Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи исследования





``Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего'' [15, С. 29].

В научно-методической литературе [15, С. 29-30] приводятся следующие формулировки целей:

1. Разработать педагогические или научно-методические (организационно-педагогические и т.п.) основы формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо.

2. Выявить, обосновать и экспериментально проверить педагогические (методические) условия (предпосылки и условия) формирования (воспитания, развития)...

3. Обосновать содержание, формы, методы и средства...

4. Разработать методики (методические системы) формирования...или, допустим, методики применения системы средств наглядности в...

5. Определить и разработать педагогические (дидактические) средства (системы средств)...

6. Разработать теоретические модели...

7. Разработать требования, критерии...

8. Педагогически обосновать что-либо, например, игровую деятельность.

Использование представленных формулировок, с одной стороны, поможет студенту сориентироваться в выборе цели. Однако, с другой стороны, использование готовых шаблонов может быть причиной ошибки, когда студент выбрал для себя непосильную цель. П.К. Петров указывает, что ``целью исследований в рамках курсовых и дипломных работ может быть разработка методик и средств обучения, тренировки, воспитания качеств личности, развития (воспитания) физических качеств, форм и методов физического воспитания в различных структурных подразделениях (детский сад, школа, ДЮСШ и т.д.) и возрастных группах, содержания обучения, путей и средств совершенствования управления учебно-тренировочных и воспитательных процессов и т.д.'' [17, С. 12]. Дальнейшее продолжение данной цитаты, по нашему мнению, могло бы быть следующим: ``но никак не разработка основ и принципов физического воспитания и тренировки!''.

Например, цель работы, связанной с методикой развития координационных способностей у детей семи лет на основе применения специально разработанной программы, может выглядеть следующим образом: ``Совершенствование методики развития координационных способностей у детей семи лет общеобразовательной школы посредством применения стандартной программы'', но не ``Принципы (условия, основы) развития координационных способностей у детей...''.

Определив цель дипломной работы, нами предлагается студенту сформулировать как характеристики цели, которые необходимо установить в ходе исследовательской работы. Сравнение задач именно с характеристиками делается нами на основании часто встречающихся у студентов ошибок:

- задачи подменяются этапами исследования (например, ``Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования'', ``Провести педагогический эксперимент'');

- задачи подменяются методами исследования (например, ``Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования'').

Кроме того, сравнение формулировок задач с характеристиками цели, по нашему мнению, является таким подходом к написанию курсовой и выпускной квалификационной работы, который позволит наиболее успешно определить в дальнейшем последовательность и содержание глав и параграфов.

Традиционно задачи исследования в области физической культуры и спорта связывают [7, 17, 23]:

- с изучением состояния вопроса (первая глава ВКР),

- с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки (вторая глава ВКР),

- с выявлением эффективности применения ее на практике (третья глава ВКР).

Для получения знаний, позволяющих в совокупности внести ясность относительно проблемы исследования, по нашему мнению, изучение состояния вопроса следует подразделить. Такое подразделение на составляющие (они могут стать содержанием параграфов первой главы) предполагает описание:

1) основных характеристик (сущности) изучаемого явления;

2) характеристик процесса развития изучаемого явления;

3) разработку и (или) обоснование критериев показателей данного явления.

Задачи формулируются с помощью глаголов: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить, проверить. Для выпускной квалификационной работы не должно быть более четырех задач.

 

40. Способы представления результатов исследования

 

9. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ Графики, наряду с таблицами, являются наиболее распространенной формой представления данных эксперимента. Основным достоинством графического способа является его наглядность. В этом случае весь экспериментальный материал легко обозрим, график позволяет понять основные черты наблюдаемой зависимости, обнаружить, какие экспериментальные точки выпадают из общей серии, как они согласуются с теоретическими данными и т, д. Кроме этого, графики строят для того, чтобы определить некоторые эмпирические величины. Например, в случае линейной зависимости - наклон прямой и отрезок, отсекаемый ею на оси ординат. Наконец, графики нужны для установления эмпирических соотношений между двумя величинами (градуировочные кривые). При построении графиков по оси абсцисс откладывают независимую переменную, т.е. величину, задаваемую экспериментатором, а по оси ординат - величину, которая при этом определяется. Построение графиков регламентируется следующими правилами: 1. Графики выполняются только на специальной прокалиброванной бумаге (миллиметровой логарифмической или полулогарифмической). 2. Масштаб выбирается таким образом, чтобы наносимые экспериментальные точки не сливались друг с другом, В противном случае информативность графика резко падает. Масштаб должен быть простым: одной клетке миллиметровой бумаги может соответствовать 0.1, 0.2, 0.5. 1, 2, 5, 10 и т. д. единиц измеряемой величины. Других масштабов (2, 5, 3, 4, 7 и т. д.) следует избегать, поскольку в этом случае при нанесении точек придется производить дополнительные арифметические операции в уме. 3. Единицы измерения указываются на осях координат вместе с символом измеряемой величины. При этом десятичный множитель обычно относят к единице измерения. 4. Через экспериментальные точки всегда проводят самую простую (плавную) кривую, совместимую с этими точками. Кривым не следует придавать никаких изгибов, если в пределах ошибок измерений экспериментальным данным можно удовлетворить без этого. При этом число экспериментальных точек, лежащих на графике выше и ниже проведенной кривой, должно быть примерно одинаковым. 5. В ряде случаев на графике необходимо указывать ошибки отдельных измерений (как правило при сравнении с теоретической зависимостью или когда они неодинаковы для различных точек). При этом результат каждого измерения изображается не в виде точки, а крестиком, половина длины которою по горизонтали равна погрешности независимой переменной, а вертикальный полуразмер - погрешности исследуемой величины. В том случае, если одна из ошибок из-за малости не может быть изображена графически, результат представляется черточками или вытянутыми на величину ± Δх в том направлении, где погрешность существенна. 6. Всю работу по построению графиков необходимо сначала проделать карандашом, поскольку часто непосредственно в ходе построения приходится вносить дополнительные коррективы. Рис. 5. На рис. 5а представлен график зависимости сопротивления полупроводника от температуры, построенный в соответствии с указанными рекомендациями. Для сравнения те же данные, построенные с типичными нарушениями этих рекомендаций, показаны на р


Результаты эксперимента следует привести к такому виду, который позволяет выделить исследуемые связи. Существует 4 основных вида представления данных: текст, таблица, график, схема (рисунок).

Требования к способам представления результатов:

1) К анализу и представлению отбираются лишь те данные, которые подчинены ответу на вопрос исследования.


2) Результаты, представленные к анализу, не должны быть громоздкими, указывается только самое существенное.

3) Представленные результаты должны быть простыми по структуре, т. е., необходимо упрощать и объединять данные.

4) Результаты должны быть обозримыми и понятными сразу. Для этого необходимо все подписывать.

 

Таблицы.

В таблицах выделяют строки и столбцы. Каждый столбец и строка должны иметь четкое название. Следует указывать единицы измерения (обычно в столбцах), если они различаются у данных по ячейкам. Каждая таблица должна иметь свой номер, четкое название.

Под определенные типы данных используются различные виды таблиц.

1) Качественные таблицы: общая выборка делится на классы, различающиеся по качественным критериям, и указывается, какая часть выборки составляет класс (чаще всего в процентах).

 

2) Функциональные таблицы: независимая переменная указывается в порядке ее изменения, и каждому значению НП ставится в соответствие получаемое значение ЗП. Используется при непрерывной шкале НП. Например:

 

Зодиакальный месяц рождения Уровень нейротизма
Овен 14,3
Телец 13,4
Близнецы 13,2
Рак 13,8
Лев 13,3
Дева 13,2
Весы 12,8
Скорпион 13,75
Стрелец 13,15
Козерог 13,1
Водолей 13,5
Рыбы 14,4

 

Таблица 1. Показатели нейротизма у мужчин и женщин, рожденных в разные зодиакальные месяцы (по данным Д. Мейо и др.).

 

3) Таблицы распределения: служат для отображения ряда распределения результатов по параметрам, или классам, но в этом случае больше число классов, чем в качественных таблицах. Обычно в ячейках такой таблицы указывается количество значений, попавших в данный класс.

 

 

Количество решенных задач                                                  
Количество человек, решивших данное количество задач                                                  

 


Таблица 1. Первичные результаты исследования 120 взрослых испытуемых с помощью 6 субтеста «Теста общих способностей», содержащего 25 арифметических задач.

 

Основные термины для таблиц распределения.

Модальный класс — параметр, в который входит наибольшее количество результатов (в данном случае — 12).

Лимиты, или пределы — параметры, в которые входят наименьшее количество результатов (обычно по краям распределения). В нашем примере это 1 и 23.


Для определения количества классов, на которые следует разбить результаты, можно воспользоваться следующей таблицей:

 

Число вариантов (n) Число классов (К) n - число возможных вариантов, которые принимает Х
25 - 40 5 - 6  
40 - 60 6 - 8  
60 - 100 7 - 10  
100 - 200 10 -12  
> 200 14 - 15  

 

Графики.

 

При оформлении графиков следует учитывать следующие требования:

1. Каждый график должен иметь порядковый номер и четкое название, отражающее содержание представленных в нем данных.

2. Каждая ось графика должна иметь название и единицы измерения, если данные количественные.

3. Если на графике представлены несколько типов данных, обозначенных разными кривыми или отличной штриховкой, к графику следует добавить легенду, расшифровывающую эти условные обозначения.

Как и для таблиц, под определенные типы данных используются различные виды графиков, причем каждому типу таблиц соответствует свой тип графиков.

1) График функциональной зависимости соответствует функциональной таблице.

 

 

 

График 1. Показатели нейротизма у мужчин и женщин, рожденных в разные зодиакальные месяцы (по данным Д. Мейо и др.).

 

По оси абцисс следует откладывать значения независимой переменной, а по оси ординат — зависимой.

 

2) Полигон частот соответствует таблице распределения.

 

 

 

График 2. Первичные результаты исследования 120 взрослых испытуемых с помощью 6-го субтеста теста общих способностей, содержащего 25 арифметических задач.

По оси ординат указывается число повторений данного, или частота. На оси абцисс откладываются значения данных.

 

3) Гистограмма обычно используется для сравнения 2-х и более групп, оцененных по нескольким параметрам.

 

41. Анализ и интерпретация полученных результатов

 

ри обработке данных используются как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.), так и общенаучные процедуры (систематизация, классификация, группировка, типологизация и т.д.). Рассмотрим такие процедуры анализа данных, как группировка, классификация и типологизация.
Стратегия анализа предполагает обнаружение неких общих закономерностей в различных явлениях действительности, а также выяснение причинно-следственных связей между разнородными фактами. С этой целью имеющиеся в распоряжении журналиста данные классифицируются и группируются по определенным признакам и критериям. «Группировка и классификация, – пишет В.А. Ядов, – элементарные процедуры упорядочения данных, предваряющих их анализ. С помощью этих действий мы “уплотняем” информацию, как бы расширяем области подобия и устанавливаем новые границы различий в массе эмпирических данных»77. Классификация направлена на выяснение связей и закономерностей развития исследуемых объектов. Конкретной формой классификации является группировка. Она позволяет разделить целостную совокупность объектов или данных на однородные группы таким образом, чтобы различия внутри группы были существенно меньше, чем между группами. При группировке важно обеспечить однородность и сопоставимость признаков, по которым осуществляется деление78.
Существует и перекрестная группировка (или перекрестная классификация) – связывание предварительно упорядоченных данных по двум признакам (свойствам, показателям) с целью: а) обнаружить какие-то взаимозависимости; б) определить направление влияния одного явления (характеристики, свойства) на другое.

В журналистском анализе данных перекрестная группировка может быть направлена на поиск тенденций или изучение происходящих в обществе динамических процессов.
Метод типологизации ориентирован на поиск устойчивых признаков и свойств изучаемых объектов. Этот процесс начинается с момента отбора фактов. Для решения задачи журналисты могут использовать два способа. В первом случае характерные свойства ряда объектов переносятся на отдельное явление. Во втором – найденный в жизни тип (характер, судьба, стиль поведения) становится основой дальнейшей типизации. Журналист настойчиво ищет в жизни такие объекты и явления, в которых, как в неких «самородках», были бы сконцентрированы интересующие его черты. Метод типологизации активно используется в прессе. Именно благодаря ему становится возможным создание портретов героев нашего времени, обобщение социальных явлений.
* * *
Мы рассмотрели различные методы, используемые при сборе и анализе информации. Для каждого из них существуют свои процедурные правила, разрабатывается свой рабочий инструментарий, с помощью которого достигается цель исследования действительности. Особенности же их использования зависят, во-первых, от журналистских задач; во-вторых, от объекта, предмета изучения и описания; в-третьих, от масштаба организационных мероприятий, связанных с применением на практике того или иного метода. Добавим к этому последнее: сегодня наблюдается тенденция к взаимодополнению и взаимопроникновению методов, что повышает уровень культуры журналистского труда.

