Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные технологии эколо-ого вос-ия детей дош-го возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)





Под экологическим образованием дош-ков понимается непрерывный процесс обуч-я, вос-ия и развития р/ка, направленный на формирование его экологической культуры, к/ая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Цель дошкольного эко-ого образования заключается в вос-ии начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Рамки экологического вос-ия расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения; сложилась определенная система целенаправленного обеспечения детей знаниями, необходимыми для воспитания экологической культуры. Типы экологических занятий: На протяжении дош-ого периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности ч/ка передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления. На занятиях этого типа дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения. Содержание занятий, к/ые можно назвать углубленно-познавательными, направлено на выявление и показ детям связи м/у растениями, животными и внешней средой, в к/ой они нуждаются. Это занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, н-р ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. На занятии обобщающего типа воспитатель ставит цель выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление. Важным компонентом этих занятий я/ся работа с календарем природы, к/ый дети вместе с воспитателем заполняют каждый месяц в течение одной недели. Рассматривание календаря позволяет увидеть весь сезон сразу со всеми происходящими в нем изменениями, что дает возможность полноценно построить обобщения. В ДОУ можно проводить обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельностей и имеющими большое развивающее значение. Поход - интересное комплексное мероприятие, в процессе к/го решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Походы, организуемые в разные сезоны, позволяют наблюдать с детьми разное состояние растений и периоды их развития. Проводимые наблюдения не д. быть длительными, чтобы не утомлять детей. Более уместно обращать внимание детей на интересные явления и задавать вопросы проблемного характера, к/ые будут побуждать их самостоятельно искать ответы и наблюдать. На нравственное развитие детей большое влияние оказывает практическая природоохранная деятельность: развешивание кормушек с кормом в зимнее время, домиков для птиц осенью или весной, ограждение муравейников в теплое время года. С дошкольниками может быть организована уборка и очистка от лесного и бытового мусора своего постоянного места - тропы, поляны, лужайки. Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагогических задач, видов деятельности, уровня подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы. Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность р/ка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо и содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5-2 месяца). Многообразие явлений природы, к/ое окружает дош-иков в помещении, на участке д/сада и в ближайшем окружении, создает необходимость частой организации наблюдений. Цель: пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир. Содержание наблюдений за живыми объектами в условиях дошкольного учреждения складывается из следующих моментов: 1)рассматривания внешних особенностей строения растений и животных; 2)наблюдения за способами функционирования отдельных органов или частей тела (для животных - это разные формы поведения); 3)знакомства с компонентами внешней среды; 4)выявления зависимости состояния живого существа от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, к/ые создаются трудом людей). Знакомясь с предметами окружающего мира, дошкольники учатся различать, называть, выделять наиболее яркие характерные особенности небольшого числа растений (деревья, комнатные растения). Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют сформировать у детей прочные знания о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.

34.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации. Пространственная развивающая среда включает себя совокупность подпространств:

– интеллектуального развития и творчества, образуют все игровые зоны, поскольку у дошкольников ведущим видом деятельности и интеллектуального и эмоционального освоения является игра;– физического развития, в наибольшей степени стимулирует двигательную активность детей; – игрового развития;– экологического развития, призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, постигать все многообразие и неповторимость естественных природных форм;– компьютерное пространство, вводит детей в мир информатики и способствует активизации познавательной деятельности, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решение.

Организация зеленой зоны в помещении и на участке д/садаРастения и животных, имеющихся в помещении д/сада, можно по-разному расположить и сгруппировать, создавая тем самым экологические пространства для проведения разнообразной педагогической работы. Экологическое пространство - это небольшая территория или отдельное помещение, занятое объектами природы и имеющее определенное функциональное назначение. Наиболее традиционными экологическими пространствами как формами организации зеленой зоны в д/саду я/ся

т.д.);- Макет "Скотный двор";- Природный материал;- Оборудование для ухода за живыми объектами. Минилаборатория: - Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т.д.);- Микроскоп;- Природный материал. Здесь малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы. Библиотека :- Познавательная литература о природе;- Литература по уходу за животными;- Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям, а также видеоматериалы, аудиоматериалы. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней. В организации этого

Территория детского сада:- Игровые площадки для организации экологических праздников, экскурсий и игр;- Различные породы деревьев. Огород, цветник:- Различные виды цветов, кустарники, овощные культуры (свекла, картофель, горох, морковь), ягоды, (черная смородина, земляника). Экологический театр: -Костюмы, атрибуты, маски для экологических инсценировок;- Аудиозаписи. Экологический музей " Зеленый островок" несет в себе познавательную, эстетическую и обучающую функцию. Педагоги проводят здесь занятия, знакомят детей с отдельными компонентами, явлениями природы. В музее постоянно проходят тематические выставки детских работ.

