Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС





Дошкольная педагогика – наука, которая изучает возрастные аспекты воспитания детей от рождения до школы. Она я/ся самостоятельной наукой, так как имеет свой предмет, объект изучения, задачи, категории и содержани.

Предметом дошкольной педагогики является изучение закономерностей в воспитании и развитии детей от рождения до школы. Задачи дошкольной педагогики: – выявлени е характерных особенностей периода дошкольного детства, обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития; – определение содержания форм и методов в организации воспитания и обучения детей; – разработка содержания форм и методов работы с семьей; – и зучени е и обобщение передового опыта работы в дошкольном образовательной организации; – о пределени е путей и форм преемственности между детским садом и школой.

Закономерности дошкольной педагогики: - 1. атмосфера любви и защищенности (основная цель – воспитание счастливого р/а) - 2. е динств о воспитательных усилий 3. Включение личности в деятельность, стимулирование ее активности (воспитание в деятельности: игровой, учебной, трудовой, художественной, познавательно-практической, общении); 4. Гуманизм, уважение к личности р/а (взаимосвязь гуманизма с высокой требовательностью); 5. Создание ситуации успеха, опора на положительное; 6. Учет возрастных, индивидуальных особенностей.7. Воспитание в коллективе

Для обеспечения к/му р/у того самого равного старта, к/ый позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) р/к его ни получал. Основными целями ФГОС дошкольного образования я/ся:

обеспечения государством равенства возможностей для каждого р/а в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Основные требовании, позволяющих получить дошкольнику доступное и качественное образование:1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. 2. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.3. Содержание. Программы должно охватывать следующие ОО:

-. Социально-Коммуникативное развитие (личностное) (безопасность,труд социализация); -. Познавательно-речевое развитие (познания); - речевое развитие (коммуникация); -. Худо жественно-эстетическое развитие(музыка, чтения, худ.. твор-во); -. Физическое разв-ие (физкуль. здоровье).

 

20.Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников. 1.Сущность вос-ия Вос-ие тесно связано с рядом психо-их и педаг-их понятий, главными из к/ых выступают следующие: • форми-ние; развитие; • саморазвитие; • самовоспитание Вос-ие как педагогическое явление выступает неотъемлемой частью целостного образовательного процесса как деятельности, в ходе к/ой идет овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, закладываются основы мировоззре ния, развиваются познавательные силы, творческие способности и эмоционально-волевая сфера личности, формируются нравственные качества и привычки поведения. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса выражается в нескольких аспектах. 1.Оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения (д/сад, школа, и др), осуществляются одним и тем же ч/ом (педагогом) и направлены на достижение общей цели – подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе. 2.Вос-ие всегда содержит в себе элементы обучения, 3.В ходе процесса обучения, направленного на освоение научных знаний, всегда имеет место воспитательный аспект, реализуемый через содержание учебного материала, методику его подачи, характер педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Обучение и вос-ие – это самостоятельные процессы, каждый из к/ых в целостной структуре образовательного процесса имеет свою специфику Целью процесса обучения я/ся передача ЗУН; цель воспитательного процесса – освоение норм поведения, т.е. формирование поведенческой культуры личности. Процесс обучения строго регламентирован, поскольку имеет четкие временные границы (урок), осуществляется на основе обязательных учебных планов, его результаты замеряются на основе четкой нормы оценок; процесс вос-ия не имеет четкой регламентации, во многом хаотичен, не ограничен во времени, не имеет конкретных качественных и количественных показателей. Вос-ие — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. С содержательной точки зрения вос-ия классифицируется по разному: умственное, трудовое и физическое воспитание. 1. Физическое вос-ие. развитии физических качеств и укреплении здоровья. 2.Умственное (интеллектуальное) вос-ие. развивается у р/ка интеллект и др. психические процессы (ощущения и восприятие, вооб-ие и мыш-е, память, речь), способность к сознанию и самосознанию, самоорганизации учебной деятельности. А.Математическое и логическое развитие. (анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация, сравнение) у р/ка. выбор. Б.Развитие речи. Р/ка необходимо научить говорить красиво и правильно,. От развития речи и словаря напрямую зависит развитие мышления и мыслительных операций. 3.Нравственное и этическое вос-ие. Малыш с детства д. обучаться культуре общения и поведения, формировать свою жизненную позицию к семье, стране и т.д. 4.Трудовое вос-ие. - предполагает обучение р/ка тем или иным навыкам труда, 5.Музыкальное вос-ие. Р/ка необходимо научить оперировать элементарными музыкальными средствами (темп, ритм). 6.Художественно-эстетическое вос-ие. Дети д. научиться чувствовать искусство, передавать заложенный сюжет и эмоционально сопереживать происходящему. Таким образом, разные виды дошкольного вос-ия направлены на формирование всесторонне развитой личности. 3 основных метода вос-ия детей дошкольного возраста: 1. Авторитарный метод вос-ия - стремление добиваться детского послушания как главного результата вос-ия. 2.Индукция - ведущим типом взаимо отношений я/ся сотрудничество – при возникновении каких-либо недоразумений родители вместе с р/ом пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Таким образом р/ку дают понять, что он тоже имеет право голоса. 3.Демонстрация нелюбви», при к/ом родители демонстративно показывают р/ку свою обиду, не общаются с ним они дают понять р/ку, что он поступил неправильно и не оправдал их надежд.








Date: 2016-05-23; view: 2003; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию