![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Трудности в обучении
В то время, когда большинство детей оправдывыает возложенные на них надежды, некоторым из них не удается идти в ногу со всем коллективом в достижении намеченной цели. Титце и Росбах сообщают о том, что почти каждый пятые ребенок остается как минимум один раз для повторного прохождения программы в одном из начальных классов или переводятся в специальные школы. Только семь процентов этих детей признаются «не готовыми» к обучению и временно освобождаются от него. В многочисленных научных исследованиях сообщается о том, что примерно от пятнадцати до двадцати процентов детей испытывают затруднения при овладении чтением и правописанием, от четырех до шести процентов детей эти трудности носят серьезный характер. Часто родители воспринимают неудачи ребенка за как упрямство или непослушание. Высказывания типа «он мог, если бы захотел» свидетельствуют о полном непонимании проблемы. Результатом такого недопонимания нередко становиться конфликты, способствующие ухудшению эмоционального климата в семье, и, таким образом, проблема только усугубляется. Дети страдают из-за того, что их считают глупыми. Вторичные последствия, связанные с долговременными неудачами в школе, значительно влияют на чувство собственной значимости. Стойкие трудности в учебе ломают самосознание школьника, в результате чего возникает вопрос о возможности социальной адаптации. У одних детей как реакция на отсутствие успеха в школе вырабатывается позиция смирившегося человека, с чувством страха к школе. У других же наоборот, проявляется агрессия или могут развиться психосоматические симптомы, такие как боль в животе, недержание мочи. Некоторые становятся классными клоунами или уходят в мир фантазий. Ястер в 1996 году обобщил исследования, показывающие, что у детей с трудностями в обучении проявляются нарушение в поведении еще в дошкольной период, то есть до того времени, когда школьные неудачи могли оказать какое либо влияние. Уже в дошкольном возрасте у таких детей, особенно у мальчиков, можно наблюдать эксцентричное поведение. После поступления в школу у таких детей в возрасте семи-девяти лет, эти проявления учащаются. Одним из более часто констатируемых нарушений в поведении выступает гиперактивность (повешенное моторное беспокойство), в большинстве случаев в сочетании с агрессивным поведением. В классификации Всемирной организации здравоохранения предпринята попытка разделения и определения и определение понятий «нарушения в развитии» и «нарушения в обучении». В этом классификаторе «нарушения в развитии» подразделяются на 1) глубокие нарушения в развитие: такие, как ранний детский аутизм и целый ряд других нарушений 2) нарушения в развитии. Они рассматриваются как минимальные расстройства, которые объясняются недостаточным развивающим воздействием или недостатком физического или психического здоровья. К ним относятся: а)Экспрессивные нарушения речи(трудности в воспроизведении речи, нарушение артикуляции); сенсорные нарушения речи, то есть нарушение понимания речи(ребенок не понимает значения слов); б)нарушение в развитии учебных навыков, таких как трудности при чтении и правописании. в) нарушения в развитии моторной функции, а именно в развитии моторной координации: мелкая и крупная моторика не развита в соответствии с возрастом; бег, лыжи, ходьба вверх вниз по лестнице осваиваются с запозданием. У некоторых детей приобретенные расстройства в развитии могут с возрастом в большей или меньшей степени ослабевает и даже нивелироваться. Таким образом, школьные трудности в обучении понимаются как один из аспектов трудностей в развитии ребенка.
Date: 2016-05-23; view: 940; Нарушение авторских прав |