Экологическая тропа - Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу в летний период.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. Таким образом, создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о "братьях меньших", находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.

Ведь именно в младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в детском саду единого эколого-развивающего пространства.

35.Развитие сенсорных (предметно-пространственных) способов познания математических свойств и отношений: сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. Развитие логико-математических представлений о конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях.

Сенсо́рика (лат) -восприятие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания (память, мышление) строятся на основе образов восприятия, я/ся результатом их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное воспитание – основа умственного воспитания. Чтобы сенсорное познание успешно проходило, необходимы планомерность, последовательность, систематичность и разнообразие методов и методик проведения занятий.

В процессе разнообразных действий с предметами дети осваивают такие свойства, как форма, размер (протяженность в пространстве), количество, пространственное расположение, длительность и последовательность, масса. Первоначально в результате зрительного, осязательно-двигательного, тактильного обследования, сопоставления предметов дети обнаруживают и выделяют в предметах разные их свойства. Дети сравнивают отдельные предметы и группы предметов по разным свойствам, упорядочивают объекты по разным основаниям, разбивают совокупности на группы (классы) по признакам и свойствам. В процессе этих действий дошкольники обнаруживают отношения сходства (эквивалентности) по одному, двум и более свойствам и отношениям порядка. При этом они учатся оперировать «в уме» не с самим объектом, а с его свойствами.Таким образом формируется важнейшая предпосылка абстрактного мышления — способность к абстрагированию.

В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон и вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать, видоизменять его

3) В познании величин дети переходят от непосредственных способов (наложение, приложение) к опосредованным способам их сравнения (с помощью измерения условной меркой). Это даёт возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе. Ребенок убеждается в том, что одни и те же свойства в разных объектах могут иметь как одинаковую, так и разную степень выраженности (равные или разные по толщине и т. д.).

4) Пространственно- временные представления – наиболее сложное для ребенка дошкольника, осваиваются через реально представленные отношения (далеко-близко, сегодня-завтра. Познание этих отношений осуществляется в процессе анализа реальной жизненной обстановки, разрешения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования.

5) Познание чисел и освоение действий с числами – важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, к/ые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности. Дошкольник постигает сущность числа и действие с числами на протяжении длительного периода. Первоначально малыши выделяют 1 или 2 предмета, сравнивают практическим путем 2 множества. В этот же период или несколько позже дети овладевают счетом. Счет является способом определения численности множеств и способом их опосредованного сравнения. В процессе счета дети постигают число как показатель мощности множества. Сосчитывая разные по размеру, пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию независимости числа от других свойств предметов и совокупности в целом. Знакомятся с цифрами, знаками для обозначения чисел. Решая арифметические задачи, дети осваивают специальные приемы вычислительной деятельности, например присчитывание и отсчитывание по единице. На основе сложившегося логико-математического опыта ребенку 5 - 6 лет становятся доступными познание связей, зависимостей объектов, закономерностей, оценка различных состояний и преобразований. Ребенок определяет порядок следования; находит фигуру, пропущенную в ряду фигур; понимает и исправляет ошибки; поясняет неизменность или изменение состояния объектов, веществ; следует алгоритмам и составляет их самостоятельно.

Дети младшей группы Уже в этой группе детей начинают знакомить с формой предметов, учат различать пространственные направления и ориентироваться во времени. В программе средней группы основное внимание уделяется счету с помощью слов-числительных, в то же время важными разделами в программе этой группы являются «Величина», «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Продолжают усложняться и программные задачи по развитию у детей представлений о геометрических фигурах - дети д. уметь видеть геом-кую форму в жизненных предметах.

 

Date: 2016-05-23; view: 1355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию