Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика изучения социализированности личности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 (разработана на основе материалов профессора М. И. Рожкова) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственности. Ход проведения Воспитанникам предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда. 1. Интересуюсь не только традиционными видами искусства и культуры, но и молодежными субкультурами. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19.Я член молодежной субкультуры: ролевики, байкеры, роллеры, готика и др. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают. Чтобы быстрее и легче провести обработку результатов, для каждого обучающегося изготавливаются бланки, в которых напротив номера суждения ставится оценка. Методика изучения социализированности личности проводится на воспитаннице ГБУДО «Белгородского областного Дворца детского творчества» Образцовая студия моды «Гармония» Страдиной Ксении. Возраст 18 лет.
Обработка полученных данных: среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности воспитанников к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный обучающийся (или группа) имеет низкий уровень социальной адаптированности. 1. Социальнаяадаптированность - 3 балла. 2. Автономность – 2,6 балла. 3. Социальная активность – 3,2 балла. 4. Приверженность к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – 3,2 балла. Вывод: Страдина Ксения имеет высокую степень социальной адаптированности, автономности, активности и нравственности.
|