Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическая классификация нарушений речи
В настоящее время в современной логопедии существуют две классификации нарушений речи: психолого-педаг-ая и клинико-педаг-ая.Они дополняют друг друга и служат общим задачам: определение логопедического заключения, комплектование групп детей с речевой патологией, осуществление системного, дифференцированного логопедического воздействия с учетом симптоматики и механизмов нарушений речи. Психолого-педагогическая классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены, в какой степени и служит основой для направления детей в логопедические группы соответствующего типа. 1. ФН (фонетические нарушения) – н-ие произношения одного звука, одной группы звуков. 2.ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – н-ие произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия). 3.ОНР (общее недоразвитие речи) – системное недоразвитие речи, при к/ом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В зависимости от степени тяжести ОНР соответствует (Роза Евгеневна Левина) уровням речевого развития: 1 - чем меньше уровень тем больше проблем речи; 2 -фразывая речь появляетя. 3- равернутая речь 4.Заикание – н-ие коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения (возможен комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с ФН, ФФН, ОНР). В данной классификации нарушения чтения и письма рассматриваются в составе ФФН, ОНР как вторичные нарушения в структуре дефекта. Клинико-педаг-я классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств с учетом психолого-лингвистических критериев: 1.Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Механическая (органическая) дислалия – вид неправильного звукопроизношения, к/й вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Функциональной дислалией – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. 2Дизартрия – (темп речи, голоса, силы голоса,), н/ем иннервации мышц артикуляционного аппарата. Это речевое нарушение органического характера, то есть, обусловлено поражениями ЦНС. 3 .Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиолог- ическими дефектами речевого аппарата. 4. Алалия - представляет собой системное недоразвитие речи, при к/ом нарушаются все компоненты речевой системы: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связное высказывание. Формы алалии: моторная алалия, сенсорная алалия. 5Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга (утрата, распад речи в результате черепно-мозговых травм,). 6Заикание – н-ие темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. 7 Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения. 8Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. 9. Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата (нарушения голоса). 10Брадилалия – патологически замедленный темп речи. 11.Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (ЗПР, олигофрения, деменция) Изучение нарушений интеллектуальной деятельности (УО, ЗПР) является в настоящее время одним из наиболее интенсивно разрабатываемых направлении в педагогике и психологии. Выделяют три оснавных формы интеллектуальной нарушении: -Олигофрения; -деменция; -ЗПР. 1.Олигофрения - это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС.традиционно выделяют три степени: идиотия, имбецильность и дебильность. в настоящие время согласно последний классификации болезни НКБ -10 все УО делят на 4 группы: F -70,72,73,74. Идиотия - F -73 УО глубокая форма айкью меньше 20. Они имеют нарушения моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. У них крайне трудно формируются элементарные навыки самообслуживания Имбецильность F-71 УО умеренной степени (нерезко выраженно имбецильность 50 35 условных единиц. F-72 УО тяжолой степени (резко выражена инбецильность) 35-20 условных единиц Они обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных трудовых навыков. Они практически необучаемые даже во вспомогательной школе. Дебильность -F-70.УО легкий степени F-70-50 условн. единиц.позволяет обучать такого р/а по программе вспомогательной школы,№7. дальнейшем относительно благополучно адаптируются в социальной среде. 2.ЗПР выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, над определяемыми социальной ситуацией развития, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости. Различают: ЗПР конституционного происхождения (гармоничный инфантилизм); ЗПР на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности и на ранних этапах жизни ребенка; ЗПР соматогенного происхождения; ЗПР психогенного происхождения. К.С.Лебединская, считает, что ЗПР психогенного происхождения лишь условно можно относить к группе ЗПР. Эту форму ЗПР трудно дифференцировать с педагогической запущенностью. Многие из них при адекватном индивидуальном подходе способны удовлетворительно осваивать программу обучения массовой школы. Однако большая часть детей с ЗПР обучаются по рекомендации психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) по коррекционным программам в стенах массовой общеобразовательной школы. И для ЗПР существует спец-ое учреждение шк №7 3.Деменция (от лат. - безумие) –стойкое снижение познавательной деятельности, критики, памяти, ослабление и огрубение эмоционально-волевой сферы. В детском возрасте деменция возникает в результате органических поражений мозга при шизофрении, эпилепсии, воспалительных заболеваниях мозга, травмах мозга (сотрясения).
Date: 2016-05-23; view: 2075; Нарушение авторских прав |