-05-23; view: 1071; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию