Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недетские проблемы детей и взрослых в прозе А. Лиханова. Анализ одного произведенияОб “утрате человеческого” много пишет Альберт Лиханов. Всё то, что выходит из-под пера этого общественного деятеля, относится скорее к публицистике, чем к художественной литературе: автор открыто высказывает своё мнение по поводу сегодняшней жизни. Темы для своих произведений он выбирает всегда самые болезненные. В повести «Никто» ребёнок из детского дома пытается встать на ноги, связывается с криминалом и в итоге гибнет. Окружающие взрослые относятся к нему по пословице: “Ты никто и звать тебя никак” (слово “никто” вынесено в название повести). Роман «Никто» - одно из самых драматических произведений А.Лиханова. Современная «рыночная действительность» переламливает судьбу паренька из детдома – Коли Топорова, которого бандиты именуют прозвищем Никто. В нем поднимаются важнейшие жизненные вопросы о добре и зле, об ответственности человека за свои поступки. Но не только светлые стороны жизни встают перед читателем, автор обнажает изнанку жизни, самую неприглядную её сторону. О том, что ребёнок забыт писателем, свидетельствует и манера рассказа с усиленным набором негативных образов и агрессивных интонаций: “одному подняться над другими, выхватить насильственное право властвовать не талантом, а бесстыжей готовностью оболгать, оговорить, загнать в тупик наглостью, нахрапом, провокацией, обманом”. “Нахрапом” ведут себя не только взрослые, но и дети в книгах Лиханова: “Они орали, они свистели, они — все до единого — были против меня, а моя-то наивная душа ждала их милосердия”. Милосердия ждёт не только душа героя, но и душа ребёнка-читателя, для которого Лиханов издаёт свои книги. Выбрав роль судьи и обличителя, писатель сам оказался среди тех, кто “корёжит”, какими бы благородными целями это ни прикрывалось. Альберт Лиханов своим романом кричит о бедах русского сиротства, в его защиту, во спасение, во сострадание к тому, кто теперь входит в жизнь, как в чистое поле: ничем не защищен, никем не спасаем. Роман «Никто» – трудное чтение, но это чтение, предупреждающее против мерзости, беды, обездоленности и одиночества. Недобрый мир, окружающий нас, может и должен быть добрым. Не так легко повернуть его самому же себе улыбчивой стороной – для этого требуется особого рода умение и усилия. Но откуда они у ребенка, от рождения самого росшего в одиночестве? В финале романа автор обращается к взрослым: «Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, детей…»
|