Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методологические основания изучения проблемы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 I Глава……………………………………………………………………………..7 §1 Феномен игры. Виды игр в жизни взрослых людей в современном обществе…………………………………………………………………………...7 §2 Историческая реконструкция как объект социологического анализа…….17 §3 Социологическое значение исторической реконструкции для современного общества………………………………………………………....22 II Глава. Результаты исследования…………………………………………….26 Заключение……………………………………………………………………….34 Источники информации…………………………………………………………35
Введение Одной из важнейших характеристик современного общества, является появление огромного количества разнообразных субкультур, взаимодействующих, как между собой, так и с социумом в целом.Социолог вынужден пристально рассматривать эту проблематику, изучать и давать объективную научную оценку. В данном исследовании речь пойдет о такой новой форме культурной и общественной деятельности, как военно-историческая реконструкция Великой Отечественной Войны. Военно-историческая реконструкция относительно молодой и неизученный вид деятельности, характеризующий собой отдельную субкультуру, который в последние годы начинает бурно развиваться Исследователя интересуют вопросы: чем же обусловлена популяризация данного движения, а главное – кто и зачем вступает в ряды реконструкторских подразделений и клубов. Актуальность темы исследования заключается в том, что с каждым годом возрастает количество проведенных военно-исторических фестивалей, что указывает на усиление влияния движения исторической реконструкции, как на общество в целом, так и на отдельных его индивидов, составляющих данное сообщество. Все чаще люди могут наблюдать по -истине профессионально организованные инсценировки сражений, дополняющие ранее полученные знания о конкретных исторических событиях, которые подкрепляются яркой визуализацией. Подобные события, как правило, охватывают немалое количество зрителей, обогащая событийный календарь местности. Что это значит? Как правило, проведение военно-исторических боев происходит на исторически обусловленном месте,то есть там,где на самом деле когда-то шли жесточайшие сражения. Сегодня эти мероприятия все чаще анонсируются в крупных медиа-изданиях, тем самым привлекая все больше внимание общественности, и становятся основой для развития туризма в малонаселенных городах и даже селах. Так называемая «Живая история» (научная дисциплина,пользующаяся большой популярностью в Западной Европе, соединяющая в себе знания таких наук, как «экспериментальная археология» и «музейная педагогика», рассказывающая о сражениях, повседневной жизни солдат на фронте, организации медицинской помощи и содержания военно-полевых госпиталей),набирающая обороты в России, позволяет интерактивно дополнять и создавать более точное представление о важных исторических событиях и фактах далекого и,не совсем, прошлого, которое является неотъемлемой частью социализации и инкультурации индивида. Базу исследования данной работы составляют, участники военно-реконструкторского движения Великой Отечественной Войны, особенности их взаимодействия и функционирования в данной социальной среде.
Объектом исследования является историческая реконструкция. Предмет исследования участники реконструкции (реконструкторы). К задачам данного исследования можно отнести: 1. Рассмотреть научную базу по изучению данной темы и исследования проводимые ранее; 2. Включиться в коллектив с целью его анализа; 3. Охарактеризовать движение исторической реконструкции на основе современных теоретических подходов; дать классификацию практик исторической реконструкции на предмет выявления социализирующей мотивации реконструкторов к участию; 4. Обосновать наличие параллелей между феноменами Военно-исторической реконструкции и игры 5. Провести анализ субкультуры, который бы создавал комплексную картину явления, вызывающего сегодня растущий интерес 6. Рассмотреть виды психологических защит 7. Выяснить есть ли психологическая защита, характерная для данной субкультуры 8. Провести контент-анализ профилей в социальных сетях, участников военно-исторических клубов Целью исследования является (установление мотивов) характеристика факторов,влияющих на участие в реконструкции. Методы исследования Тип исследования: качественное СИ 1.Метод включенного наблюдения 2.Интервью 3 Тестирование 4 Контент- анализ Методологические основания изучения проблемы Хейзинг «Homo Ludens», Фромм Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение и приложение. Первая глава содержит теоретическое и методологическое освещение проблем игр и их видов в жизни взрослых людей в современном обществе, историческая реконструкция как объект социологического анализа, и социологическое значение исторической реконструкции для современного общества, изучение видов психологической защиты. Во второй главе содержится анализ и результат эмпирического исследования. В заключении представлены общие выводы по выпускной квалификационной работе и итоги исследования. Приложение включает в себя интервью с респондентами, образец теста, заметки полевого дневника. Основные понятия Историческая реконструкция- это научная работа по воссозданию предметов старины, на основе всех допустимых достоверных источников, и сам результат этой работы. В основе, которой лежит ролевая игра – разыгрывание или выполнение определённое роли. Важным для исторической реконструкции аспектом ролевых игр является возможность ещё раз продемонстрировать свои работы заинтересованной публике. Многие начинают заниматься исторической реконструкцией, познакомившись с ней именно на ролевых играх.
Глава I Date: 2016-05-23; view: 296; Нарушение авторских прав |