![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Физические приложения определенного интеграла ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
С помощью физических приложений вычисляются: работа переменной силы, давление жидкости на вертикальную пластинку, статические моменты и координаты центра тяжести плоской кривой и плоской фигуры.
1. Работа переменной силы Пусть под действием некоторой силы 1) Если сила постоянна 2) Если сила переменная величина, то
Пример. Два электрических заряда Решение:
2. Давление жидкости на вертикальную пластинку По закону Паскаля давление жидкости на горизонтальную пластину равно весу столба этой жидкости, имеющего основанием пластинку, а высотой — глубину ее погружения от свободной поверхности жидкости, т.е. По этой формуле нельзя искать давление жидкости на вертикально погруженную пластинку, так как ее разные точки лежат на разных глубинах. Пусть в жидкость погружена вертикально пластина, ограниченная линиями
Рисунок 11
1. Пусть часть искомой величины 2. Дадим аргументу 3. Интегрируя полученное равенство в пределах от
3. Вычисление статических моментов и координат центра тяжести плоской кривой Пусть на плоскости Статическим моментом
Аналогично определяется статический момент
Если массы распределены непрерывным образом вдоль некоторой кривой, то для выражения статического момента понадобится интегрирование. Пусть Отсюда следует, что статический момент
Рисунок 12
Аналогично находим
Статические моменты Центром тяжести материальной плоской кривой
Отсюда
Пример. Найти центр тяжести однородной дуги окружности
Решение: Очевидно, длина указанной дуги окружности равна
Рисунок 13
Найдем статический момент ее относительно оси
Стало быть,
Так как данная дуга симметрична относительно биссектрисы первого координатного угла, то
4. Вычисление статических моментов и координат центра тяжести плоской фигуры Пусть дана материальная плоская фигура (пластинка), ограниченная кривой
Рисунок 14
Будем считать, что поверхностная плотность пластинки постоянна
Выделим элементарный участок пластинки в виде бесконечно узкой вертикальной полосы и будем приближенно считать его прямоугольником. Тогда масса его равна
Следовательно,
По аналогии с плоской кривой получаем, обозначив координаты центра тяжести плоской фигуры (пластинки) через
Пример. Найдем координаты центра тяжести полукруга
Решение: Очевидно (ввиду симметрии фигуры относительно оси
Рисунок 15
Стало быть,
Заключение
Рассмотренные выше примеры практических задач, дают нам ясное представление значимости определенного интеграла для их разрешимости. Трудно назвать научную область, в которой бы не применялись методы интегрального исчисления, в общем, и свойства определенного интеграла, в частности. Так в процессе выполнения реферата мною были рассмотрены примеры практических задач в области физики, геометрии, механики. Конечно, это еще далеко не исчерпывающий список наук, которые используют интегральный метод для поиска устанавливаемой величины при решении конкретной задачи, и установлении теоретических фактов. Также определенный интеграл используется для изучения собственно самой математики. Например, при решении дифференциальных уравнений, которые в свою очередь вносят свой незаменимый вклад в решение задач практического содержания. Можно сказать, что определенный интеграл – это некоторый фундамент для изучения математики. Отсюда и важность знания методов их решения. Из всего выше сказанного понятно, почему знакомство с определенным интегралом происходит еще в рамках средней общеобразовательной школы, где ученики изучают не только понятие интеграла и его свойства, но и некоторые его приложения.
Список использованных источников
1. Дифференциальное и интегральное исчисления для вузов, Том 2 / Н.С. Пискунов – М.: Наука, 1985. -560с. 2. Конспект лекций по высшей математике / Д.Т. Письменный – M.: Айрис – пресс, 2003. – 288 c. 3. Математический анализ для школьников / Л.Н. Понтрягин – 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 1983г. 4. Высшая математика – М.: Просвещение, 1993. – 319. Баврин И.И. 5. Высшая математика - М: Наука, 2003 – 684c. Шипачёв В.С.
|