Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы изучения слоговой структуры словаСтр 1 из 21Следующая ⇒
ББК 74.3 Б 12 Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Б 12 Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». - 96 с. 5-93927-146-4
В комплект включены: «Учебно-методическое пособие», «Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности», «Картинный материал для проведения игр». В содержании учебно-методического пособия получили отражение материалы исследования неречевых процессов, значимых для формирования слоговой структуры слова: оптико-пространственная ориентация, ритмическая и динамическая организация движений и действий, серийно-последовательная обработка информации. Адресован студентам-логопедам, овладевающим базовыми знаниями и умениями, необходимыми при обследовании и коррекции слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. Также с успехом может использоваться логопедами и воспитателями специальных дошкольных учреждений, родителями и гувернерами в условиях домашнего обучения. ББК 74.3 ISBN 5-93927-146-4 © Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина, 2005 © Оформление. 000 Издательство «Книголюб», 2005
ПРЕДИСЛОВИЕ Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи. Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходимы ранняя диагностика и соответствующая коррекционная работа. В отечественной специальной литературе представлен разнообразный исследовательский материал по рассматриваемой проблеме. Однако теория и практика логопедической науки не располагают сведениями о факторах, значимых для усвоения слоговой структуры слова. На основе анализа данных литературы в области лингвистики, психолингвистики, философии, нейропсихологии мы определили, что для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Нашими исследованиями было установлено, что эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова. В данном учебно-методическом пособии представлены практические и методические материалы по развитию восприятия и отработке произношения слов различного слогового состава, составной частью которых являются упражнения, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с системными речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен рассмотрению вопросов, составляющих научную базу проблемы обследования и формирования слоговой структуры слова у детей. В нем приведены данные из различных областей научного знания, рассматривающие суть таких феноменов, как слог, слово, оптико-пространственная ориентация, сложные параметры серийных движений и действий и др. Во втором разделе дается изложение методики обследования процессов восприятия и проговаривания слов различного слогового состава, состояния оптико-пространственной ориентации, сложных параметров серийных движений и действий у детей. В третьем разделе предлагаются основные направления коррекционной работы, даются комплексы игр, игровых приемов и упражнений, направленные на формирование базовых предпосылок становления и развития слоговой структуры слова. Кроме учебно-методического пособия в комплект входят АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРНОЙ СЛОЖНОСТИ и КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА Date: 2016-05-23; view: 771; Нарушение авторских прав |