Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итальянский РенессансСтр 1 из 6Следующая ⇒
Итальянский Ренессанс своим происхождением обязан XIV веку. Северное Возрождение появилось только в XVI веке. Некоторые ученые уверяют, что не было никакого Ренессанса. Возрождение для стран Севера Европы «открыл» Альбрехт Дюрер (1471—1528), художник из Нюрнберга. Своему первому успеху этот художник обязан своей серией гравюр, которые были посвящены апокалипсическим видениям Святого Иоанна. Германия, тогда еще не имевшая представления о том, что такое итальянский Ренессанс, и ожидавшая конца света и возникновения Лютера, по достоинству оценила изображения последних дней мира. Гравюры под общим названием «Апокалипсис» Дюрер начать писать в возрасте 25 лет. Неудивительным является и то, что изменить статус художника в менталитете жителей севера Европы также предстояло Дюреру. До его возникновения живописцы, ваятели и граверы в Северной Европе почитались обычными ремесленниками. Традиция приписывает художникам, который продолжили итальянский Ренессанс, особый интерес к человеку, его личности. У Дюрера он сосредоточен, главным образом, на самом себе. Художник отличился большим количеством автопортретов, один из которых, написанный в 1500 году, заслуживает особого внимания, так как облик художника очень напоминает лик Христа. Дело в том, что в эпоху Средневековья Бога иногда сопоставляли с художником, а итальянский Ренессанс в корне изменил приоритеты. Теперь художник уподоблен Богу. Дюрер, несмотря на все это, так и не смог обрести свободы в изображении обнаженного тела, которое и является главным отличием итальянских мастеров. Итальянский Ренессанс и традиции готического искусства постоянно противоборствовали в душе Дюрера. Отсюда нет единой оценки его наследия. Если вести речь об идеях Возрождения, то, наверно, особо ярко они воплотились в живописном диптихе «Адам и Ева» (1507), который украшает коллекцию Прадо, и на гравюре с таким же названием от 1504 года. В 1506 году в Венеции Дюрер написал еще одну картину, которую хорошо восприняли итальянцы, — «Праздник четок» (Национальная галерея, Прага). Помимо этого, некоторые историки искусства склонны видеть не только алтарный образ, но и комментарий к событиям, возникшим в Италии в то время, когда Дюрер работал над ней. Дюрер в своей последней живописной работе под названием «Четыре апостола» (1526, Старая Пинакотека) достигает нового уровня мастерства и понимания духа идей Возрождения. К концу XV века, времени возникновения первых произведений мастера, античное наследие, как на его родине в Германии, так и в сопредельных странах было запамятовано. Эпоха Античности, этот золотой век искусства, на всю жизнь для Дюрера стала пределом мечтаний, надежд и чаяний, ей он посвятил свои практические и теоретические труды. Художник очень любил итальянский Ренессанс с его рационалистической теорией искусства, но комбинировал ее с немецким мистицизмом и практически романтическим индивидуализмом. В его стремлении изучить тайну совершенных пропорций Дюрера торопило ужасное подозрение, что итальянцы, владеющие ей, намеренно скрывают ее, чтобы сохранить положение своей школы. Однако в конечном итоге художник обращается к природе, потому что понял: только одному Богу дано знать, какая из человеческих форм идеальна.
Date: 2016-05-23; view: 608; Нарушение авторских прав |