Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретические аспекты применения экономических методов управления на предприятии





Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

 

Факультет Экономики и Предпринимательства

 

Кафедра менеджмента

 

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

На тему:

« Экономические методы управления в условиях перехода к рыночным отношениям»

Студент 2 курса, группы 35141-М-4

Веретенников И.О.

Руководитель - доцент, к.э.н.

Пайдемирова Е.А.

 

Нижний Новгород, 2016 г

Структура реферата

Реферат

Тема исследования _______________________________ количество стр. _____, рис. _______, табл. ________, литературных источников ___________, прил. ________

 

Цель исследования _______________________________________________________

Объект исследования _____________________________________________________

Методы исследования _____________________________________________________

Результаты исследования __________________________________________________

Возможности использования результатов ____________________________________

Субъект, принимающий решения ___________________________________________

Содержание.

Введение………………………………………………………………………...…3

http://psyera.ru/3067/ekonomicheskie-metody-upravleniya
http://c-stud.ru/work_html/look_full.html?id=141046&razdel=19

http://www.bestreferat.ru/referat-134389.html

http://studme.org/1755072812681/menedzhment/ekonomicheskie_metody_upravleniya

 

 

Введение.

Сейчас тема управления очень актуальна. В настоящее время идёт достаточно тяжелый экономический кризис. Буквально все компании, независимо от размера, озабочены проблемой дефицита рабочей силы по должностям управления. Да, у «монстров индустрии» есть значительные кадры. Но во время кризиса повышается текучесть рабочей силы. Все желают работать за как можно большее вознаграждение.

Маленьким предприятиям намного сложнее. Им нужно привлечь на свою вакансию специалиста, который согласится работать за более низкую заработную плату. Также, малому бизнесу труднее с поиском новых кадров.

Я выбрал эту тему не просто так. Мне очень интересны события, которые происходили с Российской Федерацией на этапе её перехода на рыночные отношения. Раньше, в СССР, экономика была устроена совсем по-другому. Она была централизованной. Все команды подавались из Москвы. Каждое предприятие должно было следовать, предназначенному ему плану. Но при становлении современной России было принято решение отказаться от старого пути и пойти по новому вектору развития. В качестве примера теперь были поставлены развитые страны Западного мира. Именно они стали служить ориентиром, которого нужно придерживаться. На мой взгляд, выбор этой группы стран был правильным. Но ко многим аспектам проведения такого масштабного преобразования, у меня есть достаточное количество критических замечаний.

Что это дало по факту? Достаточно многое. На протяжении долгого времени наша страна так резко не меняла курс своего развития. Естественно, экономика испытала шок от такого шага. Мы не были готовы к столь резкому изменению всех аспектов экономической жизни общества. Наложило свой отпечаток и то обстоятельство, как всё это претворялось в жизнь. О чём это я? Тогдашнее время было очень трудным для абсолютного большинства нашего населения. Тот период жизни страны был совсем не безоблачным, как говорят многие отечественные и зарубежные эксперты. В такое «смутное» время очень часто не соблюдались законы нашей страны. Верхушка, находящаяся у власти, и, естественно те, кто стоял за ней, откровенно не ставили ни во что букву закона.

Было совершено огромное количество всевозможных ошибок, которые вполне было избежать. Надо было всего лишь следить надлежащим образом за происходящими в стране событиями. А вместо этого, все было отпущено, мягко сказать, на «самотёк». А на самом деле, в то время многие обогатились на этом.

Цель работы – подробное описание применения экономических методов управления в условиях перехода к рыночным отношениям, а также сопоставление сегодняшних результатов с ранее поставленными целями. Задача – используя различные источники, в том числе и статистические, найти ответ, насколько эффективно они работают.

Объект курсовой работы – специфика положения дел в российской экономике новейшего периода. Предмет курсовой работы – рассмотрение управления с помощью экономических методов на примере конкретной фирмы.

Основная задача управления человеческими ресурса­ми – как можно более эффективное использование спо­собностей сотрудников в соответствии с целями предпри­ятия. Соответственно, управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности фирмы.

Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работни­ком своих потенциальных возможностей и найти в каждом кон­кретном случае необходимый инструмент воздействия на чело­века в целях решения стоящих задач.

Для административных методов, которые применялись во времена СССР, характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Экономические и социально-психологические методы носят кос­венный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчиты­вать на автоматическое действие этих методов и трудно опреде­лить силу их воздействия на конечный эффект, достигаемый при помощи этих методов.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты применения экономических методов управления на предприятии

1.1 Понятие и сущность экономических методов управления.

Экономические методы — это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Важнейшим экономическим методом управле­ния персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические мето­ды управления.

С помощью планирования определяется программа деятельно­сти организации. После утверждения, планы поступают линейным руководителям для руководства работой по их выполнению. Каждое подразделение получает перспективные и текущие планы по определенному кругу показателей. Например, мастер участка ежедневно получает сменно-суточное задание от администрации цеха и организует, работу коллектива, используя методы управления персоналом.

При этом мощным рычагом выступают цены на выпускаемую продукцию, которые влияют на размеры прибыли организации. Руководитель должен заботиться о том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому необходимо применять четкую систему материального стимулирования за изыскание резервов по снижению себестоимости продукции и реальные результаты в этом направлении. Огромное значение в системе материального стимулирования имеет эффективная организация заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда.

В условиях рыночной системы хозяйствования и сложного вза­имодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером для других организаций в общественной кооперации труда.

План экономического развития является основной формой обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты произ­водства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на до­стижение конечных результатов.

Экономические методы управления становятся центральными, когда выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование, предоставление экономической са­мостоятельности, а также когда коллектив распоряжается материальными фон­дами, прибылью, зарплатой, реализует свои экономические интересы, выявляет новые возможности и резервы.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие "добывает" самостоятельно, неся пол­ную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственно­сти и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласо­ванность в работе подразделений, контролировать процессы, опреде­лять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет бо­лее четко формулировать целевые установки организации и использо­вать систему показателей деятельности, необходимую для после­дующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирова­ние в новых условиях - это непрерывный процесс использования но­вых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовате­льно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соот­ветствии с конкретной ситуацией.

Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматри­ваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в кото­рых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очере­дь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с по­мощью которых организуется работа предприятия.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики в рыночных условиях. С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок.

В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

Также, цена играет огромную роль в системе рыночного меха­низма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономи­ческих законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

Ценовая политика представляет собой важный элемент об­щей стратегии предприятия, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия. Она сочетает в се­бе как стратегические, так и тактические аспекты и в наиболее общем виде может быть определена как деятельность руково­дства предприятия по установлению, поддержанию и измене­нию цен на производимые товары, осуществляемая в русле об­щей стратегии предприятия и направленная на достижение его целей и задач.

Стратегические аспекты ценовой политики включают дого­ворные мероприятия по установлению и изменению цен, на­правленные на регулирование деятельности всей производст­венной и товаропроводящей сети предприятия, и поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соот­ветствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Тактические аспекты ценовой политики включают меро­приятия краткосрочного и разового характера, направленные на устранение деформации в деятельности производственных подразделений и товаропроводящей сети, которая возникает вследствие непредвиденных изменений цен на рынках и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями страте­гии предприятия.

 

 

1.2 Классификация экономических методов управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотре­ние сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Основу концепции управления персоналом организации в на­стоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формиро­вать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение кото­рого невозможного без тщательного планирования, кропотли­вой работы и оценки.

Таким образом, управление персоналом преследует цели:

1) помощь фирме в достижении общих целей;

2) эффективное использование мастерства и возможностей работников;

3) обеспечение фирмы высококвалифицированными и заин­тересованными служащими;

4) стремление к наиболее полному удовлетворению служа­щих своей работой, к их наиболее полному самовыражению;

5) развитие и поддержание на высоком уровне качества жиз­ни, которое делает желанной работу в этой фирме;

6) связь со всеми служащими;

7) помощь в сохранении хорошего морального климата;

8) управление движением к выгоде индивидов, групп, общества.

А.Я. Кибанов предлагает классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов:

1) административные методы: формирование структуры и ор­ганов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов, издание приказов и распоряже­ний; подбор и расстановка кадров; разработка положений, долж­ностных инструкций и стандартов деятельности организации;

2) экономические методы: технико-экономический анализ; тех­нико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономи­ческие нормы и нормативы;

3) социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работ­ников в управлении; социальное развитие коллектива; психоло­гическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное сти­мулирование, развитие у работников инициативы и ответствен­ности).

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Эконо­мические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения».

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы от­личает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления основываются на отно­шениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществ­ляются в форме организационного и распорядительного воздей­ствия. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисципли­ну и ответственность.

Возможны три формы проявления организационно-административ­ных методов.

1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.д.);

2. Согласительные (консультация, разрешение компромиссов);

3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т.д.).

Экономические методы управления становятся определяющими, при разработке плана действий, а также выявлении новых резервов в организации.

Социально-психологические методы представляют собой совокуп­ность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Чтобы воздействие на коллектив и людей было наиболее результативным, необходимо знать психологические особенности отдельных исполнителей, со­циально-психологические характеристики отдельных групп и коллекти­вов, использовать приемы, которые носят личностный характер.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаи­моотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Спе­цифика этих методов заключается в значительной доле использо­вания неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономернос­тей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на груп­пы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

Методы управления персоналом можно также классифици­ровать по признаку принадлежности к функциям управления. К ним относят функции: нормирования, организации, планирования, координации, ре­гулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета.

Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку при­надлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персо­нала; мотивации трудовой деятельности персонала; организа­ции системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения пер­сонала.

 

1.3 Зарубежный опыт.

Немецкий опыт антикризисного управления весьма ярок и интересен, но вместе с тем и специфичен, применим только для больших корпораций.

В ФРГ банкротство понимается как конкурсное производство (удовлетворение требований кредиторов). При этом очень четко разделены все кредиторы по уровням в порядке распределения конкурсной массы (сотрудники, государство и прочие кредиторы). Санация предприятия-банкрота происходит лишь в том случае, если кредиторы видят в этом перспективу спасения своих капиталов. В такой ситуации акции предприятия понижаются в цене, и под новые капиталы выпускаются новые акции. Правовая предпосылка проведения санации предприятия - удовлетворение требований кредиторов хотя бы на 35% и предоставление предприятием реального плана дальнейшего его развития. Законодательство предоставляет предприятию возможность отсрочить выплаты по задолженности до тех пор, пока оно не начнет получать прибыль. Для удовлетворения минимальных требований кредиторов предприятие может перераспределить свои активы, переводя часть активов, не задействованных в производственном процессе (например, здания, земельные участки) в ликвидные активы (деньги). Необходимое оборудование также может быть продано, а затем арендовано.

Надо также отметить, что для ФРГ наиболее характерна оборонительная стратегия санации. Кроме того, важная особенность проведения санации в ФРГ - смена менеджеров. В Германии для финансового оздоровления предприятия проводится тщательный анализ всех причин (как внешних, так и внутренних), породивших кризис. Кроме того, особенности проведения санации и банкротства в ФРГ объясняются неконкурентоспособностью предприятий бывшей Восточной Германии.

Опыт антикризисного управления в Германии.

Особенности антикризисного управления в ФРГ обусловлены спецификой ее развития в предшествующие годы и в период создания единого государства. Общая экономическая и финансовая ситуация в стране определяется следующими моментами.

1. Высокая степень концентрации капитала и производства, усиление влияния крупного бизнеса, рост его политической мощи. Процесс концентрации и централизации в ФРГ прошел две фазы. Первая (период образования ФРГ и до середины 60-х гг.) характеризовалась реставрацией и укреплением капиталистических структур в двух главных формах - восстановление крупных банков и сталелитейных концернов; вторая (начавшаяся с кризиса 1966-1967 гг. и продолжающаяся до сих пор) характеризуется концентрацией в форме слияний фирм и поглощений. Например, крупнейший концерн «Даймлер - Бенц» поглотил в последние годы такие гиганты, как МТУ, «Дорье», АЭГ. Начиная с 80-х гг. производство 510 важнейших видов промышленной продукции для трех крупнейших компаний составляет в среднем 41,8%. В целом уровень концентрации немецкой промышленности довольно высок и имеет тенденцию к росту. Наблюдается усиление воздействия крупного капитала на государственную политику по двум направлениям: масштабы концернов и их народнохозяйственное значение вынуждают государство действовать в интересах этих гигантов; концерны осуществляют определенную целенаправленную стратегию воздействия на государство путем использования лоббистов, союза предпринимателей, прессы и др.

2. Волна слияний и поглощений в промышленности отразилась на банковской сфере и способствовала дальнейшей монополизации в банковском деле. Число отделений «гроссбанков», например «Дойче банка», стремительно увеличивается. Среди банковских гигантов непрерывно меняется соотношение сил. Создаются банковские консорциумы по предоставлению особо крупных кредитов.Альтернативным методом предоставления особо крупных кредитов является так называемый параллельный кредит, при котором несколько банков, предварительно согласовав между собой условия и общие размеры предстоящей сделки, по отдельности заключают соглашение с заемщиком и предоставляют ему кредиты. Значительное развитие получили операции по лизингу.

 

 

Глава 2. Анализ экономических методов управления, применяемых на ООО «Артефакт»

2.1 Краткая характеристика предприятия.

ООО «Артефакт» организовался в 1995 году из структурного подразделения Йошкар -Олинского механического завода. ООО «Артефакт» специализируется на выпуске офисной мебели для предприятий, учреждений, школ, больниц, культурно-развлекательных центров, детских учреждений. В 2000 году освоен выпуск корпусной мебели.

За годы своего существования ООО «Артефакт» увеличил объемы производства в несколько раз. Ассортимент продукции фирмы – это офисная мебель: кресла, стулья, стул-кресло, табуреты, мебельные секции, театральные секции, вешалки, комплекты для баров; корпусная мебель – столы письменные, компьютерные, ученические, тумбы, шкафы для документов и одежды, кабинет руководителя. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно модернизируется и обновляется. Мебель ООО «Артефакт» на рынке России является импортозаменяющей, спрос на нее растет. Фирма работает с потребителями, находящимися в радиусе 1000 км от Йошкар-Олы. ООО «Артефакт» периодически участвует во многих выставках- ярмарках России, где завязываются партнерские отношения как с поставщиками материалов и комплектующих, так и с фирмами, реализующими продукцию. ООО «Артефакт» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

Основная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, расходуется на развитие производства, освоение новых видов продукции. Так, одной из первых фирмой приобретена и успешно функционирует специализированная линия по порошковой покраске изделий (экологически чистое производство). Освоен собственный выпуск уникального оборудования – гибочных станков, которые реализуются и на Российском рынке.

Стабильность производства влияет на экономическое положение предприятия. Фирма регулярно выплачивает заработную плату своим работникам.

Общество с ограниченной ответственностью «Артефакт» находится в столице республики Марий Эл, г. Йошкар-Оле на ул. Строителей,60. Предприятие было создано, как частное. Учредительный документ – Устав.

ООО «Артефакт» является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли. Уставный капитал сформирован из вкладов 7 человек, которые являются работниками ООО «Артефакт».