 

42. Выводы, заключение и практические рекомендации

43. На основе проведенного исследования следует сформулировать несколько выводов и рекомендаций. 1.

44. Одной из задач Европейского Союза является унификация национальных законодательств государств-членов. Для её достижения Европейский Союз использует сразу несколько приемов и способов, которые не характеры для традиционного механизма имплементации норм международного права. Их применение позволяет ЕС преодолеть типичные недостатки, которые присущи традиционной международно-правовой имплементации. Например, длительность процедур имплементации, немалые финансовые издержки. К числу основных, используемых ЕС организационно- правовых средств имплементации европейского права, следует относить: право ЕС на принятие правовых актов (правообеспечительное правотворчество), осуществление прямого контроля Комиссией ЕС, применение и толкование европейского права Судом ЕС, применение мер ответственности в отношении государств, не исполнивших обязательств по имплементации директив ЕС. Существуют и иные правовые процедуры и инструменты, повышающие степень исполнимости норм права ЕС.

45. Это дает основание понимать под механизмом имплементации европейского права совокупность организационно-правовых средств, применяемых органами Европейского Союза на основании норм права ЕС в целях обеспечения реализации европейского права государствами-членами. 2.

46. Как показало исследование, имплементация европейского права понимается в более широком значении, чем, соответственно, имплементация международного права, так как включает не только стадию трансформации международных актов во внутреннее законодательство государств, но и стадию исполнения правовых предписаний, осуществление которой обеспечивается деятельностью органов ЕС. Поэтому под имплементацией европейского права следует понимать организационно-правовую деятельность государств-членов ЕС, предпринимаемую в целях фактической реализации норм европейского права, которая обеспечивается контрольной и правоприменительной деятельностью органов ЕС.

47. Исходя ю этого, становится очевидным, что опыт ЕС дает возможность расширить картину научных представлений о порядке и правилах имплементации норм международного права, что также должно найти отражение в ахлтетхлБукмцеи научной кот(епцш1-имплеме1гпщии норм международного права. 3.

48. Характерной особенностью ЕС является то что, имплементационные действия пхударспншенов основываются на самоисполнимых нормах учредительного договора о Европейском Сообществе. Вследствие этого, введение в действие правовых актов институтов ЕС не требует их ратификации государством. Вместе с тем, это не значит, что принятие правового акта ЕС происходит без согласия на то государств. Так как согласование происходит до принятия правового акта ЕС на стадии выработки проекта регламента, директивы или решения в форме не только дипломатических, но и неформальных контактов с представителями заинтересованных групп.

49. Этот факт может быть также принят как особенность механизма имплементации европейского права и учтен как в теории международно- правовой имплементации, так и для расширения общей картины имплементации права ЕС в доктрине европейского права. 4.

50. Как показало исследование, к числу наиболее специфических процедур и инструментов имплементации европейского права, привнесенных в международно-правовую практику именно в Европейском Союзе, следует относить:

51. а) процедуру предварительной, а не последующей ратификации актов ЕС в национальных парламентах;

52. б) самостоятельное расширение органами ЕС списка актов прямого действия за счёт «прямых директив»;

53. в) прямой европейский контроль за исполнением европейских актов в национальных правопорядках;

г) использование преюдициальной процедуры;

д) признание легитимности решений Европейского парламента;

е) издание актов ЕС, адресующихся непосредственно внутригосударственнымсубъектам права;

ж) право юридических и физических лиц влиять на имплементацию норм права ЕС, включая правовую возможность обжаловать имплементационные действия (а равно отсутствие действий по имплементации) своих государств;

54. з) право государств-членов обжаловать в Суд ЕС имплементационные действия других государств - членов ЕС, которыми затрагиваются их национальные интересы; 5.

55. Исследование особенностей контроля, как средства механизма имплементации норм права ЕС, приводит к выводу, что контроль европейского права осуществляется не только посредством методов, присущих традиционному международно-правовому регулированию, но также включает и процедуры свойственные внутригосударственному контролю (прямой контроль).

Следует признать перспективным этот опыт правового регулирования ЕС и принять его в международных организациях, с участием России, СНГ, ЕВРАЗЭС. 6.

56. Основную особенность судебной защиты европейского права предлагается видеть в следующем: во-первых, в организации не одного, а нескольких судебных органов, в юрисдикцию которых входит рассмотрение дел о защите европейского права. Во-вторых, в признании государствами- членами обязательной юрисдикции Суда ЕС, а также тесного сотрудничества последнего с национальными судами, посредством преюдициальной процедуры. В третьих, в стремлении Суда ЕС к расширению своей юрисдикции.

57. Опыт контрольной и правообеспечительной деятельности Суда ЕС может быть взят на вооружение многих, как сегодняшних, так и будущих международных организаций. 7.

58. В определенной мере особенность толкования европейского права как части механизма имплементации европейского права следует усматривать в том, что Суд НС при рассмотрении дел широко использует контекстный метод интерпретации европейского права, выражающийся не только в следовании общим целям и задачам учредительных договоров и общим принципам европейского права, но также и своим ранее вынесенным решениям.

59. Эти особенности и способы деятельности Суда ЕС могут также оказаться полезными в практике международных организаций, в которых участвует Россия. 8.

60. С целью поддержания достигнутого уровня гармонизации и унифицированности национальных правовых систем в практике применения европейского права реализуется идея о введении элементов принуждения в отношении государств. Это должно стимулировать их исполнительность. Как показываетпракшка, ответственными за неимплементацию или несвоевременную имплементацию правовых актов ЕС может быть признано ответственным не только государство в лице его правительства, но и территориальная единица государства или юридическое лицо - признанные «непосредственными нарушителями». Это свидетельствует о способности ЕС к расширению диапазона средств влияния на государства в целях исполнения норм европейского права.

61. Каждая организация вносит некий (больший или меньший) набор специфических черт. Европейский Союз в этом отношении выказывает больше компонентов, характеризующих нетипичные черты этой международной организации. В этом смысле её опыт оказывается полезен для изучения применительно ко всем международным организациям, и его необходимо учитывать всем, как научно-исследовательски

 

43. Техника оформления, сдачи и защиты учебной научно-исследовательской работы.

 

 

44.Особенности культуры постмодернистского общества

 

 

Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма[1]) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века[2]: он употребляется как для характеристикипостнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, до-постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи[3][4].

Содержание

[убрать]

  • 1История термина
  • 2Основные трактовки понятия
  • 3Отличие постмодернизма от модернизма
  • 4Постмодернизм в философии
  • 5Постмодернизм в искусстве
  • 6Критика
  • 7Примечания
  • 8См. также
  • 9Работы классиков постмодернизма
  • 10Литература
  • 11Ссылки

История термина[править | править вики-текст]

Постмодернизм
Постмодерн
Гипермодерн Метамодернизм Постанархизм Постгуманизм Постмодернистская антропология Пост-процессуальная археология Архитектура постмодернизма Постмодернистский феминизм Постмодернизм в танце Постмодернистское кино Постмодернизм в литературе Постмарксизм Постматериализм Постмодернизм в музыке Постмодернизм в иллюстрации книг Постмодернизм в философии Постмодернизм в психологии Постмодернизм в политологии Постпозитивизм Пост-постмодернизм Постмодернистская школа Постмодернизм в театре Постструктурализм Критика постмодернизма
п·о·р

В начале ХХ века классический тип мышления эпохи модерна меняется на неклассический, а в конце века — на постнеклассический. Для фиксирования ментальной специфики новой эпохи, которая кардинально отличалась от предшествующей, требуется новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в 70-е годы XX века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние постмодерна». Зарождение постмодерна проходило в 60-70-е гг. ХХ века, оно связано и логически вытекает из процессов эпохи модерна как реакция на кризис её идей, а также на так называемую «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора (Барт), человека (гуманитарности).

Термин появляется в период Первой мировой вой­ны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1917). В 1934 году в своей книге «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» литературовед Ф. де Онис применяет его для обозначения реакции на модернизм. В 1947 го­ду Арнольд Тойнби в книге «Постижение истории» придаёт постмодернизму культурологический смысл: постмодернизм символизирует ко­нец западного господства в религии и культуре[5].

Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Американ­ский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теоло­гия». Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаряЧарльзу Дженксу. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и приме­нялось в американской литературной критике 60—70-х го­дов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл.

Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновы­вая свой антирационализм, антифункционализм ианти­конструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс наста­ивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта[5]. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Лакан, Жак, Альтюссер, Луи, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, Фуко, Мишель) до определения, охватывающего начавшиеся в 60—70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения.

Основные трактовки понятия[править | править вики-текст]







Date: 2016-05-23; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию