Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ налоговой нагрузки и рисков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» с 04. 03. 1997 года является полноценным налогоплательщиком по общей форме налогообложения. Налогоплательщик поставлен на учет в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кирову. Налогоплательщику присвоен ИНН – 4346040710, КПП –434501001. В связи с наличием в организации физических лиц, выполняющих свои обязательства перед организацией по средствам трудовых договоров, учреждение зарегистрировано в качестве страхователя в Государственном учреждении – Отдел Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Кирова (дата регистрации – 03.04.1999 г., регистрационный номер - 05300100630); в качестве страхователя в Государственном учреждении – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (дата регистрации – 29.04.2005 г., регистрационный номер – 434503524643001); в качестве страхователя в Государственном учреждении – Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (дата регистрации – 20.07.2005 г., регистрационный номер – 334010500558974). МБОУ СОШ № 40в связи с предоставлением населению работ, услуг на территории РФ, в том числе работ, услуг в рамках государственного задания, а так же платных работ, услуг, согласно п. 1 ст. 146 НК РФ признается налогоплательщиком НДС, однако согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 239 – ФЗ в связи с выполнением работ, услуг в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, данные работы, услуги не признается объектом обложения. Реализации платных работ, услуг в сфере образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40» в соответствии со ст. 149 НК РФ так же не подлежит налогообложению. [5] МБОУ СОШ № 40 в связи с предоставлением населению работ, услуг на территории РФ, в том числе работ, услуг в рамках государственного задания, а так же платных работ, услуг, согласно ст. 246 НК РФ признается налогоплательщиком налога на прибыль. Однако согласно абз. 3 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в связи с выполнением работ, услуг в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, данные работы, услуги не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Налоговая база по налогу на прибыль рассматриваемого налогоплательщика формируется только за счет доходов учреждения, полученных в результате оказания платных работ, услуг. Однако в соответствии со ст. 284.1 НК РФмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» вправе применять к налоговой базе по налогу на прибыль ставку 0 %. МБОУ СОШ № 40 не является плательщиком налога на имуществоорганизаций, а так же земельного налога в связи с отсутствием права собственности на имущество, земельные участки. МБОУ СОШ № 40 является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), так как является российской организацией, от которой, в результате отношений с которой физические лица получают доход. В соответствии со ст. 24 НК РФ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» обязано рассчитать, удержать и перечислить сумму налога в бюджет по всем видам доходов, источников которых он является отдельно по разным ставкам (35, 30, 15, 13, 9 %).
При этом налоговый агент обязан учитывать заявленные физическим лицом льготы, вести их учет, а так же доходов и сумм НДФЛ по каждому физическому лицу. МБОУ СОШ № 40 обязан удержать налогс доходов в денежной форме — при их фактической выплате (абз. 1 п. 4 ст. 226 НК РФ), перечислить - не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ). МБОУ СОШ № 40, являясь организацией, которая начисляет зарплату сотрудникам, выплачивает вознаграждение подрядчикам – физическим лицам, обязана уплачивать взносы во внебюджетные фонды (ОПС, ОМС, ОСС). Данные взносы не являются налоговыми платежами, однако являются обязательными к уплате. МБОУ СОШ № 40 начисляетвзносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск. Начисления производятся по законодательно установленным ставкам – ОМС (5,1 %), ОПС (22 %), ОСС (0,2% от несчастных случаев, 2,9 % по временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Учреждение перечисляет ежемесячные обязательные платежи по пенсионным, медицинским взносам, а также взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислен платеж.[23] Сумма всех вышеперечисленных платежей, уплачиваемыхмуниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 40» составляют его абсолютную налоговую нагрузку (Таблица 8).
Таблица 8 – Состав, структура и динамика налоговых обязательств МБОУ СОШ № 40 по видам налоговых платежей.
За период 2013-2015 годов в целом налоговая нагрузка на учреждение возросла на 1688,88 тыс. руб. (22,44%), в том числе за счет увеличения суммНДФЛ на 383,37 тыс. руб. (16,24 %), за счет увеличения сумм взносов во внебюджетные фонды: ФОМС, ФПС, ФСС на 148,63 тыс. руб. (15,75 %), 1067 тыс. руб. (29,26 %), 89,88 тыс. руб. (15,66 %) соответственно. Значительных изменений в структуре налоговой нагрузки на протяжении всего периода не наблюдается. Наибольшую долю в структуре налогового бремени учреждения занимают взносы на обязательное пенсионное страхование (более 50 %), суммы НДФЛ в структуре занимают примерно 1/3, остальную часть занимают взносы на обязательное социальное и медицинское страхование. Важным элементом оценки налоговой нагрузки на учреждение является оценка уровня уплаты налоговых платежей, позволяющая оценить уровень выполнения учреждением своих обязательств налоговой сферы (Таблица 9). Таблица 9 – Динамика уплаты налоговых обязательств МБОУ СОШ № 40 по видам налоговых платежей
За период с 2013 по 2015 годы уровень выполнения налоговых обязательств менялся. В 2013 году налоговые обязательства были выполнены полностью по всем элементам налогового бремени. В 2014 году уровень выполнения налоговых обязательств в целом снизился на 5,11 п.п, в том числе за счет недоплаты взносов в ФПС, ФОМС, ФСС на 7,34 п.п., 7,25 п.п., 5,33 п.п. соответственно. НДФЛ в 2014 году выплачен в бюджет полностью. В 2015 году уровень выполнения налоговых обязательств в целом снизился на 1,23 п.п., в том числе за счет недоплаты по НДФЛ на 0,3 п.п., взносов в ФПС, ФОМС, ФСС на 1,52 п.п., 1,62 п.п., 2,32 п.п. соответственно. Помимо оценки уровня уплаты налоговых обязательств важным элементом анализа налоговой нагрузки МБОУ СОШ № 40 является оценка состава, структуры и динамики налоговых обязательств по уровням бюджетной системы, которая позволяет охарактеризовать распределение налоговых обязательств по уровням бюджетов (Таблица 10). Таблица 10 - Состав, структура и динамика налоговых обязательств МБОУ СОШ № 40 по уровням бюджетной системы
За рассматриваемый период налоговые обязательства, зачисляемые в разные уровни бюджетной системы РФ, а так же во внебюджетные фонды в целом возросли на 1680,52 тыс. руб. (22,33 %), в том числе за счет увеличения налоговых обязательств, зачисляемых в бюджет Кировской области на 436,82 тыс. руб. (23,13 %), а так же за счет за счет увеличения налоговых обязательств, зачисляемых во внебюджетные фонды на 1305,51 тыс. руб. (23,28 %). Отчисления в Федеральный бюджет сократились на 61,81 тыс. руб. (23,09 %) в связи с изменением норматива отчислений налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации с налога на доходы физических лиц (ст. 56 БК РФ), который увеличился на 5%. Наибольший удельный вес в структуре налоговых обязательств по уровням бюджетной системы РФ занимают внебюджетные фонды (более 65 %), наименьшую – налоговые обязательства, зачисляемые в Федеральный бюджет (менее 7 %). Как правило, кроме абсолютной налоговой нагрузки, считается относительная налоговая нагрузка на учреждение. В научной литературе встречается несколько методик определения налогового бремени экономического субъекта, такие как методика Министерства финансов РФ, методика Крейниной, методика Михайловой, методика Кировой и тд. По нашему мнению, наиболее точной является методика Министерства финансов РФ (Таблица 11). Таблица 11 - Расчет относительной налоговой нагрузки МБОУ СОШ № 40 по Министерства финансов РФ
За период с 2013 по 2015 годы налоговые обязательства учреждения в целом выросли на 1688,88 тыс. руб. (22,44 %), а доходы учреждения сократились на 2512,01 тыс. руб. (7,40 %), вследствие чего налоговая нагрузка увеличилась на 7.14 п.п. С учетом отсутствия налоговых обязательств у учреждения, необходимых для формирования налоговой нагрузки методом Департамента налоговой политики, сравнение налоговой нагрузки учреждения со среднеотраслевой налоговой нагрузкой невозможна, однако с учетом ежегодного увеличения налоговой нагрузки на учреждение риск включения его в список выездных проверок снижается. Кроме анализа налоговой нагрузки, проведенной по выбранному методу, налогоплательщики могут самостоятельно оценивать налоговые риски относительно включения налогоплательщика в список выездных проверок по разным критериям, таким как анализ рентабельности продаж и рентабельности активов, анализ темпов роста доходов и расходов, анализ признаков недобросовенности плательщиков, анализ сравнения показателей учреждения со среднеотраслевыми показателями. По нашему мнению, наиболее точными являются критерии сравнения средней заработной платы учреждения со среднеотраслевым показателем и анализ темпов доходов и расходов учреждения (Таблицы12,13). Таблица 12- Сравнение средней заработной платы с данными учреждения
[33] По критерию сравнения заработной платы учреждения со средним ее показателем в Кировской областиза период с 2013 по 2014 вероятность включения учреждения в план проверок имеется, однако она низкая, вследствие несущественного отклонения показателей учреждения от средних показателей, а в 2015 году вероятность отсутствует вследствие превышения заработной платы учреждения над среднеотраслевой заработной платой по Кировской области. В случае сравнения заработной платы МБОУ СОШ № 40 со средними показателями заработной платы в Кировской области в сфере образования, то вероятность включения учреждения в список выездных проверок в 2013 и 2015 годах отсутствует, в 2014 – имеется. В случае сравнения заработной платы учреждения со средней заработной платой в сфере образования по России, то вероятность включения достаточно большая, поскольку показатели учреждения достаточно низкие и отклоняются от среднероссийских на величину большую 10 %. Однако отклонение показателя учреждения от общероссийских объясняется дотационным положением региона.
Таблица 13– Расчет темпов роста доходов и расходов учреждения
По критерию анализа темпов доходов и расходов учреждения за период с 2014-2015 годы вероятность включения учреждения в план проверок имеется, однако она средней величины вследствие не слишком высокого отклонения темпов роста доходов от темпов роста расходов. Важное значение в анализе рисков учреждения играет группа критериев, отражающая показатели деятельности налогоплательщика (Таблица 14). Таблица 14 – Анализ критериев, отражающих показатели деятельности предприятия
Анализ критериев таблицы позволяет сделать вывод о среднем уровне налоговых рисков, так как по некоторым показателям у организации есть отрицательные показания, а по некоторым они отсутствуют. Для более полной характеристики объекта исследования налоговыми органами предложены также критерии, которые могут свидетельствовать о наличии признаков недобросовестности плательщика (Таблица 15). Таблица15 – Группа критериев, свидетельствующих о наличии признаков недобросовестности плательщика.
По таблице можно сделать вывод об отсутствии налоговых рисков в МБОУ СОШ № 40 по второй группе критериев. Учреждение использует электронную форму подачи отчётности в налоговые органы, тем самым снижая риски до минимума. Таким образом, МБОУ СОШ № 40 по некоторым рассмотренным критериям и методикам имеет возможность попадания в список выездных проверок, поэтому учреждению следует обратить внимание на усиление контроля за показателями, отражающими деятельность организации, ее налоговые и связанные с ними неналоговые обязательства.
Date: 2016-05-23; view: 498; Нарушение авторских прав |