Отраслевая направленность ООО «Артефакт» мебельное производство. Предприятие выпускает мебель, выполненную на базе каркасов из стальных труб с гальваническим или полимерным покрытием, используя отделочный материал мягких элементов – мебельную ткань, гобелен, капровелюр, кожу. ООО «Артефакт» специализируется на выпуске рабочих кресел как регулируемых по высоте на пятилучевой крестовине с колесными опорами, так и на нерегулируемой опоре, предназначенных для руководителей, операторов ЭВМ, банковских работников, бухгалтеров, машинисток и т.д. Продукция данного предприятия отличается от продукции производимой на других предприятиях большей прочностью, отличным качеством и доступными ценами. Все изделия имеют сертификат качества. Достаточно широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции, а также возможность ее реализации не только в Йошкар-Оле, но и за его пределами в других городах обеспечивает выживание и устойчивость ООО «Артефакт» в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Хозяйственно-коммерческая организация «Артефакт» является основанным на договоре обществом с ограниченной ответственностью. Создан его участниками согласно списку, являющемуся неотъемлемой частью учредительных документов, путем объединения их усилий, финансовых и материальных средств, для совместного ведения предпринимательской деятельности.

Общество является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать с эмблемой и своим наименованием на русском языке. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие осуществляет свою деятельность на правах свободного товаропроизводителя на внутреннем и внешних рынках.

Предметом деятельности общества является: производство товаров народного потребления, промышленная продукция, торгово-закупочная деятельность, иные виды деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

Предприятие действует на принципах полного хозрасчета, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами по заключенным договорам, перед госбюджетом и банками, а также перед коллективом предприятия согласно действующему законодательству.

Источниками образования имущества общества являются:

- Личные средства участников, вложенные в уставный фонд, а также дополнительные взносы в имущество общества.

- Доходы от производственно-хозяйственной деятельности; долгосрочные и краткосрочные кредиты; иные поступления.

Предприятие ООО «Артефакт» ведет оперативный бухгалтерский учет и статистический учет в соответствии с установленным порядком.

 

2.2 Оценка эффективности методов управления на ООО «Артефакт»

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Предприятия в условиях рынка должны заботиться о совей репутации надежных заемщиков и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.

Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей.

Цель данного раздела работы – оценка методов управления путем планирования хозяйственной дея­тельности фирмы на ближайший период в соответствии с потребностями рынку и возможностями получения необходимых ресурсов.

Планирование на ближайшее развитие ООО «Артефакт» поможет предприятию решить следующие основные за­дачи:

- оценить успешность данного курса, проводимого в настоящий момент в организации;

- определить конкретные направления деятельности предприятия, це­левые рынки и места предприятия на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям; оценить про­изводственные и торговые издержки по их созданию и реали­зации;

- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо­ванию, каналам сбыта и т.п.;

- оценить положение ООО «Артефакт» и соот­ветствие финансовых и материальных ресурсов достижению пос­тавленных целей.

Для удовлетворения потенциального спроса ООО «Артефакт» планирует производство ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП), соответствующей высоким стандартам. ЛДСтП подходит как для промышленного производства мебели, так и для конструкций типа «сделай сам», изготовляемых частными мастерами-умельцами.

ЛДСтП имеет отделанную поверхность и предполагает множество вариантов применения, будучи простым в обращении и достаточно прочным материалом.

Данный проект разработан с целью расширения предприятия, увеличения прибыли и повышения качества выпускаемой ООО «Артефакт» продукции. Производство планируется разместить на арендуемых у ОАО «Велосипедный завод» площадях рядом с основным производством.

Стоимость проекта включает в себя покупку линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) немецкой фирмы «Бизон» мощностью 42000 куб. м. в год. Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 15 человек). Выпуск ЛДСтП позволит сократить недостаток этого вида продукции на ранке предложения России.

Основным потребителем ЛДСтП является мебельная промышленность. Ее общая потребность, согласно статистическим данным 2015 г. составила 2000 – 2110 тысяч куб. м.

Однако отечественными предприятиями было реализовано лишь 1,5 млн. куб. м. плиты. Остальная часть спроса (29%) была удовлетворена за счет импортной продукции. К 2016 году потребность в плите составит 3165 тыс. куб. Это происходит из-за резко увеличения потребности мебельной промышленности. Таким образом, емкость рынка составляет 3165 тыс. куб. м. При благоприятном стечении обстоятельств и планируемом производстве в 42000 куб. м. «Муромец» займет 1,33 % российского рынка, в худшем случае 0,33 %. В России всего 12 предприятий, занимающихся производством ЛДСтП. Наиболее крупные из них: ОАО «Шатура», ОАО «Свеза-лес», ПТ «Баутек». В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таблица 1

Объемы продаж и доля рынка фирм-производителей ЛДСтП

Фирма Объем продаж в месяц, тыс. куб. м. Доля рынка, %
"Шатура" 26,37  
"Свеза-лес" 17,58  
«Баутек» 14,07  
Другие отечественные предприятия 66,82  
Зарубежные компании 50,99  
Всего 175,83  

 

В соответствии со стратегией поддерживающего маркетинга целью ООО «Артефакт» является поддержание имеющегося уровня спроса на предлагаемый на рынке товар.

Таблица 2

Матрица возможностей по товарам и рынкам (матрица Ансоффа):

Товары Старый Старый рынок Новый рынок
Проникновение на рынок Развитие (расширение) рынка
Новый Разработка товара Стратегия диверсификации

Стратегия разработки товара предполагает внедрение на рынок принципиально новых товаров, а также модификацию уже существующих и реализацию их на старых рынках. Высокое качество продукции в сочетании с невысокой ценой обеспечивает глубокое проникновение товара на рынок. Именно эту стратегию предполагает использовать ООО «Артефакт».

Реализация ЛДСтП будет осуществляться прямыми поставками на основе договоров.

Для оптовых покупателей будет действовать система скидок, т. е. При закупе более 30 куб. м. ЛДСтП скидка 5 %. Для покупателей так же предоставляется транспорт для перевозки: плата в размере 0,90 руб. за 1 км – летом и 1,50 руб. за 1 км – зимой.

 

2.3 Выявление недостатков

Основным недостатком предприятия, по-моему мнению, является ценообразование. А это очень важно, т.к. именно эта позиция влияет на доходность организации в целом.

Существуют два фактора, определяющих ценовую стратегию и выбор методики ценообразования:

- Тип рынка;

- Характер преследуемых целей.

Определим тип рынка на основе таблицы 3.

Таблица 3

Матрица типологии рынков

Тип рынка Число Фирм (продавцов) Вид товара Контроль цен Барьеры, неценовая конкуренция
Свободная конкуренция Очень много Стандартные товары Нет Нет
Монополистическая конкуренция Много Разные товары В узких рамках Незначительные
Олигополистическая конкуренция Несколько Дифференцированный товар Ограниченный Есть барьеры
Чистая монополия Одна фирма Уникальный Значительный Сильные, значительные

В результате анализа рынка производства ЛДСтП было выявлено множество конкурентов. Следовательно, рынок пли является рынком свободной конкуренции.

На таком рынке ООО “Артефакт” не в состоянии запрашивать цену, значительно отличающуюся от сложившейся: по более высокой цене плиты не будут покупать, а по более низкой нет смысла его продавать. Поэтому за базу при разработке стратегии ценообразования необходимо брать среднюю рыночную цену и опираться на неценовые методы конкурентной борьбы.

Теперь определим цели, которые стремится достичь ООО “Артефакт”.

Все разнообразие целей, преследуемых предприятием, можно разделить на три группы:

1. Максимизация текущей прибыли;

2. Завоевание определенной доли рынка;

3. Завоевание лидерства по качеству продукции.

Как уже было сказано выше, основной целью ООО “Артефакт” является завоевание определенной доли рынка. В этом случае при установлении цены необходимо исходить из уровня текущих рыночных цен. Причем наша цена должна быть несколько ниже цен конкурентов, производящих товары равного качества.

В таких условиях методика ценообразования должна строиться по принципу “средние издержки + прибыль”. А не как сейчас, наценка к себестоимости +7%.

 

Date: 2016-05-23; view: 884; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию