Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должен вам признаться, что и теперь, спустя десять лет, я не знаю, зачем России нужен театр?





С одной стороны, это хорошо, значит театр волен делать все, что захочет. Но с другой стороны, традиционно театр в России — это «трибуна», это «кафедра», а такую роль он играет, если в действительности является делом государства.

Может показаться, что я противоречу сам себе. С одной стороны, я утверждаю: управлять театром должно само театральное сообщество. А с другой стороны, настаиваю на том, чтобы государство признало особенное предназначение театра в обществе. На самом деле это противоречие только кажущееся – театру нужна свобода творчества, но не менее этого, театру необходимо осознание своей важной государственной миссии. Только когда соблюдены эти два условия, театр выходит за пределы сферы досуга, выходит из зоны простого развлечения для населения. И тогда театр действительно становится, как говорил Станиславский, «учителем общества», воспитывает народ свободно мыслить, быть ответственным за судьбу своей страны, а это в итоге означает, что театр работает на государственную стратегию развития.

Парадоксальность сегодняшней ситуации состоит в том, что тот театр, те спектакли, которые вызывают наибольший резонанс, вызывают праведный гнев у одной части общества, а у другой — восторг, являются по сути детскими дразнилками. Товстоноговский спектакль «Мещане» был действительно взрывоопасным, социально взрывоопасным, а нынешние скандальные спектакли, которые порождают столько споров, обсуждений в СМИ и на телевидении, на самом деле — это всего лишь неумелые попытки инфантильных детей играть во взрослые игры. Ни одного попадания в болевые точки, ни одного серьезного диалога о больных вопросах со зрителем. И я думаю, что сегодня это главная проблема театра — мы перестали говорить со зрителями о том, что их по-настоящему волнует, мы им показываем картинки, которые всего лишь одних раздражают, а других — нет. И я боюсь, часто мы попросту не знаем, что сегодня волнует общество. Мы знаем, что хочет театральный менеджер, что может понравиться, так называемому, прогрессивному театральному критику, и что не понравится стороннику классического театра, мы можем даже вычислить, какой спектакль получит театральную премию, но мы не знаем, что ждет от нас зритель. Эта серьезная проблема!







Date: 2016-05-23; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию