Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь основных инструментов контроля качества





Главный принцип TQM: в основе принятия решений должны быть только факты. Поэтому сбор и обработка фактов –важнейший прогресс управления качеством.

Методов обработки статистических данных очень много. Японские ученые (в первую очередь Исикава) отобрали 7 наиболее удачных:

1. контрольный листок;

2. гистограмма;

3. диаграмма разброса;

4. диаграмма Паретто;

5. расслоение (стратификация);

6. причинно-следственная диаграмма;

7. контрольная карта.

Отметим, что это инструменты познания, а не управления. Основное их назначение –контроль протекающего процесса.

Статистические методы контроля качества нашли применение не только в производстве, но и в планировании, проектировании, маркетинге, материально-техническом снабжении и др.

Очень важно: прежде чем собирать данные, необходимо решить, что с ними делать.

Обычно цели сбора данных в процессе контроля качества состоят в следующем:

1. контроль и регулирование процесса;

2. анализ отклонений от установленных требований;

3. контроль выхода процесса.

Любые данные имеют свое назначение, поэтому важны форма и содержание данных. Если например, возник вопрос о вариации качества изделия в течение дня, то необходимо собирать несколько данных. Если требуется понять дефекты, допускающиеся разными работниками, то необходимо собирать данные по каждому из них.

Подобное разделение данных называют стратификацией (расслоением). Необходимо чтобы расслоение стало постоянным в контроле качества.

Если необходимо узнать влияет ли содержание ингредиента на твердость продукта, то данные следует собирать парами. Их анализируют с помощью диаграмм рассеяния.

Когда данные собраны, для их анализа используют различные статистические методы, превращающие данные в источник информации. Данные необходимо собирать так, чтобы облегчить их последующую обработку. Для этого надо:

1. зарегистрировать источник данных (день недели, время, оборудование, рабочий, партия используемых материалов и т.п.);

2. регистрировать данные так, чтобы их было легко использовать, например, данные проводимые 4 раза в день в течение 14 дней удобнее регистрировать в следующей форме (табл.1).

 

табл. 1

Дата 9.00 11.00 14.00 17.00
15февраля 12.3 11.5 13.2 14.2
16февраля 13.2 12.5 14.0 14.0
17февраля 14.5 15.5 16.3 17.5
       
29февраля        

 

 

Контрольный листок

 

Контрольный листок –это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения использования собранной информации. Контрольный листок –это бланк на котором отпечатаны контролируемые параметры.

Приведем пример контрольного листа, применяющегося для фиксирования отказавших деталей в телевизорах.

 

Компоненты замененные в лаборатории Отмечайте черточкой каждую замененную деталь Время: 22-27февраля 1999 Ремонтник: Петров О.Н.   Частота
Модель 1013  
Интегральные схемы  

Конденсаторы

|

|

|

|

|

|







Date: 2016-05-23; view: 692; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию