Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социологическое значение исторической реконструкции для современного общества





Движение исторической реконструкции занимает особое место в системе молодежного досуга и основных этапах социализации индивида. Историческая реконструкция в современном обществе представляет собой социальное действие, направленное на воссоздание материальной и духовной культуры прошлого. Главной особенностью исторической реконструкции как социального явления и действия является глубина содержания и многообразие форм и практик его выражения. Факторы привлекательности исторической реконструкции формируют феномен движения исторической реконструкции в молодежной среде как социализирующий и морально-нравственный ориентир. Широкий диапазон привлекательности исторической реконструкции дает возможность молодежи реализовать свои духовные потребности в самоидентификации и культурной социализации, что позволяет рассматривать историческую реконструкцию как эффективный элемент в процессе воспитания патриотизма. Являясь функциональным элементом социальной системы, историческая реконструкция в силу определенных закономерностей оказывает причинно-следственное воздействие на мышление, действия и образ жизни молодого поколения. Гипотетически организация исторической реконструкции на уровне государственной молодежной политики предполагает в первую очередь её взаимосвязь с потребностями молодежной культуры современного общества. [9]

Современная культура фрагментарна и мозаична, поэтому поиск самоидентификации осуществляется в разнообразных пластах и аспектах, в том числе в тех областях деятельности, которые традиционно ассоциировались с досугом, увлечениями, хобби. Он возможен одновременно в самых различных сообществах, и среди них – сообщество участников военно-исторической реконструкции. [10]

Такая область деятельности человека, как военное дело на сегодняшний день остаётся малоисследованным явлением несмотря на то, что она оставалась одной из доминирующих, наряду с религиозной,торговой, ремесленной и другими составляющими древней и средневековой культуры.

Именно военная деятельность стала объектом применения военно-исторической реконструкции, давшей новые методы в исторических науках, музейном деле, археологии и этнографии, а порой даже в социологии и антропологии.

Благодаря военно-исторической реконструкции стало возможным по-новому, с большей степенью достоверности оценить многие исторические данные о культуре российского народа, развития ремёсел и технологий, традициях и связях с другими культурами.

Археология получила возможность по найденным фрагментам восстанавливать целые предметы и даже комплексы (например, комплексы вооружений русских воинов). Музеи получили возможность экспонировать не только подлинные вещи,сохранившиеся во времени, но и вновь созданные реконструированные модели (например, в музее «Куликово поле» выставлены доспехи русских воинов, реконструкции М.Горелика), дающие представление зрителю о реальной жизни наших предков. Нередко результаты реконструкций во многом опровергают общепринятые взгляды на тот или иной объект. назначение многих археологических находок становится ясным лишь в реконструированном виде или комплексе.

Но помимо вышеперечисленных военно-историческая реконструкция проникла в области современной культуры, казалось бы изначально далёкие от подобных видов деятельности. Театр, кинематограф, педагогика, шоу-бизнес нашли точки соприкосновения с военно-исторической реконструкцией. Наиболее ярко необычно и масштабно военно-историческая реконструкция проявила себя как культурная и общественная деятельность, как форма развивающегося досуга.(Гухмрев)

Участие в ВИР создает для личности определенный способ структурирования свободного времени, эмоционально насыщает жизнь, создает возможность преодоления социально-культурной ограниченности, косности, создает дополнительные возможности человеческого общения в группе единомышленников и духовное взаимообогащение членов группы ВИР.

Освоение исторических ценностей личностью в группе ВИР или в индивидуальных занятиях влияет в конечном счете на внутренний план самой личности, с уровнем информированности возрастает и культурный потенциал личности. Следовательно, работа в группе ВИР имеет для личности не только компенсаторное значение, но и личностноформирующее, особенно, если учесть тот факт, что в группах ВИР в основном сравнительно молодые участники.

Занятие в группе ВИР создает разнонаправленность в жизнедеятельности человека, оно направлено на удовлетворение желаний личности, которые не могут быть удовлетворены вне этой игры, что способствует сохранению чувства собственного достоинства индивида, осознанию собственной личностной ценности, придает его жизненной позиции устойчивое равновесие, ощущение стабильности в то неустойчивое время, в котором ему приходится жить.

Движение ВИР не представляет собой нечто застывшее, абсолютно устойчивое. Оно развивается, причем это развитие может быть обусловлено многими факторами.

В столичных городах, например, в Москве, где есть киностудии, многие группы ВИР объединились при киностудии Мосфильм для участия в специальных шоу-программах, утратив тем самым свой неформальный характер.

Другая форма дальнейшего развития движения ВИР-спортивная, также формализованная в Ассоциацию исторического спортивного фехтования.

Однако, многие клубы ВИР в провинциальных городах продолжают свою традиционную деятельность.

Во всех своих проявлениях культурные акции участников ВИР максимально ясным и доступным языком своих эффектных выступлений приобщают широкие массы публики к отечественной истории, делает общедоступными определенные музейные раритеты, зрители исторических 120 акций получают возможность совершить своеобразную экскурсию в военно-историческое прошлое. И хотя подобные зрелища — это не настоящее большое искусство, а скорее красивое развлечение, тем не менее на зрителей они имеют несомненное этическое, эмоциональное и эстетическое воздействие, в особенности, на подрастающее поколение.

 

Став частью культурного целого, движение ВИР в пределах собственной сферы (художественного творчества и игры-инсценировки) синтезирует определенные явления науки, искусства, морали.[11]

 


 

Date: 2016-05-23; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию