Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы изучения слоговой структуры слова





ББК 74.3 Б 12

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Б 12 Слоговая структура слова: обследование

и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. - М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». - 96 с.

5-93927-146-4

 

В комплект включены: «Учебно-методическое посо­бие», «Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурной сложности», «Картинный мате­риал для проведения игр».

В содержании учебно-методического пособия получили отражение материалы исследования неречевых процессов, значимых для формирования слоговой структуры слова: оп­тико-пространственная ориентация, ритмическая и динами­ческая организация движений и действий, серийно-последо­вательная обработка информации.

Адресован студентам-логопедам, овладевающим базо­выми знаниями и умениями, необходимыми при обследова­нии и коррекции слоговой структуры слова у дошкольни­ков с общим недоразвитием речи. Также с успехом может использоваться логопедами и воспитателями специальных дошкольных учреждений, родителями и гувернерами в усло­виях домашнего обучения.

ББК 74.3

ISBN 5-93927-146-4

© Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина, 2005 © Оформление. 000 Издательство «Книголюб», 2005

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приори­тетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.

Искажения слогового состава слова признаны ведущими и стойкими проявлениями в структуре речевого дефекта де­тей с общим недоразвитием речи. Для того чтобы помощь этим детям была максимально эффективной, необходимы ранняя диагностика и соответствующая коррекционная ра­бота.

В отечественной специальной литературе представлен разнообразный исследовательский материал по рассматри­ваемой проблеме. Однако теория и практика логопедической науки не располагают сведениями о факторах, значимых для усвоения слоговой структуры слова.

На основе анализа данных литературы в области лин­гвистики, психолингвистики, философии, нейропсихологии мы определили, что для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способ­ность к серийно-последовательной обработке информации.

Нашими исследованиями было установлено, что эти не­речевые процессы являются базовыми предпосылками ус­воения слоговой структуры слова.

В данном учебно-методическом пособии представлены практические и методические материалы по развитию вос­приятия и отработке произношения слов различного слого­вого состава, составной частью которых являются упражне­ния, направленные на формирование базовых предпосылок становления слоговой структуры слова у дошкольников с системными речевыми нарушениями.

Пособие состоит из трех разделов.

Первый раздел посвящен рассмотрению вопросов, со­ставляющих научную базу проблемы обследования и формирования слоговой структуры слова у детей. В нем приведены данные из различных областей научного знания, рассматри­вающие суть таких феноменов, как слог, слово, оптико-про­странственная ориентация, сложные параметры серийных движений и действий и др.

Во втором разделе дается изложение методики обследо­вания процессов восприятия и проговаривания слов различ­ного слогового состава, состояния оптико-пространственной ориентации, сложных параметров серийных движений и действий у детей.

В третьем разделе предлагаются основные направления коррекционной работы, даются комплексы игр, игровых приемов и упражнений, направленные на формирование ба­зовых предпосылок становления и развития слоговой струк­туры слова.

Кроме учебно-методического пособия в комплект входят АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПРОИЗНЕСЕ­НИЯ СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СТРУКТУРНОЙ СЛОЖНОСТИ и КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА







Date: 2016-05-23; view: 771; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию