Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пути профилактики межличностных конфликтов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Профилактика - это предупреждение конфликтов.чье определение? А. Я. Анцупова считает профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого - либо явления или устранение факторов риска. К.Ю. Тильманн определяет педагогическую профилактику как создание особых педагогических условий, способствующих снижению и распространению данных явлений в социуме. По мнению В. И. Загвязинского профилактика - совокупность государственных, общественных, социально-медицинских, и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, возникающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Он выделил виды профилактической деятельности: Первичная профилактика - система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития конфликтной ситуации. Вторичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые могут привести к возникновению, обострению конфликтной ситуации. Третичная профилактика имеет социальную, трудовую, психологическую реабилитацию. В профилактической работе по предупреждению конфликтов используются разнообразные виды и методы психотерапии, методы игровых психотехник, тренинговых занятий, методы групповой психотерапии и др. Профилактическая работа имеет следующие виды задач: - владение психологическими приемами и навыками бесконфликтного общения; - владение навыками саморегуляции конфликтных ситуациях; - владение знаниями, умениями и навыками правильного общения; - избавление от личностной конфликтности; - обучение адекватному поведению в сложной конфликтной ситуации; - владение знаниями и умениями предотвращения последствий конфликтов. Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих: · направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих решением проблем; · обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье; · решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения. Цель профилактики конфликтов - создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. В профилактике конфликтов большую роль играет личность учителя. Так как стиль взаимодействия учителя служит примером во взаимоотношениях со сверстниками. Учитель обязан вмешиваться в конфликты учеников, регулировать их. В зависимости от ситуации может быть необходимо административное вмешательство, а может просто добрый совет. Делайте плавные переходы: «следовательно», «поэтому», «как следствие»…Работа с педагогами может проводиться по четырем основным направлениям: · создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию конфликтных ситуаций, (доброжелательное, теплое, заботливое, внимательное отношение к своим подопечным со стороны учителей, шефская поддержка старшеклассников, личный пример педагогов и родителей). Данная модель будет работать, если работа будет выстроена как с педагогами, так и с родителями; · оптимизация организационно-управленческих условий работы школы. Справедливое и гласное распределение материальных и духовных благ среди учителей и учеников. Не скупиться на похвалы, одобрение, награды, поощрения в виде грамот и премий. Создание «ситуации успеха»; · устранение социально - психологических причин возникновения конфликтов. На данном этапе можно разработать правила, процедуры решения каких - либо спорных вопросов, создать действующий орган при школе, куда за поддержкой и советом могут обращаться дети, их родители и учителя; · блокирование личностных причин возникновения конфликтов. Профилактика конфликтов осуществляется между подростками и родителями, создает нравственно-психологическую атмосферу, которая исключает самую возможность возникновения агрессивных устремлений, ведущих к тяжелому конфликту.откуда взяли? Сами придумали? 1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей поддерживать и развивать сотрудничество с детьми, учитывая их возрастные особенности, и эмоциональные состояния. Конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми может способствовать следующее: · всегда помнить об индивидуальности ребенка; · учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения; · стараться понять требования ребенка; · противоречия воспринимать как факторы нормального развития; · проявлять постоянство по отношению к ребенку; · чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив; · одобрять разные варианты конструктивного поведения; · совместно искать выход путем перемены в ситуации; · ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость; · дать ребенку возможности прочувствовать негативные последствия его проступков; · логически разъяснять возможности негативных последствий; · расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений; · использовать положительный пример других детей и родителей. 2. Укрепление взаимодействий образовательного учреждения и родителей в вопросе профилактики конфликтов. Родителей должны получать советы и рекомендации, изучать характер взаимоотношений в семье, и корректировать методами педагогического воздействия. Школа призвана оказывать влияние на культурно-воспитательный потенциал семьи, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, оказывая особое внимание тем, кто не может в семье получить необходимой помощи в учебной работе. Укрепление связи семьи и школы привлечением родителей к выполнению общественной работы с детьми в образовательном учреждении. Важно, чтобы на основе общего дела, интереса крепли духовные связи между детьми и родителями. Для более успешной реализации деятельности по профилактике конфликтного поведения младших школьников необходимо обратить внимание на формы и методы, направленные на профилактику и предотвращение конфликтов в подростковой среде.если качаете из интернета, меняте местами слова, фразы поправляйте, чтобы программа не показали плагиат. Профилактика межличностных конфликтов в группе подростков необходима, так как: 1. Межличностные конфликты в школе влияют на успеваемость, психологическое состояние детей. 2. Конфликты способствуют появлению нежелания учиться. Это может выражаться в прогулах, невыполнение заданий, иногда возникает необходимость перейти в другую школу, или вообще бросить учиться. 3. Нарушение педагогического процесса становится следствием конфликтов учеников с учителями. 4. В. А. Сухомлинским отметил, что конфликт это целая беда в образовательном процессе. 5. Межличностные конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы - трудности в учебе, замкнутость, потеря мотивации, фрустрация и т.д. Чтобы уменьшить количество конфликтов в классе необходимо: · осуществлять контроль за формированием коллектива, выявлять лидеров; · определить детей с низким статусом, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха»; · организовать интересную, интенсивную деятельность, обеспечивающую занятость детей, эмоционально насыщенные формы взаимодействия; · формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых - забота, внимание друг к другу (например, в таком классе существовала такая традиция: перед входом в столовую, мальчики образуют живой коридор, пропуская вперед девочек); · организация игровой тенденции общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекция взаимоотношений между детьми. · научить ребенка понимать чувства и позицию других людей, а также направлять его активность в позитивное русло, это направлено на развитие национального самосознания - краеведение, пробуждение интерес к родной истории и к истории вообще - к изучению других культур - ведь каждый народ создал что-то ценное.
Массовые мероприятия - это форма организации внеурочной деятельности с задействованными участниками, например классные часы. Экскурсии - это посещение достопримечательностей группой или индивидуально. Отличие экскурсии от прогулки в том, что заранее организованное мероприятие. целью которой является сплочение. Дискуссии - коллективное обсуждение актуальных тем и проблем. Марафон, тренинги, кружки, секции, которые способствуют объединению интересов. Рекомендации для подростков при взаимодействии с собеседником: - соблюдать доброжелательность, спокойствие; - речь должна быть медленной и внятной, не грубить; - зрительный контакт; - уметь выслушать собеседника; - установить с собеседником доверительное отношение (приблизиться, наклониться к нему); - при наличии собственной вины, признать ее; - попытаться показать тактично собеседнику, в чем он тоже не прав; - показать сотрудничество, поддержку; - разделить с собеседником ответственность за решение проблемы. Действия педагога в разрешении конфликта подростков: - авторитарное вмешательство; - нейтралитет, стремление не замечать столкновений между подростками; - избегание конфликта: педагог убежден, что конфликт - показатель его неудач в воспитательной работе с детьми; - целесообразное вмешательство - педагог, опираясь на знания о подростках, анализируют причины возникновения конфликта, принимает решение; При взаимодействии с участниками конфликта необходимо использовать тактики поведения: - посредник стремиться вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения; - посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. - давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третий судья» посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции; - акцентирование внимание на слабых моментах в позициях оппонентов, указывая на их ошибки. Правила, направленные на преодоление конфликта: - стараться поставить себя на место конфликтующей стороны; - не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегулирование конфликта - это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»; - не дайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал; - преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами; - постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров; - при обсуждении анализируйте мнение противников, выслушиваете мнение каждого участника конфликта не только для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок; - конфликт разрешим при твердой готовности обоих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела; - разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом. Так, А. Белкин совместно с Д. Карнеги выделили следующие рекомендации по бесконфликтному общению: · необходимо перестать думать только о себе, пытайтесь увидеть достоинство в других людях; · говорите с людьми о их желаниях и как их достичь; · улыбайтесь; · обращайтесь к человеку по имени; · умейте слушать; · давай людям почувствовать их значимость; · уклоняйся от спора; · чтобы склонить собеседника к своей точке зрения прояви дружеское отношение; · в разговоре, делайте акцент на вопросах с которыми согласитись; · сделайте так, чтобы ваш собеседник чувствовал, что идея принадлежит ему; · попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого человека; · при указании на ошибки другого, начните с себя. Таким образом, можно сделать вывод, что профилактика необходима. Так как она может смягчить последствия конфликта, что скажется на ребенке не отрицательно. Способствует налаживанию благоприятной атмосферы, как в школе, так и в отношениях с родителями. Правила и рекомендации, начат правильно и тактично поступать в конфликтной ситуации, или же на оборот. поможет избежать конфликт. Научить грамотно и лаконично взаимодействовать с оппонентом. Более менее параграф из трех. Необходимо после определения «профилактика», сказать, что работой с одними подростками невозможно ограничиться и нужно выстраивать систему работы: учителя, родители, подростки. И дальше по логике, сначала про работу с учителями рассказываете, потом…..И отформатируйте текст. Исправляйте на выходных. На следующей неделе надо встречаться, разговаривать.
|