Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историография психоисторического направления – холокост





 

 

Тема холокоста занимает особое место в мировой истории. Эта тема связана с огромным бедствием народов и заслуживает того, чтобы не быть забытой в современном мире. Психоистория не обошла холокост стороной. Эта тема затронута многими авторами и является одной из ведущих тем в психоисторической науке.

Эта тема изучается психоисторией с момента появления этой науки. Психоисториков, как и ученых других интересует данная тема, так подобные явления приводят к большим гибели большого количества людей. Для актуализации темы Холокоста можно провести параллель с современным национализмом. Поэтому важно не забывать о Холокосте и изучать эту трагедию с разных сторон. Современная психоистория не должна оставаться и не остается в стороне от подобных исследований.

Этой темой занимается Ллойд де Моз. Она рассмотрена в книге «The Origins of War in Child Abuse». В книге двенадцать глав, одна из них посвящена холокосту. Это шестая глава – «The Childhood Origins of World War II and the Holocaust» [9].

Во вступлении к главе говориться об изученности Второй Мировой войны как ни одной из войн, а так же о том, что виновником войны можно считать конкретную личность – Адольфа Гитлера, а население было подвержено массовому гипнозу. Так же отмечается момент о том, что у нацистских лидеров не было найдено психических патологий, когда им был роздан тест Роршаха во время Нюрнбергского процесса. А главной причиной ведения войн Ллойд де Моз называет детские травмы, которые он сравнивает с бомбой замедленного действия. Каждая фаза войны соответствует определенной травме детства. Для понимания травматических кошмаров, которые разыгрываются во время Второй Мировой войны, а так же Холокоста, обосновывается необходимость в детальном рассмотрении ужасов немецкого, австрийского и японского воспитания детей в начале XX века. Более подробно изучен этот момент в европейской части, поэтому она описана подробно, а японская часть считается малоизученной, поэтому ее коснулся Ллойд де Моз вкратце.

Затем следует часть о германском и австрийском воспитании в XIX столетии. В германии в этот период детоубийство было распространенным явлением, так как это считалось поздним абортом. Оправдано все было тем, что младенец не имеет души, поэтому его можно не считать человеком. Дети считались «недолюдьми». Часто от родителей они слышали, что не заслужили еще и кусочка хлеба. В младенческом возрасте их плотно пеленали бинтами и купали их впервые только на восьмой – десятый месяцы жизни. С этим связано то, что младенцы были покрыты вшами и другими паразитами, которые могли стать причиной смерти. Часто дети подвергались сексуальному насилию в школах со стороны учителей и детей старших классов. Существовали особые традиции воспитания, которые можно охарактеризовать, как жестокие. Редко в немецких семьях можно было услышать хорошие слова в адрес ребенка. Детские суициды были постоянным явлением того времени, если сравнивать с другими странами Европы, то в Германии процент будет значительно выше. Даже нацистское приветствие напоминает замах руки для удара.

В Японии детоубийство так же было частым явлением. Так же жестокие наказания, типа избиения, нанесения ожогов и другое, были распространены в качестве воспитательных практик. Что касается сексуального насилия, то это было еще более распространено, чем в Германии и Австрии. Нормальными считались инцесты отца и дочери после смерти жены, так же одобрялись браки в такой ситуации.

В следующих разделах подробно описаны семь фаз групповых фантазий во время войны и осуществление Холокоста в Германии, Австрии и Японии. Так же описаны наблюдения за действиями остальных стран, так же их действия, направленные на собственную защиту.

Тема холокоста является центральной в речи Ллойда де Моза в Сентябре 2005 года в Клагендфуртском университете (Австрия), название спича «The Childhood Origins of the Holocaust» [8].

Эта речь была произнесена в честь презентации книги «Das emotionale Leben der Nationen» в Австрии. В речи находят подтверждение многие моменты из книги, а большое внимание уделено именно Холокосту и традициям воспитания как его причины. Так же отмечаются изменения в процессе воспитания, его эволюция.

Ллойд де Моз совершил значительный вклад в развитие темы Холокоста в контексте психоисторической науки. Его работы по этой теме являются авторитетными в научном мире. Эти работы нельзя обойти стороной ученому, который начинает интересоваться темой холокоста, так же и начинающему психоисторику необходимо прочитать их, так как в работах в доступно форме преподнесен материал, для понимания которого нужны минимальные научные данные, а так же минимальный опыт работы в области психоистории, так как статьи достаточно популярно объясняют все сложные моменты сложной науки.

Интерес для психоисторика, который занимается темой холокоста, представляет библиотека израильского национального мемориала Катастрофы (Холокоста) и Героизма – Яд ва-Шем. Он находится в Иерусалиме на Хар ха-Закор (Горе Памяти). Мемориал был основан в 1953 году, это решение было принято Кнессетом. Оно было связано с желанием увековечить память о евреях, которые стали жертвами нацизма в 1933 – 1945 годах и о разрушенных еврейских общинах.

Каталог библиотеки находится в общем доступе в сети Интернет, на официальном сайте «Яд Вашем: мемориальный комплекс истории холокоста». Сайт доступен на шести языках: русский, английский, немецкий, испанский, иврит, арабский, персидский. Так же на этих языках доступен поиск по каталогу библиотеки. Существует поиск по темам, автору, названию, месту издания, виду издания, языкам, году публикации. В русской версии сайта список тем оказался недоступным.

На психоисторическую тему в библиотеке собрано большое количество книг на разных языках, но для прочтения, книги не находятся в общем доступе. В библиографической записи о книге указаны «Шифр хранения», «Автор», «Заглавие», «Место издания», «Издательство», «Место издания», «Год для поиска», «Страницы», «Иллюстрации», «Серия», «Язык», «Примечания», «Библиография», «ISBN», «Тема» и др.

Особый интерес среди найденных книг представляют следующие: «Неизвестные лики войны: между жизнью и смертью» (2005 г.) автор – Казаринов Олег Игоревич, «Holocaust und Trauma: Kritische Perspektiven zur Entstehung und Wirkung eines Paradigmas» (2011 г.) под ред. Brunner Jose, Zajde Nathalie, «Popular trauma culture: selling the pain of others in the mass media» (2011 г.) автор – Rothe Anne, «Berlin psychoanalytic: psychoanalysis and culture in Weimar republic Germany and beyond» (2011 г.) автор – Fuechtner Veronika, «The generation of postmemory: writing and visual culture after the Holocaust» (2012 г.) автор – Hirsch Marianne, «Psychoanalyse und Emigration aus Budapest und Berlin» (2013 г.) под ред. Hermanns Ludger M., Henningsen Franziska, Togay Janos Can, «Confronting memories of World War II» (2014 г.) под ред. Chirot Daniel, Shin Gi-Wook, Sneider Daniel, «Deutschsprachige Psychologinnen und Psychologen, 1933 – 1945» (2015 г.) под ред. Wolfradt Uwe, Stern Erich и др.

Книга «Неизвестные лики войны: между жизнью и смертью» (2005 г.) Казаринова Олега Игоревича [43] рассказывает нам военную историю, при этом на первый план выходят взаимоотношения людей в военное время. Именно этим книга и примечательна. Книга является художественным произведением – это ее основной минус, так как на художественные произведения сложно опираться при изучении какой-либо темы, так как там присутствует авторское понимание реалий, все события показаны через призму авторского понимания. Но для психоистории подобные книги представляют интерес, так как в нх можно прочесть современное восприятие событий того страшного времени. С точки зрения современного человека сложно оценить всю горечь войны. Именно художественные произведения представляют интерес с этой точки зрения, так как они отражают отношение современного социума. Именно поэтому книга Олега Казаринова представляет интерес для современного психоисторика. Так же не стоит исключать и другие художественно-документальные произведения на тему Второй Мировой войны и Холокоста.

Книга «Holocaust und Trauma: Kritische Perspektiven zur Entstehung und Wirkung eines Paradigmas» (2011 г.) под ред. Brunner Jose, Zajde Nathalie [20] написана на немецком языке, является тридцать девятым выпуском ежегодника по немецкой истории, который выпускает Тель-Авивский университет. Ежегодник выходит только на немецком языке, многие авторы публикуются в нем впервые. В книге описаны исторические травмы холокоста, а так же восстановлено происхождение термина холокост. Для психоистории эта книга играет роль так как травмы Холокоста представляют для психоистории непосредственный интерес.

Rothe Anne в своей книге «Popular trauma culture: selling the pain of others in the mass media» (2011 г.) [31] рассматривает особенности американского Холокоста. Описан особый мелодраматический конфликт между добром и злом. Книга начинается с анализа различных стереотипов, связанных с Холокостом, в том числе и политической направленности этого вопроса, так же упоминается социальный дарвинизм, рассматривается его связь с холокостом. Далее читатель может ознакомиться с вариантами отражения травм народной культуры в средствах массовой информации.

«Berlin psychoanalytic: psychoanalysis and culture in Weimar republic Germany and beyond» (2011 г.) автор – Fuechtner Veronika, Нью-Брансуик [15], издательство – «Rutgers University Press», написана на английском языке. Книга восстанавливает яркую культурную и интеллектуальную историю Берлинского психоаналитического института (BPI) в годы между Первой Мировой войной и началом подъема Третьего рейха. Наследие этого института в мировой культуре, психологии. Описаны события в Палестине в 1950-е годы. Автор утверждает, что культура Веймарской республики должна быть подвержена тщательному анализу, автор называет конкретные направления, которые обязательно должны быть исследованы, среди них невроз, сексуальность, преступность и другие. В первой главе автор рассказывает о личных встречах с членами Берлинского психоаналитического института. Со слов Карла Абрахама Фрейда автор утверждает, что после Первой Мировой войны у берлинских ученых был большой энтузиазм, который вылился в развитие новых направлений, так же отмечается опыт личной встречи с психоаналитиком Эрнстом Зиммелем. Так же в книге описаны переговоры графа Германа фон Кайзерлинга. Так же рассматривается обсуждение развитие психоанализа в Берлине с начала 1920-х. Первая глава рассматривает насущную ситуацию психоанализа в Берлине в данный период, вторая глава представляет перспективу развития Берлинского психоаналитического института под влиянием всеобщей институционализации психоанализа в Германии, а так же немецких психоаналитических и культурных практик, в третьей главе рассмотрен период упадка данного института и рассмотрение вопроса о значении берлинского психоанализа. Рассматриваются идеи Плеснера, основателя философской антропологии, некоторые взгляды которого формировались под влиянием Кайзерлинга. Заключительная глава рассказывает о непрерывности работы Берлинского психоаналитического института, а так же о перемещении центра психоанализа в Нью-Йорк, это происходит в тот момент, когда фрейдовские практики перестают быть частью авангардной культуры. Также в книге представлены некоторые мысли Карена Хорни, с которым автору посчастливилось общаться лично. Как итог можно сказать, что книга дает полное представление о развитии Берлинского психоаналитического института, этим она примечательна для психоисторика.

«The generation of postmemory: writing and visual culture after the Holocaust» (2012 г.) автор – Hirsch Marianne [19]. Автор – Мэрин Хирш – профессор сравнительной литературы и гендерных исследований в Колумбийском университете. Ее последние книги – «Ghosts of Home: The Afterlife of Czernowitz in Jewish Memory» в соавторстве с Лео Спитцер, «Rites of Return: Diaspora Poetics and the Politics of Memory» в соавторстве с Нэнси К. Миллер.

Книга «The generation of postmemory: writing and visual culture after the Holocaust», Нью-Йорк, издательство – «Columbia University Press», 2012 года издания, книга рассказывает о травматических воспоминаниях прошлых лет. Две главы книги были написаны в соавторстве с историком Лео Спитцером. Он занимался работой художников и писателей, таких как: Шпигельман, В.Г.Себалд, Ева Хофман, Татана Кельнер, Мэриэль Хасбун, Энн Карпф, Лили Бретт, Лоре Новак, Дэвид Лэвентал, Нэнси Сперо, Сьюзен Меселас. Истоки феминизма и других движений за социальные перемены автор видит в пережитках прошлого. Обращаясь к видению подобных движений можно сложить определенные взгляд на современные проблемы общества. Книга представляет интерес для психоисторика. В книге введен термин «postmemory», он обозначает совокупность воспоминаний о войне, которые дошли к нам через тех, кому они были рассказаны. Книга собрала большое количество подобных воспоминаний, которые представляют интерес не только для психоисторика, но и для ученых других направлений.

Книга «Psychoanalyse und Emigration aus Budapest und Berlin» (2013 г.) под ред. Hermanns Ludger M., Henningsen Franziska, Togay Janos Can, Франкфурт-на-Майне, издательство «Brandes & Apsel» [30], издана книга была благодаря пожертвованию Мартина Коэна, Канада. В книге представлены исследования миграционных маршрутов немецких, австрийских и венгерских психоаналитиков. Рассмотрены условия приема мигрантов, оказанная им помощь в принимающих странах, так же рассмотрены причины отказа и задержки приема мигрантов. Это автобиографическое повествование о послевоенных мигрантах. Так же рассмотрен их вклад в послевоенное восстановление психоанализа после 1945 года в Германии, с учетом временного перемещения населения.

«Confronting memories of World War II» (2014 г.) под ред. Chirot Daniel, Shin Gi-Wook, Sneider Daniel, Сиэтл [4], штат Вашингтон, издательство – «University of Washington Press», язык оригинала – английский. Даниэл Герберт – профессор Вашингтонского университета, российский и евразийский исследователь, Джи-Вук Шин – директор исследовательского центра «Shorenstein Asia-Pacific Center», профессор Стенфордского университета, Шнейдер Даниэл – заместитель директора «Shorenstein Asia-Pacific Center», Волтер Х.Шоренстейн – профессор Стэнфордского университета, член «Tong Yang, Korea Foundation» и выпускник кафедры корееведения Стенфордского университета, так же среди авторов Томас Бкргер, Френсис Гауда, Джулиан Т.Джексон, Фаня Оз-Салзбергер, Гилберт Розман, Игорь Торбаков, Роджер Петерсен. Наследие Второй мировой войны, как и сама война – это международное явление. В Европе, Азии вопросы преступности, ответственности за них и сотрудничество с преступниками пересекались с историей и политикой на местном уровне. Чтобы передать опыт войны, события, воспоминания о н их увековечиваются в наше время, чтобы потомки могли использовать эти знания. Исключительно прямое сравнение европейского и азиатского послевоенного наследия, разносторонний взгляд на страшные воспоминания о Второй мировой войне – все это продолжает и в современном мире оказывать свое влияние на ход исторического развития политики, культуры и других направлений в различных странах мира в глобальном масштабе. Книга объединяет мнения экспертов различных дисциплин. Так же рассмотрены перспективы дальнейшего развития при учете особенностей европейского и азиатского отношения к воспоминаниям и размышлениям, так же к отношению к собственной виновности в данном вопросе. Этот подход подразумевает новое понимание наследия войны и признает влияние исторической травмы на сегодняшний день. В первой части книги отражены дебаты о воспоминания о Второй мировой войне по категориям: признание чувства вины при сравнении воспоминаний в Европе и Восточной Азии, прерванные воспоминания в Северо-Восточной Азии. Во второй части отражены воспоминания о совместной работе и сопротивлению, часть включает следующие разделы: исторический реализм и политическая история в Европе и Азии, воспоминания о Второй мировой войне в Нидерландах и голландской Ост- Индии – Сукарно и Анна Франк как иконы голландского исторического воображения, Франция и память об оккупации. Третья глава о путях примирения, включает следующие разделы: историческое примирение в Северо-Восточной Азии – прошлые усилия, будущие шаги и роль США, израильтяне и Германия после Второй мировой войны – возможно ли примирение, возможно ли извлечь из прошедшего универсальные уроки. Третья глава имеет название «Прошлое как настоящее и психологический ответ на различные виды памяти», она охватывает следующие темы: исторические воспоминания и международные отношения в Северо-Восточной Азии, разделяющие исторические воспоминания – Россия и Восточная Европа, чувство вины, стыд, прибалты, евреи. Книга – это обзор различных культур послевоенной памяти. Она дает широкие представления о культуре памяти в наши дни. Так как войны вызывают сильные эмоции, исследования этих эмоций может быть существенным дополнением к пониманию определенных культур, наций.

«Deutschsprachige Psychologinnen und Psychologen, 1933 – 1945» (2015 г.) под ред. Wolfradt Uwe, Stern Erich [14]. Профессо доктор Уве Волфард изучал психоисторию, психологию, антропологию, поведенческую биологию, психопатологию в университетах Бонна и Фрайбурга. Его исследования направлены на расстройства личности, культурной психологии и психоистории. В книгу включены более 300 кратких биографий. Во время власти нацистов происходили коренные изменения в ходе истории, а так же в развитии психологии. Многие ученые были вынуждены эмигрировать из-а своего этнического происхождения, политических убеждений. Эмигранты были в сложных условиях в других странах, так как они вынуждены были налаживать свою жизнь в тяжелых условиях, когда в определенных странах мира все больше развивались тенденции к национализму, так же существовала угроза войны, а после, в военное время, так же существовали сложности. Иные специалисты оставались в Германии и пытались различными способами приспособиться к сложным политическим условиям на родине. Среди них были и люди, которые строили свою карьеру в нацистских организациях, НСДАП.

Книга Виктора Франкла Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере [45] рассказывает о жизни в концлагере. Книга автобиографична, так как сам автор – Виктор Франкл – был узником Биркенвальда. Даты его жизни — 1905—1997 — вобрали в себя XX век почти без остатка. Почти всю свою жизнь он прожил в Вене — в самом центре Европы, почти что в эпицентре нескольких революций и двух мировых войн и поблизости от линии фронта сорокалетней холодной войны. Он пережил их все, пережил в обоих смыслах этого слова, — не только оставшись в живых, но и претворив свои переживания в книги и публичные лекции. Виктор Франкл испытал на себе весь трагизм столетия.

«Психолог в концлагере» — таков подзаголовок этой книги. Это рассказ больше о переживаниях, чем о реальных событиях. Цель книги — раскрыть, показать пережитое миллионами людей. Это концентрационный лагерь, увиденный «изнутри», с позиции человека, лично испытавшего все. Причем речь пойдет не о тех глобальных ужасах концлагерей, о которых уже и без того много говорилось, а о тех бесконечных «малых» мучениях, которые заключенный испытывал каждый день. О том, как эта мучительная лагерная повседневность отражалась на душевном состоянии обычного, среднего заключенного.

Таким образом можно сказать, что, обзор литературы, касающейся направления Холокост в психоисторической науке является неоднозначным, так как для развития этого направления необходимо изучить с помощью методов психоистории большое количество разносторонней литературы. Современные авторы посвящают огромное количество работ данной тематике, но говорить о завершенности этой темы рано. Большое количество свидетельств по сей день являются спорными. Так же остаются пробелы в истории Холокоста. А для психоисторической науки эта тема является одной из ниболее разработанных тем. Ей посвящено множество публикаций, основу этого направления заложил Ллойд де Моз, можно сказать, классик психоисторической науки. В современном мире нельзя забывать об такой теме, так как от этого пострадало большое количество невинных человек. Так же это является актуальной темой в современном мире, когда существует необходимость в терпении и уважении к культурам различных национальностей. Такая необходимость возникает в связи с обостренной ситуацией беженства в Европе, так как истоки Холокоста тесно связаны с истоками национализма, поэтому психоисторические исследования в данном направлении могут открыть научному миру новые горизонты в восприятии прошлого, а так же возможность провести параллель с современными событиями и сделать определенные выводы, спрогнозировать ситуацию восприятия будущим поколением реалий их времени.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В историографии психоистории можно выделить большое количество тем. Среди них такие как тема холокоста, история детства, тема личностей, смертной казни, семьи, гендерного различия, женская тема, рассматриваются политические режимы, продолжается разработка «фрейдовских» тема.

Историография современного этапа представлена довольно широко в англоязычной литературе. Так же среди отечественных авторов довольно популярным становится данное направление в науке. На современном этапе появляются новые направления. Среди них экологическая тема и тема ядерного вооружения.

Большое количество научных работ опубликовано в журнале «The Journal of psychohistory», который издается в Нью-Йорке, США. Основателем журнала считается Ллойд де Моз. Так же он основал Психоисторическую ассоциацию в Нью-Йорке, благодаря чему этот город и стал центром психоисторических исследований.

Тема истории детства, которая является одним из основных направлений в психоистории еще с момента зарождения этой науки, широко представлена в современной историографии следующими авторами: Ллойд де Моз, Колин А. Росс, Хирот Даниэль, Шин Джи-Вук, Шнейдер Даниэль и другие авторы.

В современном мире все больше актуализируется женская тема, появляются новые направления – экология и ядерное вооружение. Так же на современном этапе затронута тема экономики. Так же представляет интерес для психоистории политика, эта тема была затронута и ранее, на современном этапе она представлена множеством работ. Что касается психоисторической биографии, то на современном этапе этой темой занимаются исследователи Juhanis Ihanu, Pamela Steiner, Jacques Szaluta, Colin A. Ross и другие.

Достаточно хорошо в современной историографии представлена тема холокоста.

Интерес к этой теме возник еще у истоков психоистории. Этой темой занимается ряд историков. Среди них Ллойд де Моз. В своей книге «The Origins of War in Child Abuse», в шестой главе – «The Childhood Origins of World War II and the Holocaust» [9]. Так же эту тему рассматривают в своих работах Казаринов Олег Игоревич, Анна Рос, Вероника Феухтнер, Марианне Хирш, Даниэл Хирот, Шин Джи-Вук, Дани Снеидер, Эрик Стерн, Виктор Франкл и другие. Публикации по теме представлены, в основном, книгами. Язык публикаций – английский и русский. На современном этапе степень изученности темы достаточно велика. Историография представлена американскими, немецкими, русскими и другими учеными. Некоторые из авторов сами прошли через концентрационные лагеря. Среди таких авторов Виктор Франкл.

Для психоисторической науки тема холокоста – одной из наиболее широко представленных тем, которой посвящено множество статей и книг. В современном мире нельзя забывать о такой теме, так как от этого бедствия пострадало большое количество невинных человек.


ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Allan S. Mohl Monotheism: Its Influence on Patriarchy and Misogyny / Allan S.Mohl // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 43. – P. 15.

2. Colin A. Ross A Psychological Profile of Elian Gonzalez / Colin A. Ross // The Journal of psychohistory. – 2014. – №41. – P. 8.

3. Colin A. Ros s A Psychological Profile of Osama bin Laden / Colin A. Ross // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 42. – P. 22.

4. Confronting memories of World War II / под ред. Chirot Daniel, Shin Gi-Wook, Sneider Daniel. Seattle: University of Washington Press, 2014. – 330 p.

5. Czeczelnicaja, A. Психоистория на постсоветском пространстве: историографический обзор / А.Czeczelnickaja // Zeszyt naukowe politechniki i rzeszowskiej. – 2012. – № 286. – С. 9.

6. de Mause, L. A Suicidal Embrace: War as Self-Punishment and Suicide // Psychohistory: the science of historical motivation [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://psychohistory.com/articles/a-suicidal-embrace-war-as-self-punishment-and-suicide/ – Дата доступа: 29.02.2016.

7. de Mause, L. Regran’s America // Psychohistory: the science of historical motivation [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://psychohistory.com/books/foundations-of-psychohistory/ – Дата доступа: 29.02.2016.

8. de Mause, L. The Childhood Origins of the Holocaust // Psychohistory: the science of historical motivation [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://psychohistory.com/articles/the-childhood-origins-of-the-holocaust/ – Дата доступа: 29.02.2016.

9. de Mause, L. The Childhood Origins of World War II and the Holocaust // Psychohistory: the science of historical motivation [Электронный ресурс]. – 1984 – Режим доступа: http://psychohistory.com/books/reagans-americal/ – Дата доступа: 29.02.2016.

10. de Mause, L. The Task of the Future // Project No Spank: The Web presence of Parents and Teachers Against Violence in Education, Inc. [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://www.nospank.net/demause8.htm – Дата доступа: 29.02.2016.

11. de Mause, L. Nuclear War as an Anti-Sexual Group Fantasy // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 42. – P. 41.

12. Dervin, D. Domestication: The Dawn of Parenting and the Enduring Human/Animal Link / D.Dervin // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 41. – P. 12.

13. Dervin, D. The Family Romance of the Group’s Political Delegate // Docphin [Электронный ресурс] – 2005 – Режим доступа: https://www.docphin.com/research/article-detail/16148659/PubMedID-25318202/The-family-romance-of-the-group's-political-delegate – Дата доступа: 29.02.2016.

14. Deutschsprachige Psychologinnen und Psychologen, 1933 – 1945 / под ред. Wolfradt Uwe, Stern Erich. Wiesbaden: Springer, 2015. – 564 p.

15. Fuechtner, Veronika Berlin psychoanalytic: psychoanalysis and culture in Weimar republic Germany and beyond / Veronika Fuechter. Berkeley: University of California Press, 2011. – 241 p.

16. Graybow, S. Privatization and Psychoanalysis: The Impact of Neo-liberalism on Freud’s Tool of Social Justice // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 42. – P. 14.

17. Grille, R. Childrearing Reforms: The Seeds of Democracy and Human Rights [Электронный ресурс] – 2005 – Режим доступа: http://nospank.net/grille-ch15.pdf – Дата доступа: 29.02.2016.

18. Harriet, F. Capitalist Profit and Intimate Life: A Cruel Couple // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 42. – P. 14.

19. Hirsch, M. The generation of postmemory: writing and visual culture after the Holocaust / Marianne Hirsch. New York: Columbia University Press, 2012. – 305 p.

20. Holocaust und Trauma: Kritische Perspektiven zur Entstehung und Wirkung eines Paradigmas / ред. Brunner Jose, Zajde Nathalie. Goettingen: Wallstein, 2011. – 273p.

21. Ihanu, J. Putin’s Macho Pose: On Masculinity and Psychopolitics / J.Ihanu // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 42. – P. 15.

22. Jamshid A. Marvasti War Crimes and Atrocities Committed by the Western Superpowers // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 42. – P. 23.

23. Kimmel, M. Angry White Men / M.Kimmel, New York, 2013. – 336 p.

24. Kolbert E. The Sixth Extinction: An Unnatural History / E.Kolbert. New York, 2014. – 319.

25. Lachkar, J. The Rising Power of Japanese Woman a Pop Culture Revolution / J. Lachkar // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 41. – P. 9.

