Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины возникновения и технологию ведения работ по ликвидации аварий при смятии обсадных колоннАвария - это непредвиденное нарушение непрерывности технологического процесса бурения или испытания скважин, требующее для его ликвидации проведения специальных работ, не предусмотренных проектом. Характерными видами аварий бывают поломки бурильных или обсадных колонн с оставлением в стволе скважины отдельных элементов, потеря подвижности колонн труб, смятие или нарушение обсадных колонн и др. Аварии возникают при работе в осложненных условиях. Если осложнение не ликвидируется, оно может быть причиной аварии. Аварии с обсадными колоннами включают следующие разновидности: - разъединение по резьбовым соединениям, - смятие или разрыв по телу трубы, - обрыв по сварному шву, - падение колонны или ее части. - повреждение обсадной колонны при разбуривании цементного стакана, стоп - кольца, обратного клапана, разделительных пробок Смятие колонны оценивают по изменению внутреннего диаметра колонны. Если смятие по длине равно одному - двум наружным диаметрам обсадной колонны, в результате чего внутренний диаметр сузился до 0,85 номинального значения, то его считают незначительным. Если смятие по длине равны трем и более диаметра экс.колонны, в результате чего сузился ее внутренний до 0,8 номинального значения, то смятие считают значительным. Места смятия исправляют оправочными долотами, конусными и грушевидными фрезерами. Эти работы проводят инструментом диаметром на 4 - 5 мм больше минимального диаметра в смятой части, спускаемым до необходимой глубины. Затем с помощью ротора начинают вращать с частотой 40 - 80 об/мин. Обработав смятый участок колонны первым оправочным долотом, инструмент поднимают, заменяют долото на другое диаметром на 5 мм больше предыдущего. По мере расширения места смятия используют несколько долот так, чтобы образовался свободный проход для пропуска шаблонов. Образовавшийся дефект изолируют от возможного проникновения вод и осыпания породы
|