Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уточнение стартовых масс ступеней УБР, относительных масс топлива ступеней и определение относительных масс конструкций ДУ ступеней ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Уточним стартовые массы УБР в моменты времени начала работы каждой ступени: Уточним значения коэффициентов распределения относительных масс топлива по ступеням ракеты: Массы конструкции ДУ ступеней Значения относительных масс конструкций ДУ ступеней ракеты: 4.2. Приближённое определение параметров АУТ и расчетной дальности полёта Площадь миделя: o начальная нагрузка на мидель: o оптимальное значение угла наклона траектории в конце АУТ;
Значения углов наклона траектории на участках работы ДУ ступеней: o o коэффициент учёта потерь скорости на преодоление аэродинамического сопротивления и противодавления атмосферы: o эффективное значение удельного импульса i-ой ступени: потери скорости на преодоление гравитации: Приращение скорости в результате работы ДУ i-ой ступени находим по формуле:
Конечная скорость ракеты в момент окончания АУТ: Приращение высоты АУТ в результате работы ДУ маршевых ступеней: где · Для первой ступени: Для второй ступени: Приращение дальности АУТ после окончания работы ДУ i-ой ступени:
Для первой ступени: Для второй ступени: Координаты ракеты в момент окончания работы ДУ маршевых ступеней: Полная дальность полёта: где · o радиус Земли [2, стр.86]; o один из параметров конца АУТ; o гравитационная постоянная Земли [1, стр.57]; o Таким образом: Таким образом, полная расчетная дальность полёта:
Вычислим ошибку по дальности: Так как ошибка по дальности превышает 2%, то необходимо провести коррекцию параметров УБР для компенсации рассогласования по дальности. Необходимо определить изменение массы топлива , компенсирующую величину при допущении о сохранении ранее принятых приращений скорости по ступеням ракеты. Рассогласование по дальности: Корректируем значение коэффициента чувствительности: где Таким образом, компенсирующая величина Искомое значение массы топлива i-ой ступени для компенсации Изменение массы конструкции i-ой ступени из-за коррекции массы топлива на величину Проведём коррекцию параметров УБР для компенсации рассогласования по дальности.
Начнём со второй ступени:
Для первой ступени: Таким образом, уточнение стартовой массы УБР в начале работы каждой ступени и коэффициентов , проводят по формулам: где Для второй ступени:
Для первой ступени: Параметры сопел первой ступени: Параметры сопел второй ступени: Значение потерь удельного импульса первой ступени: Значение удельного импульса первой ступени: Значение потерь удельного импульса второй ступени Значение удельного импульса второй ступени: Проводим второе приближение по дальности полёта Площадь миделя: o начальная нагрузка на мидель: o оптимальное значение угла наклона траектории в конце АУТ; Значения углов наклона траектории на участках работы ДУ ступеней: o o коэффициент учёта потерь скорости на преодоление аэродинамического сопротивления и противодавления атмосферы: o эффективное значение удельного импульса i-ой ступени: потери скорости на преодоление гравитации: Приращение скорости в результате работы ДУ i-ой ступени находим по формуле: Конечная скорость ракеты в момент окончания АУТ: Приращение высоты АУТ в результате работы ДУ маршевых ступеней: где · Для первой ступени: Для второй ступени: Приращение дальности АУТ после окончания работы ДУ i-ой ступени: Для первой ступени: Для второй ступени: Координаты ракеты в момент окончания работы ДУ маршевых ступеней: Полная дальность полёта: где · o радиус Земли [2, стр.86]; o один из параметров конца АУТ; o гравитационная постоянная Земли [1, стр.57]; o Таким образом: Таким образом, полная расчетная дальность полёта: Вычислим ошибку по дальности: Так как ошибка по дальности превышает 2%, то необходимо провести коррекцию параметров УБР для компенсации рассогласования по дальности. Для нахождения требуемых параметров, применяем линейную интерполяцию полученных результатов и принимаем значения для
Определение стартовой массы УБР в начале работы каждой ступени:
Определение необходимых масс топлива ступеней:
Определение необходимых масс конструкции ступеней:
Определение необходимых значений коэффициентов распределения относительных масс топлива:
Определение необходимых значений относительных масс конструкций ДУ ступеней ракеты: Таким образом, найдены необходимые значения стартовых масс УБР и коэффициентов μi и αi.
Список сокращений · АУТ – активный участок траектории; · ББ – боевой блок; · БКС – бортовая кабельная сеть; · БО – боевое оснащение; · БС – боевая ступень; · ВУ – воспламенительное устройство; · ГЧ – головная часть; · ДУ – двигательная установка; · КСП ПРО – комплекс средств преодоления противоракетной обороны; · МБР – межконтинентальная баллистическая ракета; · ОНФП – оружие на новых физических принципах; · ПФЯВ – поражающие факторы ядерного взрыва; · РДТТ – ракетные двигатели твёрдого топлива; · РК – ракетный комплекс; · СУ – система управления; · УБР – управляемая баллистическая ракета.
Список использованной литературы 1. Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. Часть 1: Учебное пособие / Ю.М.Николаев, С.Д.Панин, Ю.С.Соломонов, М.П.Сычёв. – М.: Издательство МГТУ им.Н.Э.Баумана, 1998. – 104с.: ил. 2. Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. Часть 2: Учебное пособие / Ю.М.Николаев, С.Д.Панин, Ю.С.Соломонов, М.П.Сычёв. – М.: Издательство МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000. – 140с.: ил.
|