26. Lewis, H. Britain’s Bastard Child / H.Lewis // The Journal of psychohistory. – 2016. – № 43. – P. 10.

27. Meladze, V. U.S Masculinity Crisis: Militarism and War / V. Meladze // The Journal of psychohistory. – 2014. – № 42. – P. 6.

28. Norman Simms Forerunner of the Science of Psychoanalysis? An Essay on the Spanish and Portuguese Inquisition // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 42. – P. 29.

29. Phillips, A. Becoming Freud: The Making of a Psychoanalyst // The New York Times [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2014/08/10/books/review/becoming-freud-by-adam-phillips.html?_r=0 – Дата доступа: 29.02.2016.

30. Psychoanalyse und Emigration aus Budapest und Berlin / под ред. Hermanns Ludger M., Henningsen Franziska, Togay Janos Can. Frankfurt a.M.: Brandes & Apsel, 2013. – 200 p.

31. Rothe, Anne Popular trauma culture: selling the pain of others in the mass media / Anne Rothe. New Brunswick: Rutgers University Press, 2011. – 206 p.

32. Rousselle, R. Father Avoidant, Mother Dependent: The First Seven Years in a Child’s Life in Classical Greece / R.Rousselle // The Journal of psychohistory. – 2005. – № 33. – P. 5.

33. Shengold, L. Is There Life Without Mother? Psychoanalysis, Biography, Creativity / L.Shengold. Hillsdale, 2000. – 224 p.

34. Steiner, P. Henry Morgenthau’s Voice in History / P.Steiner // The Journal of psychohistory. – 2015. – № 42. – P. 3.

35. Stevens, A. The Roots of War and Terror / A.Stevens. London: Bloomsbury Academic, 2005. – 274 p.

36. Szaluta, J. Dr. Rudolph Binion: Professor, Mentor, Psychohistorian / J.Szaluta // Psychohistory: the science of historical motivation. – 2015. – № 42. – P. 19.

37. Szaluta, J. Sigmund Freud’s Literary Ego Ideals // HighBeam: research [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: https://www.highbeam.com/doc/1P3-3274959151.html – Дата доступа: 29.02.2016.

38. Todd, E. After the Empire: The Breakdown of the American Order / E.Todd. New York: Columbia University Press, 2003. – 192 p.

39. Давыдов, О. Без-образье. Торжество православия. Над кафкианством // Перемены: толстый веб-журнал [Электронный ресурс]. – 2016 – Режим доступа: http://www.peremeny.ru/books/osminog/7470 – Дата доступа: 29.02.2016.

40. Давыдов, О. Идеи Чучхэ и санкции против КНДР // Перемены: толстый веб-журнал [Электронный ресурс]. – 2016 – Режим доступа: https://www.razumei.ru/news/2016/03/14/3073 – Дата доступа: 29.02.2016.

41. Давыдов, О. Исламизация Европы и Красный проект // Перемены: толстый веб-журнал [Электронный ресурс]. – 2016 – Режим доступа: http://www.peremeny.ru/books/osminog/11641 – Дата доступа: 29.02.2016.

42. де Моз, Л. Психоистория / Л. де Моз. Ростов-на-Дону, 2000. – 512 с.

43. Казаринов, О.И. Неизвестные лики войны: между жизнью и смертью / О.И.Казаринов. Москва: Вече, 2005. – 416 с.

44. Кирчанов, М.В. Психоистория: история и основные направления исследовательской деятельности // Бим-Бад Борис Михайлович: официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2005 – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1523 – Дата доступа: 29.02.2016.

45. Франкл, В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере / В.Франкл. Москва: Смысл, 2004. – 176 с.

46. Шутова, О.М. Психоистория: школа и методы / ред. В.Н.Сидорцов. Минск: Веды, 1997. – 176 с.

Date: 2016-05-23; view: 556; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию