Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запасы углеводородов Группы «Газпром» по международным стандартам PRMS по состоянию на 31.12.2014 показаны в таблице 1Стр 1 из 15Следующая ⇒
Оценка Дата
Самара 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические принципы социальной ответственности и этики управления………………………………………………………………………...5 1.1 Понятие социальной ответственности………………...…………………….5 1.2 Три подхода к социальной ответственности……………………………….7 1.3 Понятие этики управления и ее особенности……………………………...10 Глава 2 Общая характеристика ПАО «Газпром»……………………………...15 2.1 Краткое описание ПАО «Газпром»………………………………………...15 2.2 Общее собрание акционеров как орган управления и контроля ……..….18 2.3 Анализ производства и деятельности компании……………...…………...21 Глава 3 Разработка направлений совершенствования социальной ответственности………………………………………………………………….27 3.1 Действующая система социальной ответственности компании………….27 3.2 Мероприятия по совершенствованию системы социальной ответственности…………………………………………………………….……30 3.3 Экономический и социальный эффект……………………………………..32 Заключение………………………………………………………………………33 Список литературы…………………………………………………...………….35
ВВЕДЕНИЕ В последние годы в России растет интерес к социальной ответственности бизнеса. Не так давно на фоне реформ, тяжелого экономического кризиса взаимоотношения государства и бизнеса носили сложный и хаотичный характер, а под социальной ответственностью понималась благотворительная деятельность отдельных людей. Постепенно в нашей стране меняются приоритеты. Для того чтобы быть по-настоящему современной компанией недостаточно просто получать прибыль, оплачивать налоги и заработную плату. Организации, которые стремятся занять лидирующие позиции в российском сообществе, приходят к понимаю того, что декларируемы ранее намерения о социальной ответственности действительно становятся важной управленческой категорией, обеспечивающей высокую деловую репутацию, рыночную привлекательность, а так же расширенные возможности доступа к капиталу. Кроме того, социальная ответственность – это еще и ответственность за формирующуюся социальную среду, моральный климат, нравственность общества. Осознавая свою общественную роль, компании, как социально ответственные субъекты, должны сегодня действовать таким образом, чтобы не повлечь социальный взрыв в будущем. Бизнес и общество – это взаимосвязанные элементы. Реализуя свои главные экономические функции, компании затрагивают интересы, как общественных групп, так общества в целом. В свою очередь здоровое и развитое общество является необходимым элементом дальнейшего роста бизнеса. Все это обуславливает необходимость становления такого рода взаимодействия, в ходе которого бизнес должен оказывать максимально положительное воздействие на общество, не теряя при этом собственную экономическую эффективность. Вследствие чего возникает общая заинтересованность, как делового сообщества, так и государства и общества в определении роли бизнеса в нашей стране. Поскольку только консолидация усилий всех субъектов общественных отношений поможет решить социальные и экономические проблемы страны. Очень важно, чтобы все члены данной системы действовали на партнёрских началах, а также использовали единые стандарты и критерии социальной ответственности. В связи с этим возникает проблема определения социальной ответственности в обществе, а также ее формирования и реализации на практике.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие социальной ответственности Coциaльнaя oтвeтствeннocть — oбязaтeльcтвa организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Например, цель частного бизнеса в сфере отелей и мотелей — максимизировать свою прибыль путем увеличения платы за комнаты и расширения деятельности своих ресторанов. В то же время ассоциации собственников ресторанов и отелей США в союзе с "United Way" и благотворительными организациями предпринимают совместные проекты по строительству домов для бездомных. Это несложный пример того, как организация может исполнять свой перед социумом. Бизнес не может формироваться в изолированности от общества. В последний период времени общественное восприятие ответственности предпринимателей перед социумом расширилось. Этот термин рассматривается глубже, чем ответственность за экономический рост. По мнению большинства, социальная ответственность предпринимателя должна рассматривать определенный круг обязанностей. Промышленные производители обязаны быть втянуты в решение большого спектра общественных проблем: от бедности до юношеской беременности, от правонарушений до проблем загрязнения окружающей среды. Большинство понятий социальной ответственности включают в себя ссылки на то, что предприниматели должны взять на себя решение некоторой совокупности общественных проблем помимо экономического развития. Кроме того, основные экономические задачи, решаемые в производстве социальных аспектов данных проблем, в зависимости от мотивов и намерений человека, ответственного за принятие решений. Например, некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и, создавая большее количество рабочих мест, их компании участвуют в процессе общественных преобразований, уменьшая уровень безработицы. Таким образом, эти предприятия вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности термина социальной ответственности. Менеджеры должны четко понимать, какой прием подходит для их предприятия. И когда будет установлена главная идея, которой предприятие будет придерживаться в своей жизнедеятельности, тогда уже менеджер сможет планировать свои собственные действия соответственно этой идее. Концепция о том, что производство товаров и услуг не единственная цель производителей, далеко не нова. Социологи уже в начале 20 века отмечали, что каждое предприятие обязано нести определенную ответственность перед социумом. В 1919 году ученые впервые высказали мысль о том, что общество может отвергнуть предпринимательство, если его члены не возьмут на себя часть общественных проблем. Общественное восприятие социальной ответственности в предпринимательстве за столетие прошло через три фазы: 1. Управление, направленное на максимизацию прибыли. Хотя многие аналитики в начале XX столетия видели потребность в социальной ответственности, большая численность людей полагала, что производители ответственны только за свои собственные потребности. И эта точка зрения преобладала вплоть до 30-х годов. 2. Попечительское управление. В 30-х годах Великая депрессия в США, а также развитие профсоюзного движения потребовали от бизнес - организаций уделять больше внимания условиям работы, и это уже можно было назвать элементами социальной ответственности. Профсоюзы вынудили предприятия заниматься не только задачей прибыльности, но и уровнем заработной платы, пенсионными выплатами, условиями работы и т. д. На этой второй ступени менеджеры были призваны поддержать интересы своих рабочих, осознать их нужды и потребности. А также, необходимо обратить внимание на другие социальные группы: служащим, покупателям, кредиторам и социуму в целом. 3. Социальное управление. Начиная с 60-х годов, менеджеры и организации действуют в условиях третьей фазы, которая представляет собой понимание социальной ответственности как неотъемлемой части деятельности любой организации. Эта ступень базируется на том, что менеджеры и предприятия должны быть включены в процесс залечивания общественных недугов. Эта ступень характеризуется более высоким уровнем социальной заботы со стороны предпринимателей и влияния потребительского движения. Соответственно трем историческим фазам социальной ответственности существует три основных философских идеи, которые подчеркивают и прогнозируют рациональность каждой перспективы. 1.2 Три подхода к социальной ответственности 1. Традиционная философия. Традиционная философия соответствует первой фазе. Согласно этой философии главная цель предпринимательства — максимизировать прибыли и учитывать долгосрочные интересы предприятия. Социальная ответственность понимается как производство товаров и услуг по самой низкой цене для социума. Известный американский экономист Милтон Фридман придерживался мнения, что бизнес должен служить для удовлетворения потребностей тех, для кого этот бизнес создан, и что эксплуатация организацией ресурсов в направлении, которое не устраивает акционеров, равноценно расходованию чужих денег без спроса. Эта философия отбрасывает интересы групп населения, которые не являются акционерами данной организации, и перед ними она ответственности не несет. Согласно традиционной философии, правительство, а не предприниматели должны заниматься социальными вопросами. 2. Философия заинтересованных лиц Философия заинтересованных лиц соответствует второй фазе. Согласно этой философии, менеджер должен быть ответствен за определенные группы, которые связаны или могут быть связаны с целями или интересами компании. Такие группы включают в себя акционеров, потребителей, правительственные институты, конкурентов, профсоюзы, служащих, торговые ассоциации, главных поставщиков и других. В сравнении с традиционным методом, философия заинтересованных лиц увеличивает сферу социальной ответственности. Это зачастую обосновывается самоинтересом: лучшее общество формирует лучшие условия для бизнеса. То, что хорошо для организации, — хорошо для общества. Эта философия к тому же делает наращивание капитала первостепенной задачей менеджеров. Наращивание капитала выступает как основа для социальной ответственности, т. к. это есть база для формирования новых рабочих мест. Философия заинтересованных лиц — это связь между традиционной философией и утвердительной философией социальной ответственности. И хотя и не на достаточно высоком уровне, но эта философия принимает существование социальных групп, перед которыми организация несет социальную ответственность. 3. Утвердительная философия Утвердительная философия соответствует третьей фазе. Эта философия наиболее многообразная и сложная из всех трех. Она говорит, что менеджер отвечает за следование организации общим интересам, интересам заинтересованных лиц и общества в целом. Утвердительная философия превалирует над философией заинтересованных лиц в том отношении, что она обязывает менеджеров предвидеть изменения в окружающей социальной среде, в которой действует фирма, и это диктует им сочетать цели компании с общими и частными интересами социума. Например, начиная с 1985 г. многие крупные американские предприятия по собственному желанию уменьшили свои производственные мощности в Южной Африке с целью уберечь страну от расовой дискриминации. Эти организации не только предсказали изменения в сообществе, они фактически попытались воздействовать на эти перемены путем добровольных экономических санкций. Утвердительная философия стоит в положении, утверждающее, что компания должна иметь добровольные обязательства по отношению ко всем слоям общества, а не только по отношению к акционерам. Эти обязательства представляют собой моральную и этическую ответственность перед социумом, которая не является официально и законодательно установленной. Те организации, которые соблюдают эту философию, заботятся об обширном круге проблем и потребностей социума. Социальная ответственность предпринимателей — тема неоднозначная. Так как каждое предприятие функционирует в разных средах, сталкивается с различным социальным влиянием, следовательно, менеджеры этих фирм обычно следуют разным подходам к социальным проблемам. Впрочем, как единая инструкция к действию по социальной ответственности, предлагаются следующие наиболее важные рекомендации. 1. Когда встает проблема о подходе к пониманию социальной ответственности, менеджер должен понять, что практика регулирования в сфере социальной ответственности появляется из некоторых философских перспектив, определенных или неопределенных. Поэтому наилучшее для организации — формально высказать философские перспективы, которые станут руководством к действию для организации. 2. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, поэтому менеджер должен добиваться наилучшего уровня прибыли в долгосрочном периоде. Но прибыль не может быть получена до тех пор, пока не возмещены затраты на производство, которые содержат в себе и общественные издержки. Менеджеры должны выявить эти издержки путем подробного анализа социального баланса между организацией и социумом. 3. Менеджеры должны содействовать вовлечению своих работников в оценку критериев социальной ответственности для их организации и вводить в цену реализации величину социальных издержек. 4. Когда конкурентное воздействие или экономическая необходимость отсеивает перспективы проведения общественных мероприятий, менеджеры должны увидеть, что социальный капитал истощается, что влечет за собой утраты для социума. Менеджеры должны ликвидировать препятствия для исполнения социальных обязательств: через улучшение внутреннего руководства или путем заявления о корректировке законодательства. 1.3 Понятие этики управления и ее особенности Традиционно этика понимается как теоретическая, философская наука о морали, нравственности, о человеческих добродетелях, как аксиология - учение о смысле и ценностях жизни, как совокупность норм, принципов, идеалов, ценностей, реализуемых в моральном опыте субъекта, как система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, регулирующих общественную жизнь. За многие века этика сформировались в научно обоснованную систему понятий, категорий, законов, стала философией познания нравственной жизни общества. Этика - не только философская наука, но и важнейший ресурс эффективного управления. Этику можно рассматривать как систему социально одобряемых норм, правил поведения, направленных на регулирование человеческих взаимоотношений, выживание и развитие общества. В контексте прикладной этики этику управления можно рассматривать как гуманитарную технологию принятия эффективных решений с последующей их интерпретацией на основе методологических нравственных принципов и ответственностью за ближайшие и отдаленные последствия принятых решений. В этом значении она выступает ресурсом эффективного управления. В современной практике управления актуализуется задача поиска дополнительных ресурсов для эффективного достижения целей организации и каждого из участников совместной деятельности. Поскольку нужды людей и социума стремительно возрастают, а ресурсы ограничены и редки, то необходимость решения триединой проблемы: «что», «как», «для кого» делать и производить - все возрастает. В ситуации обостряющейся конкурентной борьбы за ресурсы все большее внимание нацелено на поиск эффективного управления ресурсами. Эффективным можно считать все то, что в наибольшей мере благоприятствует решению стоящих перед обществом и человеком экономических, социальных, нравственных проблем. Одним из условий эффективного управления является использование этики как неисчерпаемого источника, обеспечивающего гармоничное развитие личности и достижение экономических целей организации. Этика управления выражает нравственные способы и механизмы регулирования поведения и отношений субъектов организации, изменяющиеся в процессе совместной деятельности под воздействием внутренней и внешней среды. Эти способы включают: ·создание системы нравственных ценностей организации; ·разработку и внедрение этических кодексов организации; ·использование корпоративного обучения для формирования корпоративной социальной ответственности и деловой этики. Сферы применения этики управления: ·управление стратегическим развитием организации на основе принципов корпоративной социальной ответственности; ·стратегическое управление человеческими ресурсами; ·принятие управленческих решений; ·управление корпоративной культурой; ·управление организационным поведением; ·управление качеством; ·управление инновациями и проектной деятельностью; ·управление коммуникациями. Основоположник школы «научного менеджмента» Анри Файоль (1841-1925) в фундаментальной работе «Общее и промышленное управление» (1916) писал: «Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Этика управления - это: · культура управления людьми в организации, обеспечивающая перспективы для достижения корпоративных целей, на основе уважения человеческого достоинства и содействия общественному благосостоянию; · технологичное этическое знание, определённое в программах, проектах, этических кодексах, нормах, эталонах, стандартах, экспертных заключениях, этических комитетах и других видах практической деятельности, основанных на моральном выборе решений и поступков. Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, основывающуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности. Новые подходы к управлению организациями в XXI в. основываются на принципах управления эффективностью. Реализация данных принципов зависит от эффективного лидерства руководителей, способных добиваться целей организации на основе согласия и способности сотрудников работать на благо фирмы как на индивидуальном, так и на групповом уровнях. Условием успешности здесь может выступать интегративный подход к обеспечению устойчивого развития фирмы, объединяющий, по мнению исследователей, четыре сферы управленческой деятельности: вертикальную интеграцию (согласование деловых, командных и индивидуальных целей); функциональную интеграцию стратегий различных структур фирмы; интеграцию различных аспектов управления человеческими ресурсами и развития персонала; интеграцию индивидуальных потребностей с нуждами организации. Масштабы выполнения такой работы требуют подготовки нового типа руководителя, обладающего достоинствами эффективного лидера. Эффективное лидерство способно мотивировать работников к приложению дополнительных усилий для применения новых знаний и навыков. Не случайно сегодня многие эффективно развивающиеся компании становятся корпоративными университетами, где учатся все, - и не только лучше и качественнее работать, но и лучше понимать друг друга, предвидеть будущее свое и своей организации.
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ГАЗПРОМ» 2.1 Краткое описание ПАО «Газпром» ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные сферы деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. «Газпром» располагает самыми большими в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 12% мировой и 69% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует крупные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за территорией нашей страны. «Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система протяженностью 170,7 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует больше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран мира. Производственные мощности «Газпрома», обеспечивающие основной объем добычи газа, в настоящее время сконцентрированы в Надым-Пур-Тазовском регионе (Ямало-Ненецкий автономный округ). Стратегия развития компании нацелена на масштабное освоение ресурсов полуострова Ямал, континентального шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Полуостров Ямал — будущее российской газовой отрасли. В 2012 году «Газпром» начал на Ямале промышленную добычу газа. Компания ввела в эксплуатацию первый газовый промысел на крупнейшем ямальском месторождении — Бованенковском. В 2014 году был запущен второй газовый комплекс. Всего на месторождении будет работать три газовых промысла, их суммарная годовая проектная производительность составит 115 млрд куб. м газа. Работа на морских месторождениях ведется в соответствии с Программой освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года. В 2013 году «Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении в Печорском море. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Также в 2013 году состоялся первый пуск газа на Киринском месторождении в Охотском море. Здесь впервые в России установлен подводный добычной комплекс. «Газпром» является координатором реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (Восточная газовая программа). В рамках реализации Восточной газовой программы созданы новые центры газодобычи на Сахалине и Камчатке, ведется формирование добычных центров в Якутии и Иркутской области. Синхронно развиваются газотранспортные мощности. В 2010 году был введен в эксплуатацию газопровод «Соболево — Петропавловск-Камчатский». В 2011 году построен магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». В 2014 году началось строительство газопровода «Сила Сибири». Одной из стратегических задач «Газпрома» является повышение надежности поставок газа европейским потребителям. С этой целью «Газпром» инициировал реализацию проектов «Турецкий поток» и «Северный поток — 2». В декабре 2014 года «Газпром» и турецкая компания Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода «Турецкий поток». Проектная мощность газопровода — 63 млрд куб. м газа в год. В сентябре 2015 года «Газпром», BASF, E.ON, ENGIE, OMV и Shell подписали Соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2». Проектная мощность — 55 млрд куб. м газа в год. Маршруты газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» показаны на рисунке 1. Рисунок 1 Маршруты газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2» «Газпром» является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа (СПГ). Компания успешно расширяет торговлю СПГ в рамках действующего проекта «Сахалин-2», а также осуществляет новые проекты, которые дают возможность «Газпрому» значительно упрочить свои позиции на быстроразвивающемся мировом рынке СПГ. Компания входит в четверку крупнейших производителей нефти в Российской Федерации. «Газпром» также обладает крупными генерирующими активами на территории России. Их суммарная установленная мощность составляет порядка 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы. Более того, «Газпром» занимает первое место в мире по производству тепловой энергии. Стратегической целью является становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала. 2.2 Общее собрание акционеров как орган управления и контроля В соответствии с Федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и пунктом 14.1. статьи 14 Устава ПАО «Газпром» Общее собрание акционеров является высшим органом управления. Пункт 15.1. статьи 15 Устава ПАО «Газпром» устанавливает вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания акционеров. Акционеры могут в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом ПАО «Газпром» участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции. Право на участие в Общем собрании акционеров имеют акционеры, включенные в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров ПАО «Газпром», составленный на основании данных реестра акционеров ПАО «Газпром». Дату составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, определяет Совет директоров ПАО «Газпром» при подготовке к проведению Общего собрания акционеров. Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании акционеров, не может быть установлена ранее, чем через 10 дней с даты принятия решения о проведении Общего собрания акционеров и более, чем за 50 дней,а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 53 Федерального закона «Об акционерных обществах», - более чем за 80 дней до даты проведения Общего собрания акционеров. В соответствии с пунктом 21.1. статьи 21 Устава ПАО «Газпром» сообщение о проведении Общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 8 статьи 53 Федерального закона «Об акционерных обществах», сообщение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 70 дней до дня его проведения. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций ПАО «Газпром», вправе внести вопросы в повестку дня годового Общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в Совет директоров и Ревизионную комиссию, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа. Такие предложения должны поступить в ПАО «Газпром» не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. В случае, если предлагаемая повестка дня внеочередного Общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании членов Совета директоров, акционеры или акционер ПАО «Газпром», являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций, вправе предложить кандидатов для избрания в Совет директоров, число которых не может превышать количественный состав данного органа управления. Такие предложения должны поступить в ПАО «Газпром» не менее чем за 30 дней до даты проведения внеочередного Общего собрания акционеров. Порядок оформления предложений в повестку дня Общего собрания акционеров определен Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом ПАО «Газпром», решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 11 июля 2007 № 1037 «О порядке оформления предложений и требований акционеров, связанных с созывом Общего собрания акционеров ОАО „Газпром“». Федеральный закон «Об акционерных обществах» предусматривает две формы проведения общего собрания акционеров: · Собрание (совместное присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); · Заочное голосование (без проведения собрания) Не может проводиться в форме заочного голосования общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопросы: · Об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества; · Об избрании ревизионной комиссии (ревизора) общества; · Об утверждении аудитора общества; · Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества.
2.3 Анализ производства и деятельности компании «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах составляет 17%, в российских — 72%. По состоянию на 31 декабря 2014 года запасы газа Группы «Газпром» по категориям A+B+C1 составили 36 трлн куб. м, нефти и конденсата — 3,3 млрд т. Для воспроизводства минерально-сырьевой базы Группа «Газпром» проводит геологоразведочные работы (ГРР) в России и за рубежом и ведет постоянный мониторинг новых проектов и активов для приобретения. Распределение объемов разведанных запасов углеводородов Группы «Газпром» по регионам Российской Федерации показано на рисунке 2. Рисунок 2 Распределение объемов разведанных запасов углеводородов Группы «Газпром» по регионам Российской Федерации По итогам 2014 года запасы зависимых обществ категорий A+B+C1 в доле, приходящейся на Группу «Газпром», составили 998,4 млрд куб. м газа и 877,8 млн т жидких углеводородов. По состоянию на 1 января 2014 года Группа «Газпром» имеет долевое участие в зависимых компаниях-недропользователях: газодобывающей компании ЗАО «Нортгаз» (51%), нефтедобывающих ОАО «НГК „Славнефть“» (50%), ЗАО «Мессояханефтегаз» (50%) и ОАО «Томскнефть» ВНК (50%), Salym Petroleum Development N.V. (50%), в Sakhalin Energy (50%) — компании-операторе проекта «Сахалин-2», а также ООО «СеверЭнергия» (45,1%). По результатам аудита запасов углеводородов Группы «Газпром» на конец 2014 года по международным стандартам PRMS, проведенного компанией DeGolyer & MacNaughton, доказанные и вероятные запасы углеводородов Группы оценены в в 23,5 трлн куб. м, нефти и конденсата — 2,1 млрд т. Международный аудит прошли 94% запасов газа, 92% конденсата и 90% нефти Группы от общего объема запасов по категориям А+В+С1. Запасы углеводородов Группы «Газпром» по международным стандартам PRMS по состоянию на 31.12.2014 показаны в таблице 1. Таблица 1 Запасы углеводородов Группы «Газпром» по международным стандартам PRMS по состоянию на 31.12.2014
Основная цель проводимых Группой «Газпром» геологоразведочных работ (ГРР) — восполнение добычи углеводородов запасами промышленных категорий, а также подготовка сырьевой базы в перспективных регионах. C 2005 года компания обеспечивает опережение прироста запасов природного газа по отношению к объемам его добычи, с 2008 года — опережающий прирост запасов жидких углеводородов. Коэффициент восполнения запасов газа в 2014 году составил 1,86, конденсата — 11,03, нефти — 0,63. «Газпром» работает практически во всех нефтегазоносных регионах России. Общий объем финансирования ГРР на углеводороды Группы «Газпром» на территории России составил в 2014 году 83,7 млрд руб. В 2014 году было открыто Восточно-Имбинское газовое месторождение в Красноярском крае и 30 залежей. Наиболее крупная по запасам залежь выявлена в юрских отложениях Песцового месторождения. ГРР на углеводороды Группы «Газпром» в России показаны в таблице 2. Таблица 2 ГРР на углеводороды Группы «Газпром» в России
Освоение ресурсов углеводородов континентального шельфа России рассматривается «Газпромом» как одно из стратегических направлений деятельности. В ПАО «Газпром» разработана Программа освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года, которая предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта. Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России оцениваются примерно в 100 млрд т у. т., из которых около 80% — газ. Вместе с тем, отечественный шельф пока остается малоизученным. Несмотря на это, 20 декабря 2013 года Группа начала добычу на Приразломном месторождении в Печорском море. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики. Уже в апреле 2014 года первые 300 тыс. тонн арктической нефти поступили на мировой рынок. На месторождении установлена морская ледостойкая стационарная платформа — первая платформа такого класса, спроектированная и построенная в России. Она полностью приспособлена к работе в суровых природно-климатических условиях и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки. В соответствии с имеющимися контрактными обязательствами Группа «Газпром» продолжает реализацию ранее начатых проектов за рубежом, в том числе во Вьетнаме, Индии, Ливии, Алжире, а также в странах Центральной Азии: в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане. Объем финансирования ГРР в 2014 году в зарубежных проектах составил 5,4 млрд руб. По состоянию на 31 декабря 2014 года портфель проектов «Газпрома» в области разведки и добычи углеводородов за рубежом состоял из 38 проектов, в том числе в 17 проектах дочерние компании Группы выполняли операторские функции. ГРР на углеводороды Группы «Газпром» за рубежом показаны в таблице 3. Таблица 3 ГРР на углеводороды Группы «Газпром» за рубежом
Группа «Газпром» ведет работу в области поиска, разведки и разработки месторождений на территории СНГ, стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Среди проектов, которые вошли в стадию добычи: месторождения на блоках 05–2 и 05–3 во вьетнамской акватории Южно-Китайского моря, проект «Вингейт» на шельфе Северного моря, месторождение Шахпахты в Узбекистане, проект «Хунин-6» в Венесуэле, партнером по которому выступает НК «Роснефть», также Группа ведет совместную с Wintershall добычу нефти и газа в Ливии в рамках нефтяных концессий С96 и С97. Кроме того, во второй половине 2014 г. Группа приступила к добыче углеводородов на иракском месторождении Бадра. Это первый реализованный «с нуля» крупный зарубежный проект Группы в сегменте добычи. Получен уникальный опыт, который в дальнейшем будет применяться при освоении других новых месторождений как в России, так и за рубежом. Стратегия развития ресурсной базы Группы «Газпром» нацелена на сохранение паритета между приростом запасов и добычей углеводородов и обеспечение расширенного воспроизводства запасов в перспективе. В июне 2011 года Правление «Газпрома» одобрило Программу развития минерально-сырьевой базы газовой промышленности до 2035 года. Программа предусматривает расширенное воспроизводство МСБ с учетом меняющейся структуры запасов и смещением центров добычи природного газа в новые регионы: полуостров Ямал, Восточную Сибирь и Дальний Восток, шельф Российской Федерации. Реализация Программы позволит прирастить в 2011–2035 годах около 20 млрд т у. т. Особое внимание в документе уделено проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые позволят значительно повысить эффективность поиска и разведки новых месторождений и залежей углеводородов.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ 3.1 Действующая система социальной систему компании Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики всей страны, затрагивают интересы большого количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов в деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей. В связи с этим компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. «Газпром» неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций. Из года в год «Газпром» наращивает свое участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др. Компания твердо соблюдает свои налоговые обязательства. Кроме того, «Газпром» последовательно осуществляет газификацию населенных пунктов России. Спонсорская и благотворительная деятельность «Газпрома» направлена на возрождение духовных и национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования, содействие научно-техническому прогрессу, на пропаганду здорового образа жизни. Стали уже традиционными рождественские и новогодние праздники для тысяч детей из детских домов и приютов. Оказывается спонсорская поддержка «Детскому радио». Много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью. При поддержке компании, в частности, велись ремонтные и реставрационные работы в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре в Санкт-Петербурге, начато строительство храма в Салехарде. Продолжено оказание поддержки Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря. Для сохранения традиций многонациональной культуры России, популяризации народного творчества и воспитания корпоративной культуры с 2005 года «Газпром» проводит корпоративный фестиваль «Факел», в котором участвуют самодеятельные творческие коллективы дочерних обществ и партнеров «Газпрома». В мае 2015 года в Сочи прошел финальный тур VI Корпоративного фестиваля «Факел», который собрал порядка 2 тыс. гостей и участников из 37 дочерних обществ ОАО «Газпром» из России и Беларуси, а также творческие делегации Китая, Франции, Германии, Словении, Армении и Кыргызстана. При поддержке «Газпрома» и ENGIE (Франция) в рамках программы Года культуры в России реализован музыкально-просветительский проект «Мастера мирового исполнительского искусства». Концерты ведущих мировых музыкантов — французского квартета «Паризии» и российского «Трио им. Рахманинова» — прошли в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. В 2014 году также прошел традиционный Фестиваль искусств «Газпрома» и CNPC, проводящийся с 2007 года. «Газпром» активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем ряда российских научных общественных организаций и фондов, в частности, Неправительственного экологического фонда им. В.И. Вернадского. При поддержке «Газпрома» ежегодно присуждается международная премия «Глобальная энергия» за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Компания также реализует проекты, связанные с поддержкой отечественного образования и повышением качества профессиональной подготовки кадров. В рамках реализации программы «Газпром — детям» в 2007–2014 годах были построены и реконструированы 1 194 спортивных и культурных объекта общей стоимостью 27,8 млрд руб. Общий объем благотворительной помощи, направленной на развитие детского спорта и творчества, закупку спортивного инвентаря и организацию спортивных секций и кружков, за эти годы составил около 1 млрд руб. «Газпром» уделяет особое внимание развитию спорта, поддержке здорового образа жизни, активно взаимодействует с Министерством спорта РФ и спортивными федерациями. Одним из наиболее значимых национальных проектов являлась подготовка к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи. «Газпром» принял активное участие в строительстве новых спортивных объектов и необходимой инфраструктуры. Так, компания построила в Красной Поляне совмещенный лыжно-биатлонный комплекс, восемь новых канатных дорог протяженностью более 17 тыс. м, горную олимпийскую деревню для лыжников и биатлонистов вместимостью 1 100 мест. В компании ежегодно проводятся летняя и зимняя Спартакиады дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром», являющиеся составляющей политики ОАО «Газпром» в сфере поддержки спорта и физической культуры в России. «Газпром» является спонсором Футбольного клуба «Зенит», хоккейных клубов СКА (г. Санкт-Петербург) и «Авангард» (Омская область), ежегодно принимает финансовое участие в проведении соревнований по художественной гимнастике, волейболу, шахматам, биатлону и парусному спорту. Компания — официальный партнер Лиги чемпионов УЕФА сезонов 2012–2015 годов, реализует международный детский социальный проект «Футбол для дружбы». Оказывается поддержка различным национальным спортивным федерациям, спортивным командам и отдельным (как уже состоявшимся, так и начинающим) спортсменам, а также ветеранам спорта. 3.2 Мероприятия по совершенствованию системы социальной ответственности Уделяя особое внимание поддержке детей и юношества «Газпром» начал крупнейший социальный проект — программу «Газпром — детям». Цели программы — создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития подрастающего поколения россиян, пропаганда здорового образа жизни среди российской молодежи, вовлечение как можно большего количества детей и подростков в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки. Я считаю, что это программа должна охватывать как можно больше городов и затрагивать как можно больше детей. Для этого необходимо, чтобы «Газпром» · строил и реконструировал спортивные комплексы, спортивные объекты в шаговой доступности для детей; · закупал оборудование для открытия и дальнейшей деятельности спортивных секций и кружков творчества; · привлекал для занятий с детьми и подростками квалифицированных преподавателей; · организовывал массовые мероприятия для пропаганды спорта в каждом городе. Наряду с традиционным проведением детских праздников в российских регионах компания должна финансировать творческие кружки и секции художественной самодеятельности, что позволило бы развиваться большему количеству детей в этих кружках и секциях. Я думаю, что «Газпрому» необходимо также предоставлять все блага (например, профессиональная медицинская помощь) жителям Крайнего Севера, а не только сотрудникам компании при освоении новых нефтегазовых месторождений и строительстве магистральных газопроводов в этом регионе. Также должны продолжать свое существование: 1. Негосударственный пенсионный фонд «ГАЗФОНД», который дает дополнительное пенсионное обеспечение бывшим работникам. 2. Корпоративная программа жилищного обеспечения, которая осуществляется по принципу софинансирования. 3.3 Ожидаемый экономический и социальный эффект от предложенных мероприятий. Я предполагаю, что у ПАО «Газпром» будут следующие преимущества от следования курсу социальной ответственности. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста. Компания получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды. Могут сократиться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов. Улучшится брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты. Повышаются производительность и качество продукта (услуги). Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов. Улучшается управление рисками. Возрастает конкурентоспособность. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, социальная ответственность — обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Кроме того, основные экономические проблемы, решаемые в производстве социальных аспектов данных проблем, в зависимости от мотивов и намерений человека, ответственного за принятие решений. Например, некоторые менеджеры утверждают, что, максимизируя прибыль и создавая большее количество рабочих мест, их фирмы участвуют в процессе социальных преобразований, снижая уровень безработицы. Таким образом, эти фирмы вовлечены в сферу социальной ответственности, так как существуют различные, а иногда взаимонеприемлемые, подходы к сущности понятия социальной ответственности. Проблема повышения социальной ответственности заключается в преодолении противоречия между потребностями организации и ожидаемым обществом социально-значимым поведением организаций. Решению проблемы способствуют знания и использование механизмов его формирования, в числе которых ведущее место занимает социальная ответственность как необходимый атрибут системы управления. В связи с необходимостью повышения социальной ответственности, субъектам управления современными организациями важно учитывать, что требования общества к организациям становятся всё более персонифицированным. Поэтому возникают проблемы определения степени социальной ответственности организаций перед обществом в целом, обслуживаемым населением и своими работниками, и разработки концепции социальной ответственности по отношению ко всем заинтересованным группам. Менеджеры должны четко осознавать, какой подход приемлем для их фирмы. И когда будет определена главная идея, которой фирма будет придерживаться в своей деятельности, тогда уже менеджер сможет просчитывать свои собственные действия соответственно этой идее. Проблема развития социальной ответственности бизнеса в России сегодня особенно актуальна. Это связано с тем, что у нас весьма своеобразно прошел процесс первоначального накопления капитала. Очевидно, что весьма полезным было бы изучение зарубежного опыта в области социальной ответственности. Однако при этом он должен быть соотнесен с российскими реалиями. Западные экономические институты необходимо вписать в совершенно непохожие исторические и культурные условия. Можно предположить, что сложнейший процесс внедрения сможет облегчить комплексное изучение социальной ответственности бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов \ Научный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432с. 2. Основы менеджмента: Учебник для вузов \ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др..; Под ред. Д.Д. Вачугова. -М.: Высшая школа, 2002.-364 с. 3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Совершенный менеджмент теория и практика – СПб: Питер, 2000.- 416 с. 4. Е. Ляховецкая. Социально ответственный бизнес: за и против \\ "Консультант", N 13, июль 2005 г.- 12 с. 5. М.В. Курбатова, С.Н. Левин. Социальная ответственность российского бизнеса. \ \ "ЭКО".- 2005. №4(370), - 58-60 с. 6. Друкер, Питер, Ф Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ.- М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с. 7. Введение в специальность "Менеджмент организации" Учебное пособие для вузов / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник Под общей ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резник. "Логос", 2004.- 320с. 8. Л.М. Андронов. О концепции и стратегиях ответственности корпоративного бизнеса. \\ Российский экономический журнал. - 2004, №11-12. – 119 с. 9. http://www.gazprom.ru 10. http://gasmash.ru/holding/social-responsibility/ 11. http://www.gazpromquestions.ru/social/ 12. http://www.gazprom-neft.ru/social/ 13. https://creativeconomy.ru/articles/15729/ 14. http://www.strategplann.ru/osnovy-etiki/etiki-upravlenija.html 15. http://www.nbene.narod.ru/econom/feconom8.htm Date: 2016-05-23; view: 1361; Нарушение авторских прав |